"Штамп — рельефное устройство для получения одинаковых графических оттисков административного, юридического или коммерческого назначения, а также сам оттиск
Штамп в технике — инструмент для механической обработки материалов
Штамп в полиграфии — форма для тиснения рельефных графических изображений на полиграфических материалах.
Речевой штамп — распространённая речевая формула, стереотипно воспроизводимая в речи и текстах.
Штамп в искусстве — шаблон, известный образец, повторяемый в различных произведениях, не являющийся продуктом творчества автора."
Слово "Штамповка" скорее подходит для изобразительного искусства, но оно удобно и для кукол и часто используется...
(Добавление)
В технологическом плане, возможность штамповать, оказалась очень плодотворна для кукол. Штамповка упростила и ускорила процесс создания кукол, а значит кукла стала стоить дешевле и ей проще стало найти себе хозяина. Кроме того, штамповка дала возможность для более чистой работы. Так же кукла получила новые возможности и в этическом плане. Более дешёвую куклу не так жалко испортить, можно всегда купить замену. Маленькие хозяйки могли смело купать, таскать на прогулки штампованых красавиц, а не грубоватые деревянные чурочки. В эстетическом плане тоже новые возможности. Окончательно оформился, например, жанр fashion dolls. Кукольник мог больше не тратить кучу времени на создание самой кукла, а уделить больше внимание созданию наряда, аксесуаров, которые ещё больше оживят куклу. Кустарная кукла смогла стать промышленной. Однако, любое промышленное производсто, тяготеет к чётким схемам, постепенно стали вырисовываться чёткие жанры, типажи для кукол. Условность, так необходимая для детской игры стала часто вытеснять черезмерной анотомичностью, стандартностью, типажностью уничтажая игровые возможности куклы.... Одним из гармоничным сочетанием штамповки и игры стала условная красавица Барби. Но кроме этого, как ответная реакция промышленой кукле стала формироваться кукла авторская, с большем разнообразием типажей и возможностью более подробной проработки. И так же как штамповоная кукла брала на вооружение возможности кустарной куклы, авторская кукла стала пользоваться открытиями штамповки.
Сейчас, возможности которые даёт, тиражность так же полезны для кукольных мастеров. Но НУЖНО ЧЁТКО УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ ТИРАЖНОСТЬ В ТЕХНОЛОГИИ И ШТАМП В ТВОРЧЕСТВЕ. Если у тебя есть возможность создать пять кукол по одному неплохому проекту -- почему и нет? Но когда пять проектов разных кукол становятся набором удачных фишечек, НЕ ОБЪЕДИНЁННЫХ ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ, ОБРАЗОМ, фишечек ради фишечек которые удачно получились в прошлых работах, стоит задуматься.
