Описание: Продолжение |
Поиск в теме | Версия для печати |
Одуванчик |
Отправлено: 11 Сентября, 2008 - 23:37:25
|
Отсутствует
Сообщений всего: 2512
Дата рег-ции: Апр. 2008
Откуда: Украина, Харьков
|
barbara пишет:когда они хотят приехать в Москву? Тебе ведь ехать не долго но в плацкарте могут стащить коробки с куклами. А ты уже коробки нашла? -пока так и не поняла или седьмого или восьмого, что-то там у них не сростается пока, да и одна из девочек сейчас еще на море отдыхает, вот и я об этом, это ж 12-ть часов отойти будет боязно со своего места -поэтому и хочется с девочками вместе, а купе - это ну очень....!!! Коробки еще не искала, для Ангела уже бы можно было-бы...но нет времени бегать по магазинам-почтам, а вот для Воланда -кто ж его знает, какой габарит выйдет в итоге.
(Добавление)
AL пишет:так это же не скоро! Пока это случится - компьтеры уже давно уйдут в раритет! -та че там -я свой комп оставлю себе на память, чвоей-то уже не будет!!!
(Добавление)
А к нам в город Quееn приезжает завтра или послезавтра, запамятовала, приедут со всех городов к нам- страсти какие, хоть не выходи из дому!!! |
|
|
ФЕДЯ |
Отправлено: 12 Сентября, 2008 - 02:50:02
|
Отсутствует
Сообщений всего: 14795
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Московская область
|
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЯСЕЛЕК
(картинки вложу позже)
Всё думала – с чего начать. Когда-то совсем маленьким детишкам лет 3-7 нужно было объяснять это самое цветоведение. Решила им сказку рассказать про 3 волшебных краски. Крона, Кармина и Кобальта.
Думаю, здесь этого делать не буду.
Итак.
Красок то действительно всего 3 – жёлтая, красная и синяя. Остальное – их смешения – те самые волшебные превращения. Есть, правда ещё в природе другие пигменты, но пока условимся, что их нет.
У 3 волшебных красок есть своя красочная страна. Она граничит со страной не красочной, то есть со страной 3 нейтральных красок – чёрной, бедлй и их производной – серой.
Почему я так поделила? Есть в этом свой резон. Очень важный – называется “звонкая и глухая гамма”.Об этом – когда прийдёт черёд.
(Добавление)
Ещё у 3 волшебных и 3 нейтральных красок есть границы, поля, леса, двроцы и жители.
На границах бывает разное. И мир – и война. Мир – это когда краски дружат – сближенная гамма, растяжка цветовая, классические контрасты, ну и много разного ещё. Отношения бывают тёплые и холодные – это когда цвета-жители разделяются на такие группы. А бывает война – и тогда полная какофония цветов – нет гармонии и мира в стране красок. Особенно когда 3 волшебных краски ссорятся – перемешайте их – и получите очень живописную коричневую, или серую грязючку. Но и об этом, когда прийдёт черёд. А сперва – хоровод! Да, краски частенько праздничные хороводы водят. И такой хоровод называется цветовой круг.
http://keep4u.ru/full/080912/dee...84d2b4732d3b/jpg
http://keep4u.ru/full/080912/0c450fab439703c8cd/jpg
(Добавление)
1 изображение – сам цветовой круг, 2 изображение – переход от 1 основного цвета к другому с помощью примешивания всё больше и больше краски другого цвета. Как видите – красок всего 3, а на 1 цветовом кругу всё разнообразие оттенков природы. Напоминаю, что каждый охотник желает знать, где сидит фазан – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый – радуга, короче. (очень любят 3 волшебных краски радугу рисовать!).
Смешайте красный с синим – фиолетовый, красный с жёлтым – оранжевый, жёлтый с синим – зелёный.
Если к красному примешивать по чуточке жёлтого, потом ещё и ещё, то можно всего из 2 цветов получить 20 разных, плавный переход из красного в жёлтый через оранжевый. Такой плавный переход называется тональная растяжка.
(Добавление)
Такие растяжки бывают и цветовые (радуга – например), и монохромные, если к красному примешивать по чуточке ещё и ещё белого, получится в конце концов (при оч большом количестве введённого белого) белый. Или то же сделать с введением чёрной краски – тот же эффект, только другого оттенка (из красного в чёрный)– но растяжку вы сделаете. И так далее со всеми абсолютно красками можно экспериментировать.
Если взять разные оттенки красного, синего и жёлтого ( а их ох как много!), то и получите разные оттенки их производных, и понасыщеннее, и поразбавленнее, и поярче, и поглуше. Только вот с фиолетовым засада. Не все краски и не всегда хороший фиолетовый дадут. Так что советую обзавестись несколькими разными оттенками в магазине.
А что же голубой?
(Добавление)
Вот тут то и возникает необходимость нарушать границы другого королевства. Если у вас нет отдельно купленной краски голубого оттенка, на помощь приходит краска белая.
И тут мы подходим к интересной теме про глухую и звонкую гамму.
Если вы не пользуетесь ни чёрной, ни белой краской – это звонкая гамма. Только цвета радуги. Очень ярко и насыщенно. И я бы поостереглась использовать её в куклоделании на первых порах – но это только моё мнение. Особенно, если Вы не умеете работать с контрастами.
(Добавление)
Если же вы используете смеси звонких красок с чёрной, или с белой, или с ими обеими (серой разных оттенков), то это – глухая гамма. По мне так – именно она рай для художников и кукольников.
Отдельно про серую краску хочу сказать несколько слов. Серая всё время мирит чёрную с белой, как злого волшебника и доброго. Чёрной можно испортить, белой – выправить. А вот серая – дааааа. Обожаю гризайль. От слова “гриз” - серый. Невероятно красивая тональная растяжка от чёрного к белому. В некоторых культурах есть огромное количество оттенков чёрного, серого и белого.
Как можно это делать? Монохромная тональная растяжка из чёрного к белому может стать и просто тональной растяжкой, если вы будете в неё добавлять один какой-то цвет – например – жёлтый. От бело-жёлтого к чёрно-жёлтому через серо-жёлтый постепенным прибавлением к белой краске одинаковых маленьких порций чёрного(совсем немного) и жёлтого.
(Добавление)
Совет. Не примешивайте к чёрному цвет. Примешивайте к цвету чёрный. Про белый – то же самое. Иначе нейтральные краски рискуют поглотить ваш цвет – такое вот правило))).
Если вы хотите цветовую растяжку – тут уже на пальцах объяснить сложно.
Но вернёмся к глухой гамме. Невероятно красиво, когда вся композиция решена цветами, которые сближены , приглушены благодаря введению в каждую из них белой краски. Очень нежно, пастельно получается.
Напряжение, наоборот, даёт эффект сближения , глушения ваших красок при помощи добавления в них во все чёрной краски. Это делает цветовое решение вашего образа более гармоничным, собранным, более изысканным, что ли. Но и более суровым, напряжённым, инфернальным даже (если постараться).
(Добавление)
Серая краска сама по себе – кладезь. Намешайте 2-3 оттенка серого, держите в баночках, берите на палитру понемногу и прибавляйте в каждый из трёх по чуточке какой-то краски, любой, но одной и той же. И вот уже у вас 6 оттенков – 3 – серые разные, 3 – они же, но с небольшим отливом цвета, который вы взяли – уже живописно, но ещё не аляписто и не грубо))). Идите дальше – попробуйте вмешать ещё 1 цвет.
Совет. Больше 2-3 цветов смешивать не желательно (включая в этот счёт и серый – как основу), ато у вас получится ну очень живописная грязь. Хотя - ради эксперимента – попробуйте! Ну очень большое удовольствие приносит наведение колеров! Чувствуешь себя если не Мишкой Гами, то уж точно великим алхимиком!!!!!!! Есть даже палитры специальные с углублениями для этих целей.
Я иногда для любимых оттенков на основе водоэмульсионки (под тонировку) использую баночки из под крема какого-нибудь с завинчивающейся крышечкой. Ну это на любителя на самом деле. А я люблю водоэмульсионку с акварелью мешать))).
Ну вот, про глухую гамму пока всё.
(Добавление)
Теперь прогуляемся по стране красок. Город тепла. Город холода. То есть – тёплая гамма и холодная гамма. Хорошая, благодатная тема. Работать с ней легко. В принципе, любая краска может иметь тот или иной оттенок тепла, или холодности. Даже жёлтая и красная. Но принято цветовой круг, или радугу делить так – граница на уровне зелёной краски. Она считается переходной от тёплых (красный, оранжевый, жёлтый) до холодных (голубой, синий, фиолетовый) цветов.
Считается, что в тёплой гамме работать легче, но я приверженец холодной. Какие тут могут быть варианты? Желательно на первых порах не задумывать тёпло-холодный образ. Остановитесь или на тёплых, или на холодных цветах для решения всего образа.
Про коричневые и охристые тона можно даже и не говорить. Охра (любая) всегда тёплая, её добавление в любой цвет придаёт хорошую, благородную цветовую палитру. Смягчает, утепляет, делает мягче. Коричневый – это в принципе смешение 3 волшебных (основных) цветов – красного, жёлтого и синего. Может быть и холодным и тёплым в зависимости от того, чего вы туда намесите))). Можете поэкспериментировать, добавляя чего то побольше, чего-то поменьше из этих 3 цветов. Будут, уверяю вас, совершенно разные, но совершенно божественные оттенки коричневой грязьки! Правила живописи (да простят меня маститые мэтры живописи), в общем то для того и существуют, чтобы хоть раз в жизни их нарушить – попробуйте – не пожалеете!
(Добавление)
Ну вот. Если вы задумали свой образ сделать тёплым – вперёд! Близко стоящие в цветовом кругу (или на радуге) 2-3 оттенка – ваши. То же и про холодную гамму.
И вот именно здесь уже необходимо поговорить о сближенной и контрастной гаммах.
Ох уж мне эти контрасты! Начну, пожалуй, с них. И буду пугать! Ну очень сложно на первых порах работать с контрастными образами! Нужно немного поднатореть, научиться видеть ту грань, за которой – уже переборщил! Это то и страшно. Как быть? Когда то мы с детишками придумали 3 образа, чтобы запомнить – а что же контрастненького есть в цветовом кругу. Вот что у нам получилось. 3 классических контраста. Ягоды в листве, солнце в небе, луна в небе. Всё просто – да не очень!
(Добавление)
Красный – зелёный. Ягодки в траве. Во всех древних магических традициях – самая суровая магия, блинн! Только рисковые и талантливые люди могут сделать из этого – конфетку. Хотя природа же делает!
Совет. Если уж очень хочется – работаем в глухой гамме. Максимально приглушаем до оттенков, сближаем на основе белого, или чёрного, или серого цвета, вводя их постепенно в ваши контрастные цвета ( красный и зелёный), пока не получится что-то ну из ряда вон красивое! И – вперёд! Рискуем и побеждаем!
И не забываем по ходу про тепло-холодность, что если зелень у вас тёплая, то по первости пробуем и с красной тёплой. Если зелёная холодная – не рискуем, и пробуем с красной холодной.
Напоминаю, если вы смешаете красный и зелёный – коричневая грязька. Почему?
Правило. К красному дополнительным будет цвет, получившийся из смешения двух оставшихся волшебных красок – синего и жёлтого, то есть – зелёный.
(Добавление)
Оранжевый – синий. Солнышко в небе. Очень мною не любимое сочетание. Трудно найти оттенки этих цветов, чтобы стало гармонично и не резало аляпистостью глаз.
Совет. Экспериментируйте с синими оттенками. Ищите свой любимый. Сочетаемый с выбранным вами оранжевым. Мои любимые синие краски – церрулеум и сине-зелёная. Очаровательно нежные синие оттенки. Холодные. Благородные. Хотя не единственные. Электрик с оранжевым будут так гореть, зажигая друг-друга, что сами родят образ, если вы отважитесь на такой экспрессивный эксперимент. А ультрамарин может поглотить недостаточно сочный оранжевый и загубит ваш образ, если вы не позаботитесь о сочетании этих красок. И опять же не забываем по ходу про тепло-холодность. Оба цвета по первости стараемся выбирать или тёплыми, или холодными.
Что же делать новичку на ниве контрастов? Смотрим, что делали с ягодками на травке – используем приглушение с помошью глухой гаммы. Надеюсь, прочитаете сами, чтобы мне опять не расписывать этот процесс))).
И опять напоминаю, если вы смешаете синий и оранжевый – коричневая грязька. Почему?
Опять то же правило. К синему дополнительным будет цвет, получившийся из смешения двух оставшихся волшебных красок - красного и жёлтого, то есть – оранжевый.
(Добавление)
Жёлтый – фиолетовый. Луна среди свинцовых туч в ночном небе. Обожаю эту гамму! Вот где фантазийность и инфернальность! Жёлтых оттенков – море! Фиолетовых – тоже! Чумовые образы навевает! НО! Такие эксперименты по плечу только продвинутым кукольникам. Уж очень высока возможность ошибок. Жёлтый может гореть лампочкой на фиолетовом фоне и забить собою всё!
И как всегда есть выход. Какой – а всё тот же! Глухая гамма. Смотрим раздел про ягодки на травке и экспериментируем. Нежнейший образ может получиться! Волшебнейший! Ну и вновь опять не забываем по ходу процесса про тепло-холодность. Оба цвета по первости стараемся выбирать или тёплыми, или холодными. Я, например, предпочитаю стронцианку и холодный лиловый – тааааак мне нравится. Но – не навязываю. Всё на любителя.
Кстати, анютины глазки – хороший пример такого контраста.
Ну и не могу и здесь обойтись всё без того же правила - если вы смешаете жёлтый и фиолетовый – коричневая грязька. Почему?
Опять то же правило. К жёлтому дополнительным будет цвет, получившийся из смешения двух оставшихся волшебных красок - красного и синего, то есть – фиолетовый.
(Добавление)
Отдельно про грязьку. Я описала 3 основных контрастных гаммы. Дала правило получения этой грязьки. Попробуйте, и не пожалеете! Потому что в каждом из этих 3 случаев коричневая грязька будет отличаться от других! Может быть, найдёте любимую и будете использовать в своей работе, не засовывая кисточку в противную коричневую краску (опять лично моё мнение) из баночки))). Хотя красная железоокислая – очень красивая, по моему, коричневая краска!
Сближение, дружба, любовь, сближенная гамма. Почему любовь – люблю! Просто люблю эту роскошь переливов оттенков, эту живописную, и в то же время тонально решённую гармонию цвета. Здесь всё просто. Уже не раз выше писала об этом, только касаемо других проблем нашего королевства красок. Сближенная, близкая, отличающаяся нюансами оттенков гамма. Это и близкие по цветовому кругу звонкие краски, смешиваемые между собой для получения дополнительных оттенков, и приглушённые контрасты, выполненные в глухой гамме, и цветовые оттенки гризайля, и цвет, оттенённый, усложнённый в глухой гамме, и работа только в тёплых, или только в холодных тонах, и ещё много, много дорожек королевства красок на пути совершенствования мастерства и экспериментирования с цветами к цели – профессионализму в любимом деле!
Удачи, смелости и радостных открытий на этом пути желаю вам, Ясельки!
http://keep4u.ru/full/080912/7ef...5a1d44a0fb3c/jpg
(Добавление)
Внизу прикрепила свою старую картину. Проиллюстрировать смелость экспериментирования с контрастами.
Вот ещё одна.
http://keep4u.ru/full/080912/e56...e00081bf3d8d/jpg
Не бойтесь экспериментов, даже если у вас получается не то и не так - это всё таки опыт! И немалый!
(Добавление)
А вот ещё. Тоже старая - я давно масло забросила(((.
http://keep4u.ru/full/080912/913...e3bd444eff2b/jpg
(Добавление)
И ещё раз желаю всем творческих успехов!
И уже точно Асирис Нуна, Ясельки! |
|
|
Сапфирка |
Отправлено: 12 Сентября, 2008 - 09:57:40
|
Отсутствует
Сообщений всего: 3774
Дата рег-ции: Янв. 2008
Откуда: Уфа
|
Доброе утро! А у нас тучи небо мглою кроют
barbara,сасибо,рада что понравилась!
ФЕДЯ,ого,вот это познания! Мне с первого раза конечно не все понять,а вот хочу спросить,если ли схемы смешения,например на листе отображена растяжка цвета, и внизу написано в каких пропорциях надо смешать и какие цвета,чтобы получить тот или иной оттенок. Или это я уже наглею и хочу все для себя упростить? (Отредактировано автором: 12 Сентября, 2008 - 09:58:18) |
|
|
Malakhova |
Отправлено: 12 Сентября, 2008 - 10:24:11
|
Отсутствует
Сообщений всего: 325
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: г.Камышин
|
Всем доброго дня
заскочила на минуточку, а здесь столько интересного за два дня, пропущенных мною.
VIKTORIYA MINENKO Какая славная собачка. Глазки такие умные. Я тоже очень люблю всех собак, и породистых и дворняг. Уличных, ничейных всегда стараюсь чем-нибудь угостить. Если со мной рядом мой пес, он очень ревнует.
Самарочка "Жадюга" понравился. Волосы, правда, позавидуешь, очень ухоженные. Совет доброй женщины про глазки взяла себе.
ФЕДЯ Огромнейшее спасибо за урок по цветоведению. Утащила к себе, буду изучать. Присоединяю свой голос к Сапфиркиной просьбе. не сочти за наглость.
А можнт посоветуешь литературу по этой теме? |
|
|
Одуванчик |
Отправлено: 12 Сентября, 2008 - 11:15:29
|
Отсутствует
Сообщений всего: 2512
Дата рег-ции: Апр. 2008
Откуда: Украина, Харьков
|
Malakhova пишет:Какая славная собачка. Глазки такие умные. Я тоже очень люблю всех собак, и породистых и дворняг. Уличных, ничейных всегда стараюсь чем-нибудь угостить. Если со мной рядом мой пес, он очень ревнует. - очень люблю людей, которые не боятся, а тоже любят собак!! да и весь животный мир!!!(Отредактировано автором: 12 Сентября, 2008 - 11:16:24) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (14): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Архив » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|