Форум КУКЛЫ РУ » Обсуждения новых работ » Серьезно о кукольном творчестве. » Творчество и ремесло

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

21. Мара - 15 Апреля, 2009 - 22:58:55 - перейти к сообщению
ЭльзаТи пишет:
Елена Прг пишет:
Искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником
Понравилось выссказывание Запомню
И я запомню.
Абсолютно уверена, что звание мастер для меня объединяет гармоничное сочетание мастера- ремесленника и художника творца! Поклон грань тонка как волос. но на ней удерживается исскуство.
22. саша - 15 Апреля, 2009 - 23:06:01 - перейти к сообщению
Мара пишет:
гармоничное сочетание мастера- ремесленника и художника творца!

Искусство это вообще постоянная тонкая грань между полюсами. А полюсов бесконечное количество.
23. ФЕДЯ - 16 Апреля, 2009 - 15:09:14 - перейти к сообщению
А мне тут вспомнилось правило из учебника психологии. "Счастье - это процесс внутренней деятельности, результат которого превосходит ожидания".
Вот и сижу - думаю, что эта фраза умещает в себя и дилемму : творчество - ремесло. Творчество - процесс, его ремесленное воплощение - результат.
Одному без другого точно не создать что-то ценное.
По мне - если нет ремесла в умении взять нужное количество пластика и прилепить его на нужное место, да ещё не задумываясь, отточенными движениями, легко и без продумывания - что и как..............по мне тогда и творчеству развернуться негде, кроме как внутри процесса осваивания руками лепки. К этому процессу тоже надо подходить творчески.
Но я про другое творчество. Когда распирает образ, когда он уже в тебе живёт и просится наружу, его можно выплеснуть по-разному.
1. Просто выплеснуть . Тогда желательно не обижаться на критику коллег в недостаточном владении мастерством. (Это я про себя, как новичка в куклах)
2. Выплеснуть порционно, с мучЕниями в лепке (от недостаточного опять же владения ремеслом). Ну тогда в кукле будет ещё дополнительно вложенная мною же энергетика этих мучений. (Мучения имею в виду - переделки и не очень приятные чувства при этом, которыми я хочу или нет, но куклу наделяю).
3. Выплёскивать осознанно, поэтапно, с обдумываниями и без спешки - в соавторстве с куклой, когда не она меня всецело захватив ведёт, а всё-таки я й предлагаю свои варианты. Тогда, возможно, я смогу осуществить замысел, и вдобавок сделаю всё грамотно с точки зрения ремесла. Но не потеряет ли от этого всего кукла часть той буйной энергетики первоначально захватившего меня образа?
Вот это вопрос............... Не понял
24. Сладкая Лень - 16 Апреля, 2009 - 19:34:21 - перейти к сообщению
ФЕДЯ пишет:
Но не потеряет ли от этого всего кукла часть той буйной энергетики первоначально захватившего меня образа?

Нужно делать эскизы и записывать в них буйство своей энергетики, а потом ее просто воспроизводить Улыбка
25. greamreaper - 16 Апреля, 2009 - 22:54:28 - перейти к сообщению
Сладкая Лень пишет:
Нужно делать эскизы и записывать в них буйство своей энергетики, а потом ее просто воспроизводит
А иногда успевает надоетсь) если момент прошел его не вернешь..потом не будет такой яркости..Не всегда -но бывает
26. саша - 17 Апреля, 2009 - 01:13:12 - перейти к сообщению
ФЕДЯ пишет:
Но не потеряет ли от этого всего кукла часть той буйной энергетики первоначально захватившего меня образа?
Мне кажется, проблема немного в другом. Кукла -- это кусок мёртвого пластика, но мы в ней видем отражение человека, ОБРАЗ. То есть оживляем мёртвый материал, наделяя его, через выразительные приёмы, качествами живого человека. Каждый зритель будет знать что это мёртвый материал, но будет искать в нём черты живого человека. Из этого следует что более интересна зрителю выразительные приёмы, которые создают образ. По этому когда образ так чётко уже стоит в глазах стоит начинать работать, не оглядываясь на технологические не совершенства. Подмигивание
Много раз замечал, когда появляется, живой точный образ, то работа проходит на одном дыханье и даже техническое несовершенство ни кого потом не смущает, перекрытое впечатлением от образа. Когда же живой, трепещущий образ откладываешь или слишком долго прорабатываешь на бумаге, работа получается скуднее...
27. Оксана Миронова - 17 Апреля, 2009 - 08:47:41 - перейти к сообщению
саша пишет:
когда появляется, живой точный образ, то работа проходит на одном дыханье


это точно - чем более ясно видишь образ, намного легче и приятнее делать куклу
28. Сладкая Лень - 17 Апреля, 2009 - 10:05:04 - перейти к сообщению
саша пишет:
Много раз замечал, когда появляется, живой точный образ, то работа проходит на одном дыханье и даже техническое несовершенство ни кого потом не смущает, перекрытое впечатлением от образа. Когда же живой, трепещущий образ откладываешь или слишком долго прорабатываешь на бумаге, работа получается скуднее...

Я тоже замечала, что когда человек что-то громко эмоционально говорит, энергично жестикулирует, то редко кто вслушивается, а что он собственно говорит, все перекрывает впечатление от образа... А если он хорошо подумает, заранее речь напишет, а потом ее зачитает, то половина слушателей к середине речи уснут... Радость Радость Радость
(Добавление)
Елена Прг пишет:
"Искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником."

(Добавление)
как человек регулярно презентирующий, давно пришла к выводу, что эмоциональный экспромт нужно репетировать, лучше неоднократно. Радость
29. мамик - 17 Апреля, 2009 - 10:40:11 - перейти к сообщению
Сладкая Лень пишет:
эмоциональный экспромт нужно репетировать, лучше неоднократно
Можно даже девизом брать. Это про меня Радость
30. ФЕДЯ - 17 Апреля, 2009 - 20:55:25 - перейти к сообщению
саша пишет:
Когда же живой, трепещущий образ откладываешь или слишком долго прорабатываешь на бумаге, работа получается скуднее...

Спасибо!
Я чувствовала примерно то же самое. Поэтому давно от эскизов и фориков отказалась. Заметила, что если отдаюсь рукам, они и каркас пропорциональный сами сваяют, и в позу правильно выставят. Потому что есть память и наработки худобразования.
А вот если заставлю себя делать всё по инструкции правильно, с эскизами, чертежами и самоостанавливаниями в сторону от зуда творчества - обязательно попаду "мимо".
Поэтому и радею за то, чтобы сначала отдельной темой было обучение и ремесло. Чтобы руки так же можно было отпускать. А уж потом, после понимания через руки материала и ремесла, можно и яростный напор вдохновения выпускать поиграться наружу.
Наверное, так. Хоть я и с образованием, да всё равно стремлюсь сначала руками ремесло постичь.
31. BOXX - 19 Апреля, 2009 - 14:27:54 - перейти к сообщению
саша пишет:
Много раз замечал, когда появляется, живой точный образ, то работа проходит на одном дыханье и даже техническое несовершенство ни кого потом не смущает, перекрытое впечатлением от образа. Когда же живой, трепещущий образ откладываешь или слишком долго прорабатываешь на бумаге, работа получается скуднее...
Хе, я тоооже раньше так считала.... но теперь пришла к привычке "консервировать" особенно соблазнительные образы, заготавливать их "впрок", до тех пор, пока я сама технически не дорасту до их достойного воплощения... Раньше я считала, что не получившие воплощения, "законсервированные" существа (а я считаю, что куклы не предметы, а "существа", из пограничного между "живым" и "мертвым" мира), так вот, что не получившие материального воплощения умирают, перегорают во мне. Теперь знаю, что это не так, они растут вместе со мной, становятся сложнее, богаче, мудрее, взрослее.... поэтому "отложить на потом, до лучших времен и успешного выпрямления рук" - это не такой уж летальный для творческого порыва совет. Нужно имень терпение, чтобы получить больше. И чтобы не было мучительно больно за любимую куклу, у которой "кривое" лицо.
32. ФЕДЯ - 19 Апреля, 2009 - 15:21:38 - перейти к сообщению
BOXX
А у меня перегорают в эскизах. У меня и с картинами так же было. Образы мучили, зарисовывала. Но как только они получали материальное воплощение в эскизе, я тут же остывала. А потом, когда возвращалась к ним, понимала, что не помню эмоции, на которой это было сделано. Своего тогдашнего состояния не помню. А если рисовать просто красивую задумку, без создавшей её эмоции, будет совсем другая картина. А ещё если нынешнее состояние отлично от того, а я рисую образ, навеянный той эмоцией, вообще картина пустая может получиться.
А теперь так же и с куклами. В каждый момент работы над куклой во мне есть какое-то чувствование. И оно передаётся. В разные моменты работы передаются разные чувства. А если кукла уже рождена под какой-то явно небезразличной мне темой моих переживаний, она ещё и оживает раньше. Тогда вообще тяжело не поддаться уже живому давлению этого образа, и создаётся кукла, сильно наполненная "идеей".
Но тут есть серьёзная трудность. С такой куклой с самого начала трудно работать. Она подавляет и поглощает меня, она не терпит моей самодеятельности - только диалог. Иногда она пугает.
Поэтому очень неоднозначен ответ - надо или не надо гасить буйную волну рвущегося наружу образа его фиксацией на эскизе. Ну с вытекающими из этого последствиями - имею в виду перекос в сторону ремесла, так как момент буйства уже ушёл, а его отпечаток в виде эскиза - просто форик.
ИМХО.
33. саша - 19 Апреля, 2009 - 15:27:27 - перейти к сообщению
ФЕДЯ пишет:
Но тут есть серьёзная трудность. С такой куклой с самого начала трудно работать. Она подавляет и поглощает меня, она не терпит моей самодеятельности - только диалог.
Это не трудность, это особенность. Всегда слушателям акцентирую ДИАЛОГ с образом, единственно возможная форма работы над куклой. Подмигивание
34. ФЕДЯ - 19 Апреля, 2009 - 15:29:13 - перейти к сообщению
саша
Это точно! Хм
35. мамик - 19 Апреля, 2009 - 15:35:45 - перейти к сообщению
BOXX Цветы Цветы Цветы
36. BOXX - 19 Апреля, 2009 - 17:10:10 - перейти к сообщению
ФЕДЯ пишет:
А у меня перегорают в эскизах. У меня и с картинами так же было. Образы мучили, зарисовывала.
Это тоже было. Все изменилось с приходом глобальной концепции усего мово творьчества Ха-ха теперь я спокойна как удав, ничего по-настоящему важного не потеряется, а то, что сгорело, значит, того и стоило. Я слишком много выдумываю лишнего, теперь вот учусь недеянию в полном согласии с дао и проверяю идеи на прочность временем. Лично для меня дооолго "выношенные" идеи имеют большую ценность. Научилась терпению, пока писала роман (фантастический, гыы) слишком долго и очень многое переросла просто в процессе. Теперь не хватаюсь за каждое озарение, а жду - ежели не сдохнет за недельку-месяц "пожар", значит, идея стоящая.
мамик
Радость хе.... а это Вы о чем?
37. ФЕДЯ - 20 Апреля, 2009 - 17:46:49 - перейти к сообщению
BOXX
Ну вот всё удивляюсь, как же мы с тобой похожи! Я свой роман просто издавать не стала. Перегорела потому что. Поняла, что кроме меня это никому не надо. Для себя тему изучила - прожила, и всё.
А про Дао - ну мы с тобой близнецы. Тоже высиживаю теперь, не рвусь. Поэтому здесь про порывы и написАла. Мне вообще рваться нельзя. направление психологии, в котором я учусь и работаю - как раз осовремененное Дао. У его истоков именно принципы Даосизма и лежат.
Вообще, если дать себе перерыв на пустоту и прозрачность - точно можно больше дать своего в образ, и уже осознанного. Да и образ от этого не вибрирует, не заставляет в спешке делать ошибки и недочёты, а благодарно помогает. И слышно его громче что-ли, и диалог получается конструктивнее. И болевую эмоцию кукла не хватает.
Особенно я шкурить полюбила. очень кукла благодарно отзывается на заботу и ласку к ней.
Саша когда-то здорово про выглаживание написАл. Вот я теперь полюбила неспешную лепку с длительной работой над выглаживанием, и после 1 запёка неспешное качественное шкурение. Это действительно помогает почувствовать образ, договориться с ним, а эмоциональный ряд только выигрывает от этого, если это всё шкурится и выглаживается с желанием и от жуши. Эмоции больше в положительный спектр переходят.
Так что, получается, я сама на свой вопрос к Саше и ответила. Просто надо дтличать бурю вдохновения и эмоциональных всплесков от примитивной спешки, тревоги и волнения. Тогда творчество и ремесло сливаются в единый приятный процесс куклотворчества.
38. мамик - 20 Апреля, 2009 - 20:00:07 - перейти к сообщению
BOXX пишет:
хе.... а это Вы о чем?
BOXX пишет:
Нужно имень терпение, чтобы получить больше. И чтобы не было мучительно больно за любимую куклу, у которой "кривое" лицо.
39. natas - 20 Апреля, 2009 - 20:21:55 - перейти к сообщению
ФЕДЯ пишет:
BOXX
Просто надо дтличать бурю вдохновения и эмоциональных всплесков от примитивной спешки, тревоги и волнения. Тогда творчество и ремесло сливаются в единый приятный процесс куклотворчества.

А меня просто распирает показать, все, что бы я ни натворила, прям щас Радость Эксбиционизм наверное Однако Хотя и процесс в удовольствие. То есть если бы не было возможности являть продукт творчества миру, я бы все равно наверное творила, но уж если возможность есть...
(Добавление)
мамик пишет:
BOXX пишет:
хе.... а это Вы о чем?
BOXX пишет:
Нужно имень терпение, чтобы получить больше. И чтобы не было мучительно больно за любимую куклу, у которой "кривое" лицо.

вот эти бы слова да богу в уши, были бы мы все красавцами с идеальным здоровьем Подмигивание
40. ФЕДЯ - 21 Апреля, 2009 - 01:44:33 - перейти к сообщению
natas
Это от того, что ты только открыла для себя мир рождения куклы! Это проходит! скоро будет вместо спешки тормоз на каждом этапе, а потом уже прийдёт желание показывать далеко не всё, ну а потом резко повысится качество кукол, а потом........и до бесконечности! причём, эти этапы повторяются, и периодически всё начинается с начала))) Ха-ха Подмигивание



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0347]     [ Gzipped ]