Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (6): [1] 2 3 4 5 6 »   

> Описание: от ФЕДИ - для художников без художественного образования
Лелька
Отправлено: 12 Сентября, 2008 - 15:52:07
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 2973
Дата рег-ции: Май 2008  
Откуда: Владивосток





По просьбе жителей яселек и с благословения автора ФЕДИ дублирую очень полезную информацию для тех, кто не имел счастья изучать художественные науки, но очень хочет научиться.
================================ =
Автор = участник форума ФЕДЯ
================================ =
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЯСЕЛЕК
(картинки вложу позже)

Всё думала – с чего начать. Когда-то совсем маленьким детишкам лет 3-7 нужно было объяснять это самое цветоведение. Решила им сказку рассказать про 3 волшебных краски. Крона, Кармина и Кобальта.
Думаю, здесь этого делать не буду.
Итак.
Красок то действительно всего 3 – жёлтая, красная и синяя. Остальное – их смешения – те самые волшебные превращения. Есть, правда ещё в природе другие пигменты, но пока условимся, что их нет.
У 3 волшебных красок есть своя красочная страна. Она граничит со страной не красочной, то есть со страной 3 нейтральных красок – чёрной, бедлй и их производной – серой.
Почему я так поделила? Есть в этом свой резон. Очень важный – называется “звонкая и глухая гамма”.Об этом – когда прийдёт черёд.
Ещё у 3 волшебных и 3 нейтральных красок есть границы, поля, леса, двроцы и жители.
На границах бывает разное. И мир – и война. Мир – это когда краски дружат – сближенная гамма, растяжка цветовая, классические контрасты, ну и много разного ещё. Отношения бывают тёплые и холодные – это когда цвета-жители разделяются на такие группы. А бывает война – и тогда полная какофония цветов – нет гармонии и мира в стране красок. Особенно когда 3 волшебных краски ссорятся – перемешайте их – и получите очень живописную коричневую, или серую грязючку. Но и об этом, когда прийдёт черёд. А сперва – хоровод! Да, краски частенько праздничные хороводы водят. И такой хоровод называется цветовой круг.

Рис. 1
Рис. 2

1 изображение – сам цветовой круг, 2 изображение – переход от 1 основного цвета к другому с помощью примешивания всё больше и больше краски другого цвета. Как видите – красок всего 3, а на 1 цветовом кругу всё разнообразие оттенков природы. Напоминаю, что каждый охотник желает знать, где сидит фазан – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый – радуга, короче. (очень любят 3 волшебных краски радугу рисовать!).
Смешайте красный с синим – фиолетовый, красный с жёлтым – оранжевый, жёлтый с синим – зелёный.
Если к красному примешивать по чуточке жёлтого, потом ещё и ещё, то можно всего из 2 цветов получить 20 разных, плавный переход из красного в жёлтый через оранжевый. Такой плавный переход называется тональная растяжка.

Такие растяжки бывают и цветовые (радуга – например), и монохромные, если к красному примешивать по чуточке ещё и ещё белого, получится в конце концов (при оч большом количестве введённого белого) белый. Или то же сделать с введением чёрной краски – тот же эффект, только другого оттенка (из красного в чёрный)– но растяжку вы сделаете. И так далее со всеми абсолютно красками можно экспериментировать.
Если взять разные оттенки красного, синего и жёлтого ( а их ох как много!), то и получите разные оттенки их производных, и понасыщеннее, и поразбавленнее, и поярче, и поглуше. Только вот с фиолетовым засада. Не все краски и не всегда хороший фиолетовый дадут. Так что советую обзавестись несколькими разными оттенками в магазине.
А что же голубой?
Вот тут то и возникает необходимость нарушать границы другого королевства. Если у вас нет отдельно купленной краски голубого оттенка, на помощь приходит краска белая.
И тут мы подходим к интересной теме про глухую и звонкую гамму.
Если вы не пользуетесь ни чёрной, ни белой краской – это звонкая гамма. Только цвета радуги. Очень ярко и насыщенно. И я бы поостереглась использовать её в куклоделании на первых порах – но это только моё мнение. Особенно, если Вы не умеете работать с контрастами.

Если же вы используете смеси звонких красок с чёрной, или с белой, или с ими обеими (серой разных оттенков), то это – глухая гамма. По мне так – именно она рай для художников и кукольников.
Отдельно про серую краску хочу сказать несколько слов. Серая всё время мирит чёрную с белой, как злого волшебника и доброго. Чёрной можно испортить, белой – выправить. А вот серая – дааааа. Обожаю гризайль. От слова “гриз” - серый. Невероятно красивая тональная растяжка от чёрного к белому. В некоторых культурах есть огромное количество оттенков чёрного, серого и белого.
Как можно это делать? Монохромная тональная растяжка из чёрного к белому может стать и просто тональной растяжкой, если вы будете в неё добавлять один какой-то цвет – например – жёлтый. От бело-жёлтого к чёрно-жёлтому через серо-жёлтый постепенным прибавлением к белой краске одинаковых маленьких порций чёрного(совсем немного) и жёлтого.

Совет. Не примешивайте к чёрному цвет. Примешивайте к цвету чёрный. Про белый – то же самое. Иначе нейтральные краски рискуют поглотить ваш цвет – такое вот правило))).
Если вы хотите цветовую растяжку – тут уже на пальцах объяснить сложно.
Но вернёмся к глухой гамме. Невероятно красиво, когда вся композиция решена цветами, которые сближены , приглушены благодаря введению в каждую из них белой краски. Очень нежно, пастельно получается.
Напряжение, наоборот, даёт эффект сближения , глушения ваших красок при помощи добавления в них во все чёрной краски. Это делает цветовое решение вашего образа более гармоничным, собранным, более изысканным, что ли. Но и более суровым, напряжённым, инфернальным даже (если постараться).
Серая краска сама по себе – кладезь. Намешайте 2-3 оттенка серого, держите в баночках, берите на палитру понемногу и прибавляйте в каждый из трёх по чуточке какой-то краски, любой, но одной и той же. И вот уже у вас 6 оттенков – 3 – серые разные, 3 – они же, но с небольшим отливом цвета, который вы взяли – уже живописно, но ещё не аляписто и не грубо))). Идите дальше – попробуйте вмешать ещё 1 цвет.
Совет. Больше 2-3 цветов смешивать не желательно (включая в этот счёт и серый – как основу), ато у вас получится ну очень живописная грязь. Хотя - ради эксперимента – попробуйте! Ну очень большое удовольствие приносит наведение колеров! Чувствуешь себя если не Мишкой Гами, то уж точно великим алхимиком!!!!!!! Есть даже палитры специальные с углублениями для этих целей.
Я иногда для любимых оттенков на основе водоэмульсионки (под тонировку) использую баночки из под крема какого-нибудь с завинчивающейся крышечкой. Ну это на любителя на самом деле. А я люблю водоэмульсионку с акварелью мешать))).
Ну вот, про глухую гамму пока всё.

Теперь прогуляемся по стране красок. Город тепла. Город холода. То есть – тёплая гамма и холодная гамма. Хорошая, благодатная тема. Работать с ней легко. В принципе, любая краска может иметь тот или иной оттенок тепла, или холодности. Даже жёлтая и красная. Но принято цветовой круг, или радугу делить так – граница на уровне зелёной краски. Она считается переходной от тёплых (красный, оранжевый, жёлтый) до холодных (голубой, синий, фиолетовый) цветов.
Считается, что в тёплой гамме работать легче, но я приверженец холодной. Какие тут могут быть варианты? Желательно на первых порах не задумывать тёпло-холодный образ. Остановитесь или на тёплых, или на холодных цветах для решения всего образа.
Про коричневые и охристые тона можно даже и не говорить. Охра (любая) всегда тёплая, её добавление в любой цвет придаёт хорошую, благородную цветовую палитру. Смягчает, утепляет, делает мягче. Коричневый – это в принципе смешение 3 волшебных (основных) цветов – красного, жёлтого и синего. Может быть и холодным и тёплым в зависимости от того, чего вы туда намесите))). Можете поэкспериментировать, добавляя чего то побольше, чего-то поменьше из этих 3 цветов. Будут, уверяю вас, совершенно разные, но совершенно божественные оттенки коричневой грязьки! Правила живописи (да простят меня маститые мэтры живописи), в общем то для того и существуют, чтобы хоть раз в жизни их нарушить – попробуйте – не пожалеете!

Ну вот. Если вы задумали свой образ сделать тёплым – вперёд! Близко стоящие в цветовом кругу (или на радуге) 2-3 оттенка – ваши. То же и про холодную гамму.
И вот именно здесь уже необходимо поговорить о сближенной и контрастной гаммах.
Ох уж мне эти контрасты! Начну, пожалуй, с них. И буду пугать! Ну очень сложно на первых порах работать с контрастными образами! Нужно немного поднатореть, научиться видеть ту грань, за которой – уже переборщил! Это то и страшно. Как быть? Когда то мы с детишками придумали 3 образа, чтобы запомнить – а что же контрастненького есть в цветовом кругу. Вот что у нам получилось. 3 классических контраста. Ягоды в листве, солнце в небе, луна в небе. Всё просто – да не очень!

Красный – зелёный. Ягодки в траве. Во всех древних магических традициях – самая суровая магия, блинн! Только рисковые и талантливые люди могут сделать из этого – конфетку. Хотя природа же делает!
Совет. Если уж очень хочется – работаем в глухой гамме. Максимально приглушаем до оттенков, сближаем на основе белого, или чёрного, или серого цвета, вводя их постепенно в ваши контрастные цвета ( красный и зелёный), пока не получится что-то ну из ряда вон красивое! И – вперёд! Рискуем и побеждаем!
И не забываем по ходу про тепло-холодность, что если зелень у вас тёплая, то по первости пробуем и с красной тёплой. Если зелёная холодная – не рискуем, и пробуем с красной холодной.
Напоминаю, если вы смешаете красный и зелёный – коричневая грязька. Почему?
Правило. К красному дополнительным будет цвет, получившийся из смешения двух оставшихся волшебных красок – синего и жёлтого, то есть – зелёный.

Оранжевый – синий. Солнышко в небе. Очень мною не любимое сочетание. Трудно найти оттенки этих цветов, чтобы стало гармонично и не резало аляпистостью глаз.
Совет. Экспериментируйте с синими оттенками. Ищите свой любимый. Сочетаемый с выбранным вами оранжевым. Мои любимые синие краски – церрулеум и сине-зелёная. Очаровательно нежные синие оттенки. Холодные. Благородные. Хотя не единственные. Электрик с оранжевым будут так гореть, зажигая друг-друга, что сами родят образ, если вы отважитесь на такой экспрессивный эксперимент. А ультрамарин может поглотить недостаточно сочный оранжевый и загубит ваш образ, если вы не позаботитесь о сочетании этих красок. И опять же не забываем по ходу про тепло-холодность. Оба цвета по первости стараемся выбирать или тёплыми, или холодными.
Что же делать новичку на ниве контрастов? Смотрим, что делали с ягодками на травке – используем приглушение с помошью глухой гаммы. Надеюсь, прочитаете сами, чтобы мне опять не расписывать этот процесс))).
И опять напоминаю, если вы смешаете синий и оранжевый – коричневая грязька. Почему?
Опять то же правило. К синему дополнительным будет цвет, получившийся из смешения двух оставшихся волшебных красок - красного и жёлтого, то есть – оранжевый.

Жёлтый – фиолетовый. Луна среди свинцовых туч в ночном небе. Обожаю эту гамму! Вот где фантазийность и инфернальность! Жёлтых оттенков – море! Фиолетовых – тоже! Чумовые образы навевает! НО! Такие эксперименты по плечу только продвинутым кукольникам. Уж очень высока возможность ошибок. Жёлтый может гореть лампочкой на фиолетовом фоне и забить собою всё!
И как всегда есть выход. Какой – а всё тот же! Глухая гамма. Смотрим раздел про ягодки на травке и экспериментируем. Нежнейший образ может получиться! Волшебнейший! Ну и вновь опять не забываем по ходу процесса про тепло-холодность. Оба цвета по первости стараемся выбирать или тёплыми, или холодными. Я, например, предпочитаю стронцианку и холодный лиловый – тааааак мне нравится. Но – не навязываю. Всё на любителя.
Кстати, анютины глазки – хороший пример такого контраста.
Ну и не могу и здесь обойтись всё без того же правила - если вы смешаете жёлтый и фиолетовый – коричневая грязька. Почему?
Опять то же правило. К жёлтому дополнительным будет цвет, получившийся из смешения двух оставшихся волшебных красок - красного и синего, то есть – фиолетовый.

Отдельно про грязьку. Я описала 3 основных контрастных гаммы. Дала правило получения этой грязьки. Попробуйте, и не пожалеете! Потому что в каждом из этих 3 случаев коричневая грязька будет отличаться от других! Может быть, найдёте любимую и будете использовать в своей работе, не засовывая кисточку в противную коричневую краску (опять лично моё мнение) из баночки))). Хотя красная железоокислая – очень красивая, по моему, коричневая краска!
Сближение, дружба, любовь, сближенная гамма. Почему любовь – люблю! Просто люблю эту роскошь переливов оттенков, эту живописную, и в то же время тонально решённую гармонию цвета. Здесь всё просто. Уже не раз выше писала об этом, только касаемо других проблем нашего королевства красок. Сближенная, близкая, отличающаяся нюансами оттенков гамма. Это и близкие по цветовому кругу звонкие краски, смешиваемые между собой для получения дополнительных оттенков, и приглушённые контрасты, выполненные в глухой гамме, и цветовые оттенки гризайля, и цвет, оттенённый, усложнённый в глухой гамме, и работа только в тёплых, или только в холодных тонах, и ещё много, много дорожек королевства красок на пути совершенствования мастерства и экспериментирования с цветами к цели – профессионализму в любимом деле!
Удачи, смелости и радостных открытий на этом пути желаю вам, Ясельки!
Рис. 3
Внизу прикрепила свою старую картину. Проиллюстрировать смелость экспериментирования с контрастами.
Вот ещё одна.
Рис. 4
Не бойтесь экспериментов, даже если у вас получается не то и не так - это всё таки опыт! И немалый!

А вот ещё. Тоже старая - я давно масло забросила(((.
Рис. 5

И ещё раз желаю всем творческих успехов!

================================ ============================
От имени яселек выражаю еще раз огромную благодарность ФЕДЕ за ценную для нас всех информацию!!!

(Отредактировано автором: 12 Сентября, 2008 - 16:06:23)

 
 Top
Ира СПб Администратор
Отправлено: 12 Сентября, 2008 - 22:16:33
Post Id



администратор


Отсутствует
Сообщений всего: 21899
Дата рег-ции: Июль 2005  
Откуда: Питер





ФЕДЯ Я сегодня своим ученицам очень рекомендовала зайти к нам на форум и поизучать эту тему. Честное слова,я даже не представляла, что можно так славно, доходчиво объяснить. Цветок Цветы roze1 И спасибо за добрые слова в мой адрес.
 
 Top
Алёна Администратор
Отправлено: 14 Сентября, 2008 - 13:31:50
Post Id



Модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 8112
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Волгоград





ФЕДЯ
Еще раз большущее спасибо, написано здорово, слог легкий и"дитю понятный"Радость и при этом масса полезных ньюансов и секретов.


Добавляю в общую копилку из собственной норы то, что мне помогает определиться с цветом Подмигивание

http://dollsity.com/color.htm - подборка о цвете с моего сайта + самый удобный для меня цветовой круг.

Серия уроков по теории цвета http://demiart.ru/forum/index.ph...?showtopic=49056

http://bookz.ru/authors/iohannes...skusstv_606.html - скачать или читать книгу Иоханнеса Иттена "Искусство цвета"

http://wellstyled.com/tools/colo...e2/index-en.html - очень удобная программка, которая поможет подобрать сочетания цветов - ньюансные, контрастные, гармоничные, трио- и тетра- гармоничные сочетания, в различных вариациях от контрастного до пастельного, даются коды цветов.найден в сообществе http://community.livejournal.com...clayfimo/profile

http://www.ici-dulux.ru/colors.html - программа подбора гармоничных цветов

http://www.colorsontheweb.com/colorwizard.asp еще один цветовой инструмент. Перемещая верхние рычажки (на красной, зеленой, синей полосе - их комбинацией создается основной цвет к которому подбираются гармоничные и выводятся в правом нижнем углу. Рядом есть кнопочки где можно выбрать какую гамму подбирать"Монохромную", "Анологичную" и т.д.

Психология цвета (таблица):
http://www.xserver.ru/computer/g.../obsh/14/3.shtml - 1 часть
http://www.xserver.ru/computer/g.../obsh/14/4.shtml - 2 часть

Колористический словарь http://color.iatp.by/oblslovar.html


О цвете коротко http://attik-design.com/publ/11-1-0-747
 
 Top
Иная
Отправлено: 19 Сентября, 2008 - 14:31:14
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Авг. 2008  
Откуда: Москва





http://klk.pp.ru/2008/08/13/cvet...ashego_doma.html
Тут можно скачать книгу про цвета в интерьере. Но всю эту информацию можно использовать где угодно. Очень подробно всё расписано.
 
 Top
Алёна Администратор
Отправлено: 24 Сентября, 2008 - 14:28:36
Post Id



Модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 8112
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Волгоград





Палитры в помощь Подмигивание : http://www.colourlovers.com/palettes/new
 
 Top
Элджи
Отправлено: 26 Сентября, 2008 - 19:24:22
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Дек. 2006  





Иная пишет:
http://klk.pp.ru/2008/08/13/cvet...ashego_doma.html
Тут можно скачать книгу про цвета в интерьере. Но всю эту информацию можно использовать где угодно. Очень подробно всё расписано.


У меня почему-то не получается Однако Все время выскакивает вот это
Внимание, обнаружена ошибка


К сожалению, данная страница для Вас не доступна, возможно был изменен ее адрес или она была удалена. Пожалуйста, воспользуйтесь поиском.

Может, можно как-то по-другому найти эту книгу?
 
 Top
Г_Эля
Отправлено: 27 Сентября, 2008 - 17:28:40
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 720
Дата рег-ции: Июнь 2008  
Откуда: Подмосковье Одинцово





Попробуйте эту ссылку. Но на рукодельнице, чтобы скачивать книгу, нужна регистрация.
http://klk.pp.ru/2008/08/13/cvet...ashego_doma.html
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 13 Октября, 2008 - 00:43:22
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14796
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





Доброй ночи всем.
Я сегодня уволилась с должности секретаря МОАК.
Спасибо всем, кто помогал, за поддержку и доброе отношение.
В МОАК я ТиАРа (Таня Арнаутова).
 
 Top
ЭльзаТи Супермодератор
Отправлено: 18 Октября, 2008 - 22:44:46
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 2857
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Малоярославец





Я недавно приобрела замечательную книгу. Мне кажется она подойдет для тех кто не имеет художественного образования. В книге описывается какие именно краски нужно смешать чтобы получить тот или иной оттенок. Причем оттенки которые вы хотите получить можно выбирать "глазами" а не по названию.
Есть смешивание маслянных, акриловых, акварельных красок и пр.

Сканера у меня нет, поэтому саму книгу выложить не могу. Но вот пару фоток для образца запросто.

Ян Сидуэй "Как смешивать краски", из-тво: Арт-Родник.
Буду рада если кому-то пригодится

http://i050.radikal.ru/0810/bc/231c1c80d3d5.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/0810/34/95f385ad071c.jpg
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 23 Февраля, 2009 - 01:50:12
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14796
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





Решила обновить тему.
Так как в Яслях была некоторая информация про работу с красками, перенесу сюда скопированные диалоги.
Если у Вас есть, чем дополнить - буду рада!


Федя пишет:
Мара

Я тут подумала вот о чём. Как то Свете писАла про это. Ты покрути куклу на расстоянии, и сощурься. Оксана правильно заметила. Это называется в прикладном искусстве, чтобы фон читался орнаментом. Ну предположим, ты петуха хочешь вписать в тарелку, да так, чтобы он вписался в круг. Значит, все его острые формы, заходы фона, выходы самого петуха, всё будет закручено в одну красивую форму и ограничиваться кругом, части петуха будут упираться в круг - оканчиваться на линии круга. И если покрутить куклу и прищуриться, ты точно увидишь, где надо вытянуть чуток что-то кукольное в фон, а где, наоборот, поуминать - ну чтобы игра получилась - фона и предмета. И со всех сторон. Чтобы как бы ограничивающая выдуманная сфера была для куклы, а в её границы упирались какие-то отдельные детальки куклы. Ну может быть и не сфера, а ещё что-то. Если ты, например, петуха вписываешь в квадратную, или треугольную тарелку. Это уже от образа куклы. Какая геометрия ей больше подходит, и какие выходы в пространство вокруг её, кукольного составляющего, будут выигрышно превращать её в объект)))
Если не понятно, ещё попробую написАть.
(Добавление)
dyh007 пишет:
ФЕДЯ

А потом буду рассматривать, может опять долепливать, да резать придётся.

сочувствую...я больше всего не люблю переделывать...а вот переодевать старых кукол люблю...Моя "Шаманка" раньше была "Турецкой наложницей"...Интересно а старые куклы долепливать можно...я тут одну разобрала...буду экспкрементир.Если у тебя еще будет минутка...вопрос по живописи....как ты сочитаешь красный и синий цвета...ты их вместе видишь.
(Добавление)
ФЕДЯ пишет:
dyh007

Красный и синий - основные цвета, из их смеси фиолетовый выходит. Тут правило такое. Если не сможешь чистыми цветами красиво сделать, добавляй их производные фиолетового. Если в красный ты вмешаешь синий - один цвет получится, а если в синий вмешаешь красный - немного другой. Если ещё с белилами поэкспериментировать, чтобы оттенков побольше было - вообще можно красоту навести. Тут ещё 1 правило. Если чистые зввонкие цвета использовать стрёмно, делай глухие. Это цвета с примесью белого, чёрного, или серого как их производной. Ну вот. Можно сыграть на сближении цвета. Сближенная гамма бывает по цветам, и по тональностям. По цветам тебе их сблизить можно только если ты их оба сильно к фиолетовому приблизищь, но узнаваемость у них останется, да ещё плюс белильца - красотень может получиться. А вот на тональных соотношениях красота может получиться точно, если ты из одинаково разбелишь, или подсеришь. Подчернить - оч пасмурно будет. Бяка. Тонально, это если в белила будешь подмешивать сначала красный, потом синий, и растяжку делать от совсем светло красного до совсем светло синего через фиолетовый. Может получиться оч нежно и благородно. А вообще советую сразу красный всё-таки розовым заменить, а синий голубым - опять же смеси красок с белилами.
Если не понятно, сходи сюда:
http://forum1.kukly.ru/topic.php...=36&topic=38
(Добавление)
Про кружева. Ты их контурами покрась внутри узора, подроби на детали, создай в каждом цветке ещё цветочков помельче, они мельче смотреться будут. Контуры можно в принципе любые, я даже металликами от стекла пробовала. Лучше, конечно, купить универсальные металлики и медиумы интерферентные. Тогда мона живопись навести. Акрилом тоже можно - сухокистью. Сходи на форуме в темы по старению. Я ещё сегодня тут в яслях перечисляла клму-то, как Мэтры когда-то старили одёжу, и чем. Там внушительное количество средств. А я даже краской для стекла жидкой пробовала красить ткани. Если ткань мочить - как тушь получается, растекается хорошо, только потом жёсткость будет - эти краски не на водной основе.
(Добавление)
Ещё напоследок. Цветные краски примешиваются к белилам, и никак не наоборот, а чёрная краска примешивается к цветным, и никак не наоборот. Иначе они цвет сожрут. И по капелюшечке!
(Добавление)
Груша пишет:
ФЕДЯ
ты уж извини, но я опять к тебя с вопросом. какие цвета смешать чтоб насыщенный коричневый получился...краски для батика там всего 5 цветов, желт, крас, син, зелен мешать на угад жалко...хотя б знать что с чем....
(Добавление)
Федя пишет:

Чтобы получилась красивая грязь, надо дополнительные цвета смешать: к красному зелёный, к синему оранжевый, к жёлтому фиолетовый.

По идее у тебя для этого есть основа. Например: к красному дополнительный зелёный: зелёный это жёлтый плюс синий.

Так что если все 3 основных цвета медлу собой смешать - та самая живописная грязь и получится.
Мешай красный, синий и жёлтый - основные цвета.
Только попробуй в разной последовательности, потому что при всех 3 вариантах, которые я вначале написала, коричневый цвет будет разным, и на этом можно сыграть!
тем более, что можно варьировать количество того или иного цвета в каждой пробной смеси. Тогда будет живописно и прелестно!
Удачи тебе!

Мой сын в детстве обожал в это играть. Брал гуашь и мешал сок мишек Гамми. У него колбочки и пробирочки были малипусечные - мама с работы натаскала, шкафчик детский Был с полочками для всех этих богатств, и он в упоении часами изучал цветоведение. Больше всего ему нравилось именно коричневую грязьку наводить разными способами))) Было ему года 4.
(Добавление)
dyh007 пишет:
Меня интересует..как добиться эффекта покраски по Папеу с эфектом старинных памятнтков...как в Вене когда налет зеленый а просвечивает черный цвет...Может есть техника какая..
(Добавление)
Федя пишет:
Сначала сам папер как следует покрась акрилом под чугун. Потом патиной двухкомпонентной медной сделай эту зелень. Патина фирмы ИДЕА. Номера не помню, но в гостинке совсем недавно Ира СПБ номера писала. Может, тебе про медную патину, про номера там спросить, или в магазине? Продавцы знают.
Не крась в глухой чёрный. Наведи живописного чугуна, мазками. Углубления можно потемнее, дальше красочку чуть светлее и немного в другой тон, потом ещё посветлее и немного в другой тон, на самых выпуклых местах - совсем посветлее. Разного тона чёрной краски мона добиться, примешивая чёрную краску в цветную. И не иначе - именно берёшь цветную краску, и в неё вмешиваешь чёрную. Тогда она цвет не съест. Можно для живописного эффекта использовать и красную, и синюю, и зелёную, и коричневую - как сама хочешь. Все слои с оттенками наноси губкой, тампуй. Отличия в тоне не большие, именно оттенки чёрного, а не радуга цветов, ато чугуна не выйдет.
Ну а потом уже, после полного просыхания каждого слоя и окончательного высыхания, наносишь патину из 1 баночки на места, где ты зелень хочешь. По инструкции ждёшь, сколько написано, наносишь из 2 баночки. Поживописнее. Как всё высохнет, органзой, или хэбэшкой немного пополируй, подсними слой патины, чтобы подстарить чуток, ато будет как новый патиновый самовар.
(Добавление)
Да. Чтобы акрил сделать чуток посветлее - белила вмешивай ещё вдобавок - тоже по чуть-чуть, не переборщи. Сначала всё на палитре проверяй - те цвета, или нет?
Акрил обычный.
берём например чуток совсем красного, к нему подмешиваем чёрную, пока не получится глубокий чёрный с красноватым оттенком. Покрыла. Высохло. Так же намешиваешь другой оттенок с другой цветной краской, чуток белил ещё туда - посмотрела - чуть посветлее - прекрасно - нанесла. Высохло. И так далее. Если хочешь ещё живописнее, то делаешь так:
Взяла чуток ну опять предположим красной краски, добавила к ней чёрного понемногу, добилась хорошего оттенка, покрыла кое где в разных местах. Намешала другого оттенка чёрного - ну с зелёным например, размешала - понравился - покрыла в других, ещё не покрытых местах, потом третьим оттенком - ещё в какихнить местах, и так пока всё не покроешь. Тогда следующими слоями будешь более выступающие места так же живописно крыть, но более осветлёнными колерами (ну с капелюшечкой белилец).
Понятно пишу? Если нет, спрашивай.
(Добавление)
А почему ты должна шкурить краску на кукле?
Если ты про то, что я написала, я имела в виду чуток подзатереть слишком яркие пятна патины. Я на своём Ловце и подзатирала, и сверху ещё прошлась сухой кистью медиумом гелем зелёным перламутровым интерферентным для эффекта не оч сильно яркой патины.
Сухая кисть - берёшь плоскую жёсткую щетинку, немного медиума на неё, на палитре её пожамкала, пока она начала чуть пачкать, а не густо мазать, и прошлась слегонца сметающими движениями по кукле. Если надо больше потереть, то кистью не как будто подметаешь в 1 сторону на себя, а как будто круговыми движениями протираешь дырку против часовой стрелки, но тоже оч легко, без нажима.
(Добавление)
Про статуэтку - если надо, объясню подробнее. Хотя уже и так вроде как всё понятно. Сначала коричнево- чёрный акрил (я бы сделала разные оттенки красно - коричнево-чёрного). Потом золото , бронза, медь - всё это сухокистью живописно, а потом уж и патина с медиумами. Всё просто. В конце можно покрыть матовым лаком акриловым, а можно этого и не делать. Акрил сам по себе папер оберегает.

dyh007 пишет:
ФЕДЯ
Только что смотрела мастер-класс Горюновой..одежда с ткани..покраска все на кукле..Здорово..это мне нравится...я как то с костюмом не очень дружу..вроде образ в голове...а вот одежду что б со всеми нюансами...Все..ложусь спать..эту ночь вообще не спала...а завтра два годовых отчета...ужас... Спокойной ночи ... до завтра...
Федя пишет:
dyh007

Это хорошо, что посмотрела мастеркласс. Там тот же принцип окрашивания, и та же чёрная краска))) . А акрилом можно сразу всё красить, все 4 этапа по очереди. Он высыхает моментально. За час в принципе можно всё выполнить поэтапно, как у Горюновой описано. Я тебе то же самое предлагала. Более светлой краской более выпуклые места, и так далее - пока уже дочке не понравится результат.
А ты губкой тамповала, или кистью вазюкала? Слои можно делать совсем тоненькие.
Да, вот ещё. Надо бы тебе было сначала попробовать на какой-нибудь сувенирке потренироваться. А с другой стороны, так интереснее. Да и высветлить всегда не проблема - если захочется. Учимся же. А ошибки учат нагляднее всего)))
(Добавление)
dyh007 пишет:
Танюш...ну че...где еще помазюкать..подставка пока без светлых тонов..
Федя пишет:
dyh007
Ну красный с синим пока очень красный и синий. Чтобы было всё ближе к телу и образу, видно, ещё надо вазюкать. Может, намочить немного, и совсем слабенько акварелью в цвета друг-друга подкрасить, хотя бы в складках...............ИМХО.
А сам герой - ну классный! Лицо невероятно красивое - удалось!
Мне очень нравится, даже с такими яркими одёжками, ты их красиво так уживописила, идут они ему! Но если бы я это белала, то ткани слелала бы не такими контрастными, сблизила бы.ИМХО.
Я тут подумала вот о чём. Красный ему оч подходит, так как он сам в зеленцу. Если брюки ещё позеленить, увести от синего немного к сине-зелёно-зелёному, то эффект будет ну очень здоровский! Но опять же, это мне синий диссонирует. ИМХО. Решать тебе)))!
Поздравляю с очень интересной работой!
(Добавление)
dyh007 пишет:
ФЕДЯ
Ага...вот я и думаю чего то контраст в глаза бьет..завтра подзеленю..а если подставка зеленоватая и штаны тоже будут ничего? а рубаху прглушу..Спасибо. Танюш...а то я отложила его..а потом не могу...вобщем когда недоделано..тяготит..
Федя пишет:
dyh007
Ириш, ты завтра посмотри отдохнувшим взглядом. Может, и не надо рубаху оттенять, а только штанцы. Я же 2 варианта написала. А вдруг я не права? Что касается подставки, то есть общепринятый метод. Отставь го, сощурься, посмотри, какого цвета сколько, какой основной. чего бы ещё добавить хотелось. Ты хорошо тёплых ноток добавила везде. Это объединяет и собирает композицию в целом. Но когда прищуришься, увидишь серию локальных пятен. Есть правтло: 3 основных цвета - максимум. остальные - совсем чуток, как у тебя тёплые пятнышки. так вот. Эти основные цвета должны быть в соотношении. Я люблю 8/5/3. Ближе к классике 12/7/3. таких соотношений много. так вот. Главный цвет у тебя пока - рубаха. Хорошо это, или не оч - не знаю. Мне она не мешает Фигурой наслаждаться. Синего практически столько же, или даже поболе. Вот меня тока это смущает. Как только разберёшься, как сделать соотношения не спорящими, и не конкурирующими (цветов соотношения - в прищуре), тогда уже смело делай подставку.
Она может быть цвета Демона, если тебе его мало, и вытянуть композицию за счёт неё точно можно будет.
Она может быть всех цветов понемногу, ну типа разноцветная глыба камня, но всё равно оттенки должны слиться в монолит - как на самой кукле. (При прищуре).
Она может быть того цвета, которого больше всего, или наоборот не хватает.
НО. Чтобы в конечной композиции прослеживалась градация на цифровое соотношение, которое ты возьмёшь. Ну как у меня 8/5/3.
(Добавление)
irina samara пишет:
ФЕДЯ
.....Ты заметила,что она вся сизая,разноцветная получилась,ужас!Может,еще больше ее завазюкать,поцветистее сделать,синенького добавить,а,Тань?
Федя пишет:
Цвет. Сделай платье тонов фиалки, василька, колокольчика. Хорошо будет к кукле. расписана классно, больше не надо - оч здорово! Поздравляю!
Так как в росписи преобладают жёлтый и оранжевый (на фото всё в жёлто-красных тонах спектра), а глаза невероятно синие, то лучше всего взять сине-фиолетовую гамму, но размытую - нежную, глухую, разбелённую. Цвета куклы насыщенные, одежда не должна конкурировать. Будет красиво)))
 
 Top
LinaVell
Отправлено: 23 Февраля, 2009 - 20:07:11
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5250
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Киев





ФЕДЯПытаюсь подставку сделать в виде камней в горах,а цвет не радует-мрачновато выходит-серый,коричневый,болотно-зеленый.Какие лучше сделать вкрапления,если основная гамма-песок+олика,чтобы немного разнообразить палитру?Рыжего немного уже добавила,жду,пока высохнет
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 01:11:39
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14796
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





лиса
Я когда делала гору, соорудила основу из пенопласта, заклеяла салфетками, прошлась белой водоэмульсионкой, а потом уже сверху сухокистью затемнять стала. Кое где песок приклеивала, и каменную крошку. Но у меня гора скорее была меловая.

Если мрачновато, то с основным фоном у тебя не вышло. Можно постепенно высветлить основной тон, добавляя к нему белила. Если основной серый, то его и высветлять. Можно вместе с белилами добавлять очень немного других красок, чтобы гора монолитом не смотрелась. Например, в углублениях посинее - позеленее, на свету - пожелтее - попесочнее. Где типа мох - тоже можно позеленее - поболотнее (умбра и немного синего, или зелёного - и всегда с белилами). А уже, когда мрачность уйдёт, постепенно прибавлять кое-где поверху для живописности сухокистью другие оттенки. Если гора песочная, то все охры, сиену, умбру, немного лимонной, смешанной с охрой, немного зелени, смешанной с охрой. Но главный принцип всё равно один - постепенно слой за слоем , высветляя, придать объём. Тогда мрачная серая основа за счёт чуть видимых поверхностных эффектов сухокисти будет оживлена цветом.
Можешь все оттенки вмешивать в уже готовый серый колер, только не забывай про белила. Именно они придают эффект объёмности! Подмигивание
 
 Top
Ириша
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 01:18:58
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1305
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Днепр





ФЕДЯ Танюш.перечитала наш с тобой диалог..все новое и новое раскапываю..Спасибо тебе огромное за титанический труд..очень все понятно..благодаря тебе я многому научилась Закатив глазки
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 01:33:13
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14796
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





dyh007
да мне только в радость, спрашивай ещё!
 
 Top
Ириша
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 01:35:40
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1305
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Днепр





ФЕДЯ пишет:
спрашивай ещё
Спрошу конечно..вот начну новую красить и появятся вопросики...еще пищать будешь Радость
 
 Top
LinaVell
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 08:43:52
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5250
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Киев





ФЕДЯСпасибо! Превосходно Как всегда,доступно,по сути и полезно!!! Закатив глазки Закатив глазки Улыбка Подмигивание
 
 Top
Ириша
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 11:10:13
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1305
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Днепр





ФЕДЯ Приветики...Назрел вопросик...нынче красочка дорогая..вот на строй.рынок сходила.. 1 ЛИТР СТОИТ КАК 25 МЛГ.художественной краски...если использовать акрил.белая для дерева в подмешивании к основному цвету для покраски ткани и других целей...Как ты думаешь...может можно...А?
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 17:27:10
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14796
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





dyh007
Я много лет водоэмульсионку использую белую. Но она всё-таки ближе к темпере, в неё акварель подмешиваю - красиво. А акрилом девочки пользовались. И тебе ничего не мешает попробовать и здесь опытом поделиться))). Улыбка

лиса
Хотела добавить. есть 2 вида работы с цветом.
1. Всё тонируешь в 1 цвет, только тонально растягиваешь с помощью белил. Ну вот твоя серая основа. А уже потом, когда всю структуру горы в сером варианте протонируешь, сделаешь объёмной, берёшь жёсткую щетину и делаешь слегка сухокистью оживки - и уже разными уветами и их оттенками. делаешь, чтобы обязательно основа полностью просвечивалась, а эти оживки полупрозрачно, ненавязчиво. И обязательно не открытыми красками, а с белилами, или с самым светлым из основного серого колера.
2. Всё наоборот. Расписываешь гору только цветом. там, где тени и углубления - потемнее и холодными цветами, где посветлее, на гранях и выпуклостями - лёплыми и посветлее. естественно, с белилами всё, или с небольшим количеством основного намешанного серого колера (среднего). А уже потом берёшь жёсткую плоскую щетинку и основным колером так же сухокистью, слегка и прозрачно всё приводишь к более-менее не пёстрому, а цельному и гармоничному виду. Опять, чтобы просвечивала основа - подмалёвок так называемый. и верхний объединяющий слой краски всё не убил.
Удачи! Улыбка
 
 Top
LinaVell
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 18:03:17
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5250
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Киев





ФЕДЯСпасибо Помощнику Всех Новичков и от меня,и от остальных!! В компании
Думаю,не только мне пригодятся эти советы.
Теперь я,как в детстве ,в магазине игрушек-хочется все и сразу попробовать Радость
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 24 Февраля, 2009 - 19:10:31
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14796
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





лиса
Ну так и вы мне помогаете - даёте возможность реализовать жажду училки. Пока преподавать не могу - так здесь тааааакая отдушина! Поклон Цветок
 
 Top
Страниц (6): [1] 2 3 4 5 6 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Общие технологии »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2018. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0647]     [ Gzipped ]