Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: профессиональный подход
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 12:41:20
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Никто не сомневается, что для чтобы стать хорошим шахматистом, мало выучить названия фигур и их ходы.
Чтобы стать хорошим музыкантом, мало просто натренировать руку для инструмента.
Чтобы стать хорошим художником, мало изучить анатомию и освоить технологию работы с тем или иным материалом.

Александр Лузанов показал пример работы художника, предшествующей созданию образа.
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 12:49:18
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Тема про кукольную теорию очень большая, говорят в Петербурге один искуствовед готовит фундаментальную работу на эту тему, с нетерпением жду. Что бы стало понятно о чём это я нудю, хочу попробовать на примере.
Допустим решил я сделать куклу в готиченском костюме (тряпочка у меня красивоя попалась и вдохновила). Значит, как любой нормальный серьёзный художник, я полезу в теорию, в разбор материала.

Теоритический разбор материала
Начинаю рыскать в книгах сайтах ищу основные ПРОБЛЕМЫ ГОТИКИ, конфликты книг, философия и т.д. ВСЁ ТО ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ЭСТЕТИКА. На одном сайте нашёл анонсы лекций:

Эстетические идеалы Средневековья (4 часа).
Вертикальная картина мира. Мир сакральных ценностей и ценностей эстетических. Монотеизм и идея ценности человеческой личности. Эстетика иконы, храма, литургии. Символическое христианство как новый феномен эстезиса. Психология восприятия и техника молитвы. Эстетика Аврелия Августина. Исповедь, проповедь как новые формы освоения и риторическое поведение. Феномены святого, пророка, столпника. Эстетика Эроса. Триада Истины, Любви и Красоты в эстетических конструкциях средневековья. Философия музыки (Боэций). Рациональная эстетика Фомы Аквинского. Средневековые теории гармонии меры и числа.
Общее представление о византийской эстетике. Теория эстетического канона. Небесные иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита: эстетические структуры Космоса, ангелология. Концепции света, чистоты, ясности.
Бытовая эстетика Средних веков. Ритуал в быту. Книжники и читатели. Специфика восприятия времени и пространства. Рефлексы византийской эстетики в древнерусской философской мысли (X-XVI века)
(Добавление)
отбор информации
Начинаю потихоньку рыться в этом, разбираясь что откуда и как. Состовляю своё представление о готике. Кратко говоря, главный герой готики рыцарь, монах, завоеватель. Основная проблема -- проблема бесмертного духа и смертной плоти, через служение идеалу преодаление всех плотских невзгод. Причём идеалом может быть Прекрасная Дама, Бог, Король, Родина, Земля Обетованная, Круглый стол.... У меня складывается уже образ -- ЧЕЛОВЕК ПЫТАЕТСЯ ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ДОСТИГНУТЬ НЕБА. Отлично, роем дальше... Кто это? монах? Что его ждёт на небе? Прекрасная Дама? Вариантов миллион, я как автор могу пойти в своих засуждениях от варианта который мне интереснее, но пойду другим путём

Жанр

если рыцарь тянется к даме это может быть лирично, трагично, если монах пытается достигнуть того же это уже смешной конфликт. Сразу хочется узнать какие жанры даёт Готика. Куртуазная лирика, житиё, роман, баллада.... Я хочу чего-нибудь очень героическое.... "песнь о Роланде" Прекрасный рыцарь, весь израненый ПЫТАЕТСЯ ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ДОСТИГНУТЬ НЕБА, а там его любимая Франция и Прекрасная Дама Альда тянет к нему ручки и сбоку развеваются флажки из моей красивой вдохновенной тряпочки.
(Добавление)
Выразительные приёмы

Очень важный кукольный приём пропорции Так как мы имеем дело с сформированым стилем смотрим что он может предложить нам -- вытянутые фигуры, пропорции 1\12. А если бы я создавал смешной персонаж? Я бы либо гипертрафировал эту пропорцию, например длинные ступни, меньше чем должны быть рядом с ногами руки и совсем маленькая голова(что сделал Шемякин с Петром Первым), да плюс к этому талия ниже чем должна быть (готический костюм занижает талию НО КУКЛА И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК ДАЁТ НАМ ПОЛНОЕ ПРАВО ОПУСТИТЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ТАЛИЮ, НЕ ЗАСЧЁТ ОДЕЖДЫ, А ЗА СЧЁТ ЛЕПКИ И ПРОПОРЦИЙ!), либо я отказался бы от этой излишне драмотичной пропорции и взял бы стандартную весёленькую марионеточную пропорцию 1 к 5. Отлично, что ещё есть в наличии? Композиция. Готическая скульптура, так же как главный герой стремится освободиться от своей плоти, очень часто скульптура размыта, почти эфирна, очень часто в фигуре читается S-ОБРАЗНЫЙ СИЛУЭТ. Ещё есть витраж с его графичным расчленением фигуры на "стёклышки", ещё миниатюра с забавной плосковатой перспективной условностью. Есть ещё Буквицы с их гротесковыми переростаниями в пейзажи, животных персонажи и т.д. А есть ещё литературные приёмы, которые тоже легко воплатить в куклах.... Отлично, как из всего этого материала выбрать?

[
(Добавление)
Авторский взгляд


Мы все очень разные и один и тот же сюжет вызывает у нас разные асоциации, оценки и т.д. Это индивидуальность становится очень важна в куклах. Что вызывает во мне Роланд? Чем он так тронул меня? Меня тронула его обречёное благородство,
Зная что он обречён на гибель в неравном бою,Длинный, S-ОБРАЗНЫЙ Прекрасный рыцарь, весь израненый графичным расчленением фигуры на раны ПЫТАЕТСЯ ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ДОСТИГНУТЬ НЕБА, выполнив свой долг перед страной и Королём, а там его любимая Франция и Прекрасная Дама Альда тянет к нему ручки и сбоку развеваются флажки из моей красивой вдохновенной тряпочки.
Картинка почти готова, это становится похоже на картину Сальвадора Дали "Тристан и Изольда" http://www.stihi.ru/pics/2008/01/20/660.jpg почему не повзаимствовать отличную идею с плащём? Его уже почти нет, лицо, руки, ноги ещё видны, а тело уже расыполось от ран, только плащ ещё повторяет форму тела....
Теперь осталось только технически продумать как это сделать, Возлюбленная Франция может быть выполнена законченым барельефиком из облегчённого пластика, что бы не сломать руки рыцарю, может быть вышита на пяльцах (у меня нет такого навыка поэтому сразу отпадает), может быть только её силует обрисованый контуром из проволки и т.д. Иду смотрю что у меня есть из материалов, что надо купить и решаю. Тело Роланда можно собрать из проволки и пропитав(Флюмо, Шликером, Клестером, Желатином, Клеем и т.д.), развестить на нём тряпочку. При лепке стоит вспомнить ещё одну особенность ВИДА ИСКУССТВА КУКЛА -- УСЛОВНОСТЬ.
(Добавление)
Условность
кукла рождается в тот момент, когда девочка берёт ложку и заворачивает в тряпку. Куклу оживляют ИГРА и УСЛОВНОСТЬ. Художник должен знать анатомию, но для куклы эта наука бывает часто убийственна...

Условность уже немного есть в изображении города и плаще-фигуре, но её стоит подчеркнуть в лепке -- если я слеплю через чур реалистичное лицо и руки рыцарю, всем станет плохо, поэтому обязательно нужно продолжить историю УСЛОВНОсти, тут вариантов тысячи....
Всё отлично, можно начинать, НО ЕЩЁ ОДНА, ЛИЧНО МОЯ ЗАМОРОЧКА. Развитее этого искусства КУКЛА у нас во многом связано с галереями и галеристами. Сделов много полезного для КУКЛЫ, галеристы так же повлияли и на стандарты. В галерее удобнее размещать куклу на подставке, это стало стандартом и, убивая компонент ИГРА, превратило куклу в статуэтку. ИГРА благодаря которой кукла дышит, стала всё больше уходить в художественную игру (Дима ПЖ), игру с образом, интелектуальную игру и т.д. НО для пленера "Куклы в городе" рыцарь на подставке будет не интересен, там возникает живая игра с куклой и подставка будет мешать. Значит, я отказываюсь от каркаса в плаще, продумываю крепление ручек и ножек к тряпке -- одна нога переростает в бедро и обрисовывая контур тела выписывает S, вторая свободно болтается, с руками тоже происходит метаморфоза. Теперь тело рыцаря в свободном полёте тёнется к Прекрасной Франции, висящей на цепочке...


Разумеется, этот пример, не технологичной теории куклы, а эстетического поиска образа, написан очень грубо. Разумеется, каждый раз теоретическая работа разная, можно отталкиваться от образа, можно от музыки, от композиции. И движется она не строго по схеме, а спонтанно, кусками, образами. Но проработка основы для этой работы необходима. ..
 
 Top
Лариса-Казахстан
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 14:00:07
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 106
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: казахстан, Алма-Ата





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
сашаВы очень правы. Действительно работа над образом у каждого идет по своему. Все зависит от фантазии каждого. А дальше идет мозговой штурм воплащения, морали и применимости. Каждая кукла у любого мастера это работа души и всех знаний которые он сможет применить к каждой своей работе. Я думаю, что всем начинающим надо давать этот материал почитать. Здесь все сказано, с чего нужно начинать и как действовать.
 
 Top
Оксана Миронова
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 14:12:18
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5579
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Санкт-Петербург





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ого, Саша, вот это да Не понял супер! очень интересно и познавательно. Может, открыть тему "Философия кукольного искусства"?
(Добавление)
Если все куклы будут делаться по Сашиной схеме, тогда от зрителя будет требоваться столь же серьезная художественная подготовка. Хотя для того, чтобы понимать, например, картины, тоже нужно много знать из истории, в т.ч. истории искусств...
 
 Top
ЭльзаТи Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 14:24:29
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 2857
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Малоярославец





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Елена Прг пишет:
.
Куда бы нам сложить Сашин объемный труд на форуме? У нас даже темы такой нет.
Надо создать. Переодически поднимаются вот такие интересные и глобальные темы. Это полезно и заставляет подумать, переосмыслить может быть что-то.

саша Спасибо. Вы заставили задуматься, а это очень ценно.
И еще, если бы все авторы (в том числе я) так подходили к созданию куклы, то сколько бы было шедевров.
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 14:36:40
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Я себе отбил пальцы, поэтому пока молчу... Радость Радость Радость

Оксана Миронова пишет:
куклы будут делаться по Сашиной схеме

Скажу по секрету, что так работают очень многие кукольники и этот процесс сложно уложить в одну схему (здесь только пример такой работы), но понятия "жанр", "выразительные приёмы" и т.д. полезно знать и уметь с ними обращаться. Подмигивание
 
 Top
ЭльзаТи Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 14:48:51
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 2857
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Малоярославец





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
лиса Добавляй его в краску.

саша пишет:
понятия "жанр", "выразительные приёмы" и т.д. полезно знать и уметь с ними обращаться.
Согласна. Все таки фундаментальных знаний в искусстве очень нехватает. Ну может тем кто "поцелован Богом" они и не нужны...
А я тут занялась изучанием вопросов композиции и пр..и надо сказать что открываю для себя много нового, меняется взгляд и восприятие в том числе и кукол.
В общем спасибо саша что не поленились написать
 
 Top
Ириша
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:01:02
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1305
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Днепр





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
саша
Спасибо.Саша....для меня пока это сложно...это же целая наука...фантазии мало..если заниматься этим делом-куклотворчеством так серьезно..необходимы наверное. кроме отработанной техник. серьезные знания(как минимум -художественное образование).
 
 Top
Сладкая Лень
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:27:26
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Астрахань





Повторю здесь свой вопрос:
По каким критериям оценивается художественная ценность работы? Подскажите кто знает интересно очень Растерялся
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:29:59
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:
.Саша....для меня пока это сложно...это же целая наука..серьезные знания(как минимум -художественное образование.


Это не наука, это творческий процесс. И для такой работы нужно просто задать себе вопрос ЧТО Я ДЕЛАЮ? и ответить на все вопросы которые последуют за ним (Кто это? Что он любит-нелюбит? Чего хочет? Как хозяину или зрителю с ним обращаться?(играть?любоваться?одевать-раздевать?) Какаю реакцию он должен вызывать у хозяина-зрителя? КАК воплотить всё что я придумал?..... и как потом чинить?). Ответы можно придумать самому, можно найти в книжках. И эта информация гораздо больше распространена чем инфа про материалы и технологии.... Подмигивание
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:31:19
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:
если я делаю без эскизов.без изначальных вопросов-Что я делаю.

Я тоже не делаю эскизов -- я на эскизе так извожусь весь, что потом просто неинтересно уже что то делать. Эскиз помогает просто договориться с самим собой, наглядно увидеть все проблемы сложного замысла. А ответ на вопрос Что я делаю? ищется в процессе работы. Как детектив -- алиби и мотив! Подмигивание Что я делаю и каким образом воплощу?
Ириша пишет:
что тогда..или эта же проблема всех новичков..

Это не проблема, это этап. Язычок Когда первый раз берёшь в руки пластик, жутко интересно как это работает. Потом жутко интересно, как из этого что-нибудь можно сделать. А потом жудко интересно сделать не что-нибудь, а что-то конкретно что хочется прям очень конкретно, потом жудко хочется сделать что-то вообще что ни кто не делал и т.д. Вот не уходить в кич и пугалки на следующих этапах, помогает ответы на вопрос ЧТО Я ДЕЛАЮ?
 
 Top
Ириша
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:32:39
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1305
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Днепр





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
саша пишет:
Вот не уходить в кич и пугалки на следующих этапах

Что для тебя кич и пугалки.?..такие куклы тоже кому то интересны или это самовыражение или ...
саша пишет:
потом жудко хочется сделать что-то вообще что ни кто не делал

это наверное цель всех...тайная цель Закатив глазки
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:33:59
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:
Что для тебя кич и пугалки.?

Кич для меня это работа без души, сделаная на своих штампах, на том "что точно всем понравится". Пугалками я назвал куклы, которые сделаны с целью привлечь внимание к своей оригинальной персоне. И там, и тут нет особой работы над образом, потому что целью становится не кукла, а всеобщее внимание. Не хочу казаться снобом, не всегда автор сам понимает истиной цели таких работ. У меня тоже есть работа "ах какая оригинальность", тоже делал не понимая ради чего...
Расчленёнка, готические, японские страшилки я не имею виду, наоборот очень люблю такую "чернушку".
Ириша пишет:
это наверное цель всех...тайная цель
...на каком то этапе... потом появляются другие цели...это бесконечно Подмигивание Улыбка
 
 Top
Сладкая Лень
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:34:31
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Астрахань





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:
это составляющая бизнеса-успешного..спрос-предлож ение-деньги...работа для 100%продажи

Если предполагается продукт(работу) продавать, то обязательно нужно считаться с пожеланиями и вкусами потребителя, а также больше уделять внимания качеству изделия(гигиеническому соответствию материалов, прочности, удобству в транспортировки и уходе, а также, как правильно сказал Саша возможности починки)
Но российским художникам это не свойственно, они почему-то больше озадачены своим брендированием, поэтому их продукты реже становятся хитами, это не только к куклам относится.
(Добавление)
саша пишет:
нет особой работы над образом, потому что целью становится не кукла, а всеобщее внимание.

Саша, я не верю, что для кого-то создание куклы есть единственная и конечная цель. Если это было бы так, то после изготовления эта необыкновенно продуманная и проработанная кукла забрасывалась бы на чердак и забывалась, а нет ее на выставку несут Радость Радость Радость
Просто, когда человек много вкладывает в свой труд, это говорит, о том, что он уважает других людей и верит, что его вклад оценят по заслугам
 
 Top
greamreaper
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:35:03
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1670
Дата рег-ции: Февр. 2008  





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
саша пишет:
Вот не уходить в кич и пугалки на следующих этапах, помогает ответы на вопрос ЧТО Я ДЕЛАЮ?
А почему китч и пугалки не заслуженно обидели -иной раз весьма интересно смотрится хорор стайл..или дет -стайл.. Мне нравится с элементами современной готики делат ькукол -эт оне то чтобы страшилки нет -но они могут быт ьпугающими.взгляд,выражение лиц..и прочее...
 
 Top
Ириша
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:35:35
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1305
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Днепр





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Сладкая Лень пишет:
Просто, когда человек много вкладывает в свой труд, это говорит, о том, что он уважает других людей и верит, что его вклад оценят по заслугам

Галин...может это просто тщеславие..амбиции..художнику -любому творческому чел.необходимо внимание....восторг...это то.что питает..дает двигаться...
 
 Top
Сладкая Лень
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:36:07
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Астрахань





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:
может это просто тщеславие..амбиции..художнику -любому творческому чел.необходимо внимание....восторг...это то.что питает..дает двигаться...

Ириша, нам всем необходимо внимание и одобрение, это фундаментальная человеческая потребность и особенность. Важно отделять свое изделие(продукт, работу) от своей личности и помнить, что если восхищаются работой-это еще не значит, что восхищаются тобой, тоже и к критике относится. Подмигивание
 
 Top
Юльчик_СПб Супермодератор
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:36:39
Post Id



Модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 4479
Дата рег-ции: Нояб. 2006  
Откуда: Питер





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Всем доброго утра!
Саша
Сашик,спасибо тебе за то,что не поленился все так четко и скорпулезно изложить. Могу только подписаться под каждым твоим словом Улыбка
 
 Top
hendwork
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:37:11
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 888
Дата рег-ции: Март 2007  
Откуда: C-Петербург





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
greamreaper пишет:
А почему китч и пугалки не заслуженно обидели -иной раз весьма интересно смотрится хорор стайл..или дет -стайл.. Мне нравится с элементами современной готики делат ькукол -эт оне то чтобы страшилки нет -но они могут быт ьпугающими.взгляд,выражение лиц..и прочее...

Радость помоему Саша один из главных любителей хорора Радостьчитай его пост внимательней

(Отредактировано автором: 13 Апреля, 2009 - 10:19:32)

 
 Top
Оксана Миронова
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:37:43
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5579
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Санкт-Петербург





Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
саша пишет:
Кич для меня это работа без души, сделаная на своих штампах, на том "что точно всем понравится". Пугалками я назвал куклы, которые сделаны с целью привлечь внимание к своей оригинальной персоне. И там, и тут нет особой работы над образом, потому что целью становится не кукла, а всеобщее внимание.



хорошо ты сформулировал. Действительно, на определенном этапе, когда ищешь свой стиль, важно не скатиться ни к тому, ни к другому...
 
 Top
Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Серьезно о кукольном творчестве. »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0405]     [ Gzipped ]