Форум КУКЛЫ РУ » Авторские коллекционные куклы и медведи » Фарфор » Роспись фарфоровой куклы

Страниц (10): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

21. Елена Прг - 11 Сентября, 2009 - 17:09:31 - перейти к сообщению
Если вы делаете куклу, например, без парика с нарисованными волосами, то можно после утильного обжига нанести краску на волосяную часть головы и сверху процарапать до неокрашенного фарфора черточки.
Можно по высохшему неообожженному изделию сделать набрызг шликером, смешанным с подглазурными красками (более правильное название высокотемпературные универсальные краски) или с сухими пигментами - будут выпуклые цветные точки. Или расписать этой смесью одежду, если кукла отлита с одетая. Это техники ангобирования.

В общем - это для спецефических задумок. Техник декорирования керамики очень много.
22. АлинаРА - 12 Сентября, 2009 - 17:59:27 - перейти к сообщению
Спасибо )) Теперь разобралась
23. Гость - 06 Октября, 2009 - 18:25:35 - перейти к сообщению
Елена Прг
скажите, пожалуйста, насколько ярче станут подглазурные краски после обжига?
24. Елена Прг - 06 Октября, 2009 - 19:49:22 - перейти к сообщению
talitka
Они не станут ярче, но цвет могут поменять.
А почему вы подглазурными расписываете? На кукле такая роспись, если это не орнамент, а тонировка, может выглядеть грубовато. И нежную растяжку тона можно сделать только надглазуркой, и цветовые сочетания гораздо лучше подобрать, поотму что палитра у надглазурок гораздо богаче.
25. Гость - 07 Октября, 2009 - 01:14:58 - перейти к сообщению
да? а я почитала на хорссе и решила, что если нет глазури, то подглазурными надо... Улыбка)
очень грубо получается, да, я даже расстроилась....
вы мой прям луч света в моём тёмном царстве!!!
26. Елена Прг - 07 Октября, 2009 - 11:09:02 - перейти к сообщению
talitka пишет:
и решила, что если нет глазури, то подглазурными надо

Надглазурные и подглазурные - это просто названия красок, а не технологические указания.

И те и другие можно применять и без глазури. Просто сама технология берет начало от технологии изготовления посуды, которая производится только с глазурью. На самом деле более правильное название подглазурных красок - универсальные краски высокого огня или высокотемпературные. Но это слишком длинно и по традиции их продолжают называть подглазурными.
(Добавление)
.
Отличия подглазурных и надглазурных красок:

Подглазурные краски должны выдержать температуру обжига глазури. Их наносят не обязательно под глазурь, есть краски, которые наносятся сверху сырой глазури и при обжиге глазурь плавится, а краски в ней тонут. Температура обжига глазури высокая - 1200 и выше , 900 С - это считается низкотемпературная глазурь. Соответственно подглазурные краски должны эту температуру выдержать, не обесцветится, не сгореть. А таких пигментов не много. Отсюда и более бедная палитра подглазурных красок.

В производсте подглазуркой расписывают утиль, можно сразу же нанести глазурь и обжигать одновременно и за один обжиг получить обожженное готовое изделие. Это сокращает производственный цикл, эконгмит энергию и количество человекочасов. Что удешевляет изделие и увеличивает производительность.
Все это имеет значение только для поточного производства.

Подглазурными красками можно расписать и не только утиль, но и готовое изделие, затем обжечь в закрепляющем краски обжиге, затем покрыть глазурью и снова обжечь. Следить только за тем, чтобы температура обжига красок не была ниже тампературы обжига глазури, иначе роспись выгорит. Но только смысла в таком длинном цикле нет.

Надглазурные краски имеют температуру обжига 700-750 С, те ниже чем даже низкотемпературная глазурь. Но зато палитра у них несравненно богаче, тк гораздо больше пигментов могут выдержать такую температуру. Роспись можно делать не только сверху глазури, но и по бисквиту (обожженному, неглазурованному изделию).
Преимущество для росписи кукол (если не планируется покрывание ее глазурью) Кроме богатой палитры, еще и в том, что надлазурка позволяет делать растушевки, растяжки тона. Позволяет устранять ошибки росписи простым смыванием, что невозможно сделать, если вы расписываете подглазуркой пористое утильное изделие.
(Добавление)
.
Если планируется сделать покрытую глазурью куклу, то отличия во внешнем виде:

при росписи подглазуркой будет абсолютно гладкое покрытие, тк небольшие выпуклости краски будут сглажены глазурью,

при росписи надглазуркой сверху глазури при внимательном рассмотрении можно увидеть эти выпуклости от мазков.

Если кукла не покрывается глазурью это преимущество подглазурной росписи значения не имеет.

В куклах меет смысл роспись сырого изделия ангобами или утиля подглазуркой только для создания спецэффектов. При такой росписи исправить любую ошибку бесследно почти невозможно, нужен опыт, но это дело наживное. Разных техник декорирования керамики - множество. Описывать их на форуме - занятие слишком трудоемкое.
27. Гость - 09 Октября, 2009 - 18:07:35 - перейти к сообщению
спасибо, я поняла... запуталась из-за названий.. т.е. на уже готовый фарфор бисквит наносится роспись и третий раз обжигается?
28. ЛЕлена - 09 Октября, 2009 - 18:11:19 - перейти к сообщению
talitka
да, именно так - в третий раз или столько, сколько будет нужно. Фарфор должен быть полностью обожжен, а потом можно расписывать слоями - если потребуется. Прочитайте у Марлиз Тею про роспись - она расписывает и обжигает роспись многократно.
29. АлинаРА - 24 Декабря, 2009 - 19:43:23 - перейти к сообщению
ЛЕлена пишет:
посмотрите вот здесь:
http://www.horss.ru/h2sub.php?s=64
я сама пользуюсь этими.

Здравствуйте,ЛЕлена! Скажите,пожалуйста, а эти краски дают матовую поверхность по неглазурованному бисквиту или их чем-то матируют дополнительно?
30. ЛЕлена - 24 Декабря, 2009 - 19:54:10 - перейти к сообщению
АлинаРА пишет:
дают матовую поверхность по неглазурованному бисквиту или их чем-то матируют дополнительно

у меня получается слегка блестящая поверхность, если накладывать краску относительно толстым слоем, если слой краски тонкий, растушеванный, то поверхность получается матовой и не требующей дополнительного матирования.
31. АлинаРА - 24 Декабря, 2009 - 20:01:17 - перейти к сообщению
СПАСИБО!
32. ЛЕлена - 24 Декабря, 2009 - 20:16:41 - перейти к сообщению
АлинаРА Улыбка
33. Lidia - 13 Января, 2010 - 11:32:29 - перейти к сообщению
Актуальная тема. А вот допустим, отлила я из фарфора девочку, выгладила хорошенечко, до состояния, даже для перфекциониста - идеального (кстати, в этом случае нужна ли будет дополнительная шлифовка после утельного обжига? Появится зерно, вылезут швы? Отливка первая, возможно где-то есть поры, но сейчас на поверхности их не видно - выскочат-взорвутся?). Есть мысль обжечь на 950, потом, по тому же принципу, какой пользую на флюмовых куклах, окрасить утель красками высокого огня (розово-коричневая гамма, голубой, фиолетовый, температурный интервал 950-1230 градусов). И засунуть на 1320. Что при такой температуре с этими красками случится? Ну, понятно, что "выгорят". В чем это выгорание будет заключаться? Кардинально изменят цвет(пожелтеют-позеленеют), побледнеют (цвет смягчится) или полностью испарятся (получится девственно-белая кукла)?
Заранее большое спасибо Закатив глазки
34. ЛЕлена - 13 Января, 2010 - 11:45:59 - перейти к сообщению
Lidia
ну честно говоря, я бы не стала экспериментировать прямо на кукле - можно легко провести подобную операцию на пробнике. Краски, скорее всего, отгорят, но вот что именно и как - вопрос. Я однажды пережгла краски - из-за сбоя электричества печка начала высокотемпературный обжиг и успела поднять температуру прежде, чем я заметила. Серый выгорел в болотно-зеленый, черный покрылся мелкими пузыриками, красный стал очень бледным. Так что пробовать нужно. Хотя непонятно зачем нужно засовывать в печку на 1320 градусов расписанный утель? Почему не обжечь по устоявшейся схеме: утель- высокотемпературный обжиг - красочный обжиг? Это по краскам.
По шлифовке. Шлифовка после утеля необязательна. Знаю, что Галя Захарова шлифует сразу начисто. А мне нравится мокрая шлифовка, поскольку позволяет не трястись над необожженной и потому очень хрупкой деталью, обращаться с ней более свободно.
35. Lidia - 13 Января, 2010 - 12:07:41 - перейти к сообщению
По шлифовке понятно, спасибо. Мне кисточкой наверное удобней, чем шкуркой, отвалившуюся детальку хоть какой-то шанс прилепить обратно есть (или нету? у меня уши раз так 15 отваливались прежде чем к хрупкости приспособилась, с пальцами уже гораздо аккуратней была - без жертв обошлось, хотя деталь не толще. Но ухи почти полностью перелеплены - все равно потом отвалятся или прокатит?). Сомневаюсь, что они при шлифовке по утелю не ломанулись бы - там проработка тонкая-глубокая вся из себя такая, не представляю чем кроме кисточки подлезть можно. Зачем расписаный утиль на 1320 - это пока теория - но обжечь то на высоком огне все равно надо, а мне кажется, что по утилю легче будет краску нанести сухим порошком, чем по застекловавшейся поврхности. Побледнение красного как раз больше порадует, чем огорчит, а вот голубой и фиолетовый в том же слое наносить надобно-бы - так что, конечно, поэкспериментирую. А черные и яркие как раз потом можно, уже с маслом или глицерином, если понадобятся, в глазурном обжиге (глазурь на ногти, и губы, опять же по закрепленной уже розовой и белой краске).
(удалена длинная цитита)
36. ЛЕлена - 13 Января, 2010 - 13:12:41 - перейти к сообщению
Lidia
от кисточки все равно останутся следы - проверено на практике Улыбка
Поэтому окончательная шлифовка уже старыми колготочками идет.
а по поводу хрупкости - как раз утель и выручит - хрупкость значительно меньше. Что касается прилепить отвалившуюся деталь - то фарфор обладает "памятью формы" - на месте отлома и "прилепа" образуется рубчик - и это в лучшем случае, в худшем - отвалится. Проявится это после высокотемпературки.
Lidia пишет:
а мне кажется, что по утилю легче будет краску нанести сухим порошком, чем по застекловавшейся поврхности

это только кажется. Сухую краску никто не наносит - ее разводят медиумами или средами и расписывают как акварелью. В Кукольном Мастере в прошлом году есть прекрасная статья Елены Ильиной по этому поводу. Да и на форуме эта информация тоже встречалась - посмотрИте на 1 странице этой темы
37. Lidia - 14 Января, 2010 - 09:58:29 - перейти к сообщению
Спасибо ! Ну буду надеяться что ухи не поотваливаются (хотя на всякий случай отлила запасную головку). Этот фарфор Люда Каминская дала попробовать и говорила, что на шликер все очень даже отлично доклеивается, если детали предварительно увлажнить. Так что на всякий случай для запасной головы еще запасной набор тушки отлила - буду на ней с красками экспериментировать. А сухую краску так не наносят потому что она не ляжет, или потому что не припечется, даже если ляжет?Еще раз спасибо! 8-)
38. ЛЕлена - 14 Января, 2010 - 11:26:38 - перейти к сообщению
Мне думается, что есть особенности в доклеивании на шликер мелких деталей с небольшой площадью соприкосновения. Насколько я знаю, Люда Каминская делает сложные цветочноориентированные композиции. Когда склеиваются лепестки или доклеивается лист к стеблю - рубчик незаметен или не принципиален. Когда доклеивается палец или ухо - рубец может испортить общий вид. ИМХО.
Я сама с сухим нанесением не экспериментировала, потому что считаю, что нужно сначала освоить традиционную технологию и только потом заниматься разного рода экспериментами. Но Вы можете попробовать так, как Вам нравится Улыбка
39. Елена Прг - 14 Января, 2010 - 13:16:22 - перейти к сообщению
Lidia пишет:
А сухую краску так не наносят потому что она не ляжет, или потому что не припечется, даже если ляжет?

Она припечется (и высокотемпературная, и надглазурка), только сухой порошок трудно наносить, хотя и есть такая технология росписи, она требует большого опыта.
Высокотепмературными красками расписывают на сахарном сиропе, хорошие медиумы здесь не важны, потому что эти пигменты все равно не позволяют делать растяжки, ими делают в основном графические рисунки.

Lidia пишет:
красками высокого огня (розово-коричневая гамма, голубой, фиолетовый, температурный интервал 950-1230 градусов). И засунуть на 1320. Что при такой температуре с этими красками случится?

Выгорает сам пигмент, а также флюс, который должен спекаться с фарфором и обеспечивать прочность росписи.
Если очень хочется непременно расписывать подглазуркой, то надо подобрать фарфор с температурой обжига такой же, как и у краски. Или взять краски с температурой обжига 1320 С. Правда при такой температуре остается очень бедная палитра, самые стойкие пигменты - синие, в частности кобальт.

ЛЕлена пишет:
Знаю, что Галя Захарова шлифует сразу начисто.

Это вынужденная мера, потому что Гале приходится возить на обжиг. Марлиз Тею рекомендует вообще два раза на утель обжигать. Я собираюсь попробовать.
40. Lidia - 14 Января, 2010 - 13:42:39 - перейти к сообщению
Мне на обжиг высокий в Москву возить пока придется 8-) А утель близко - через дорогу. Спасибо, волновали синие и розово-коричневые цвета, богатая палитра необязательна. А фарфоров на разные температуры 10 кило всякого разного лежит на балконе 8-)



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0294]     [ Gzipped ]