Сладкая Лень пишет:[ Угадать, что из духовной пищи необходимо потребителю в данное конкретное время, для этого необходимо проводить исследование на так называемых "фокус-группах", а можно просто опросить соседей
Галь, с фокус группами, да и вообще любыми исследования спроса, есть на мой взгляд одна засада. Как, скажи, протестировать нечто, чего люди еще не видели, не кушали и не слушали? В большинстве случаев, ставлкиваясь с чем то новым, люди не знают как к этому отнестись и на всякий случай первое время относятся настороженно. И фокус группа в этой ситуации выдаст скорее всего негатив. Я просто проводила в свое время эти самые фокус группы и соцопросы как раз связанные с издательским бизнесом... Что то уже понятное и более менее обкатанное проверить можно. Но если речь идет о каком то прорыве, о творческом продукте - книга, газета, журнал, рекламный ролик... итоги исследования покажут не истинное положение вещей, а некую фантазию на тему в рамках традиций, привычек и тыды.
Если бы ту же Донцову, прежде чем выпустить в свет, тестировали бы, она б могла вообще никогда не напечататься. Потому как скорее всего пошли бы по накатанной колее и пригласили для фокус групп людей, которые имеют привычку читать. А Донцова сделала кассу как раз на людях, которые таковой привычки ранее не имели.
(Добавление)
Оксана Миронова пишет:
Только, похоже, у нас большинство таких женщин сами пустились в куклоделание
вместо того, чтобы покупать, покупать...
российская привычка самостоятельно делать конфетку губительно сказывается на российском кукольном рынке (ИМХО)
мне кажется что куклы уже стали отдельным видом искусства и как в любом другом случае, тут есть гении, профи, любители... Живописью на том или ином уровне увлекаются миллионы, серьезных коллекционеров довольно мало, людей которые покупают одну две серьезные картины, побольше, масса же довольствуется репродукциями или недорогими сувенирными писульками. Я например, иногда западаю на какую нибудь сувернирную писульку, чаще всего во время поездок и привожу домой не столько произведение искусства, сколько кусочек чужеземной атмосферы. То есть в живописи есть огромное количество ниш. В куклах то же самое.