Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   

> Описание: ...то что помогает выразить образ
Сладкая Лень
Отправлено: 17 Апреля, 2009 - 21:27:13
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Астрахань





ФЕДЯ пишет:
А какие критерии ты имеешь в виду?
В разные эпохи человеческой жизни в искусстве были разные критерии!

Таня, я имею ввиду критерии оценки художественной ценности авторской куклы в современное время. Как эксперты определяют, какая работа более ценная, а какая менее? Ну не с позиции же нравится-не нравится ??? Непонял! ?
 
 Top
LinaVell
Отправлено: 17 Апреля, 2009 - 21:55:07
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5250
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Киев





мамикЭльзаТи
Спасибо!!!!
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 17 Апреля, 2009 - 22:36:20
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14795
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





Сладкая Лень
Об этом спорят постоянно.
Кукольное совтеменное искусство очень молодо, и критерии создаются на наших с тобой глазах. Это же здорово!
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 00:18:23
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





ЭльзаТи пишет:
вот например тот же Марк Денис
Ага, его работы ещё демонстрируют виртуозное владение композицией. Кроме того что технически очень кропотливая работа собрать компазицию и сделать устойчивой, обрати внимание -- линия лианы повторяет контур тела Тарзана, ритмически задавая и подчёркивая ощущение полёта, работает на идею произведения. А в Алисе книга проводит очень чёткую линию, хорошо читаемую и подчёркнутую мелкими копошашимися персонажиками, создавая композицию по принципу игральной карты и отражает замысел, разделяя "заснувшую девочку" от "порождённых чудовищ", которые освобождаются распахивая книгу.....
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 15:58:20
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Сразу хочу проговорить два момента. Про литературные приёмы ЭТО МОИ ДОГАДКИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КОТОРЫМ Я НАХОЖУ ТОЛЬКО В ПРАКТИЧЕСКОМ ОПЫТЕ, ТЕОРИТЕЧЕСКИ НЕ МОГУ НИ НА КОГО СОСЛАТЬСЯ, так как мало кто занимался вопросом кукольного искусства с этих позиций. И второе, РАБОТАЯ, НИ ОДИН ХУДОЖНИК НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ В ТЕОРИТЕЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ возникает скорее уже при анализе, разборе полётов. Особенность куклы, в том что не смотря на её материальную природу художник и зритель наделяют её качествами живого характера, часто оценивая её с позиций "очеловечиванья", что не всегда возможно с объектами других "материальных" искусств (например, про картину или скульптуру мы не скажем что скульптура или картина добрые или злые, мы скажем "На картине изображён добрый или злой...", "скульптура отображает...."Подмигивание Поэтому в куклах часто возникает необходимость в приёмах описывающих характер и демонстрируещих процесс его развития. Такие образом кукла роднится с театром и литературой, в которых, проблемы характера являются одним из важнейших вопросов. Театр изучает характер в развитии сюжета, поэтому на уровне разработке образа более полезной оказывается литература и её приёмы. Филологического образования у меня нет, поэтому я привиду просто некоторые литературные приёмы и примеры их использованья, а вы сами где как точно что называется... (для кого это окажется слишком насыщеной информацией, переходите сразу к примерам, тамвсё нагляднее) Подмигивание
(Добавление)
"Фигу́ра (ритори́ческая фигу́ра, стилисти́ческая фигу́ра, фигу́ра ре́чи; лат. figura от др.-греч. schema) — термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску. Что достигается множеством способов. Фигуры речи служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы, что постоянно используется в поэзии.

Фигуры можно разделить на три группы: фигуры добавления, фигуры убавления и фигуры расположения или перемещения. Как правило, тропы считаются разновидностью риторических фигур.

Среди наиболее распространённых фигур речи:
Анафора
Антитеза
Бессоюзие
Гипербатон
Гипербола
Градация
Инверсия
Ирония
Литота
Метафора
Метонимия
Многосоюзие
Оксюморон
Параллелизм
Парономазия
Парцелляция
Перифраза
Пролепсис
Риторический вопрос
Риторическое восклицание
Риторическое обращение
Сравнение
Умолчание
Хиазм
Эллипсис
Эпифора
Расмотрим только тропы....
(Добавление)
Троп (от др.-греч. tropos — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном смысле, когда признак одного предмета переносится на другой, с целью достижения художественной выразительности в речи. В основе любого тропа лежит сопоставление предметов и явлений.

Тропы присутствуют в различных произведениях и используются большинством писателей и поэтов. Тропы изучаются наукой семасиологией и её подразделом — поэтической семасиологией.

Основные виды тропов:
Метафора
Метонимия
Синекдоха

К тропам также относятся:
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Гипербола
Литота
Ирония
Катахреза
(Добавление)
Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля в сущности почти неотличима от гиперболы-преувеличения, от синекдохи-иносказания и от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного на другое. Развёрнутая метафора породила множество жанров.
Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве; она выражает аналоговые отношения: Х относится к У, как А относится к В. Для того, чтобы понять смысл метафоры, человек должен активизировать своё правое полушарие, а это значит, что бессознательное уловит нужный смысл.

В метафоре можно выделить 4 «элемента»:
категория или контекст,
объект внутри конкретной категории,
процесс, каким этот объект осуществляет функцию, и
приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.
(Добавление)
В лексикологии — смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).

Метафора в искусстве часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». В годы диктатуры соцреализма метафора фактически была изгнана из литературы, как приём, уводящий от действительности.
(Добавление)
Метони́мия (от др.-греч. μετονυμία — «переименование», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха.
(Добавление)
Пример: «Все флаги будут в гости к нам», где флаги замещают корабли (часть заменяет целое, лат. pars pro toto). Смысл метонимии состоит в том, что она выделяет в явлении свойство, которое по своему характеру может замещать остальные. Таким образом метонимия по существу отличается от метафоры, с одной стороны, большей реальной взаимосвязью замещающих членов, а с другой — большей ограничительностью, устранением тех черт, которые не заметны в данном явлении непосредственно. Как и метафора, метонимия присуща языку вообще (ср., например, слово «проводка», значение которого метонимически распространено с действия на его результат), но особенное значение имеет в художественно-литературном творчестве.

В ранней советской литературе попытку максимального использования метонимии и теоретически и практически дали конструктивисты, выдвинувшие принцип так наз. «локальности» (мотивировку словесных средств темой произведения, то есть ограничение их реальной зависимостью от темы). Однако эта попытка не была достаточно обоснована, поскольку выдвижение метонимии в ущерб метафоре незакономерно: перед нами два различных пути установления связи между явлениями, обогащения нашего знания о них, не исключающие, а дополняющие друг друга.
(Добавление)
Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχήПодмигивание — троп, состоящий в назывании целого через его часть или наоборот. Синекдоха является видом метонимии.
Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства.

Примеры:
«Покупатель выбирает качественные продукты». Слово «Покупатель» заменяет всё множество возможных покупателей.
«Красная Шапочка». Классический пример. Словосочетание «Красная Шапочка» замещает образ «девочка в красной шапочке».
(Добавление)
Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — термин теории литературы: определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («первый друг»), глаголом («желание забыться»).

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок.

Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное.

Установленного взгляда на эпитет у теоретиков нет: одни относят его к фигурам, другие ставят его, наряду с фигурами и тропами, как самостоятельное средство поэтической изобразительности; одни отождествляют эпитеты украшающий и постоянный, другие разделяют их; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его в прозе.
(Добавление)
Сравне́ние — фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства.

Ночь — колодец без дна

— М. Рыльский

В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, сравнительный признак, лат. tertium comparationis). Одной из отличительных черт сравнения является упоминание обоих сравниваемых предметов, при этом общий признак упоминается далеко не всегда. Сравнения характерны для фольклора.
(Добавление)
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Олицетворение было распространено в поэзии разных эпох и народов, от фольклорной лирики до стихотворных произведений поэтов-романтиков, от прециозной поэзии до творчества.
Гипе́рбола (от др.-греч. ὑπερβολή — «переход», «преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов — Маяковский.
(Добавление)
Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой. В литоте на основании какого-либо общего признака сопоставляются два разнородных явления, но этот признак представлен в явлении-средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении-объекте сопоставления.

Например: «Лошадь величиной с кошку», «Жизнь человека — один миг» и т. п.

По существу литота чрезвычайно близка гиперболе по своему выразительному значению, почему её и можно рассматривать как вид гиперболы. В старинных работах по риторике гипербола делилась на «увеличение» (др.-греч. αὔξησις auxesis) и «уменьшение» (ταπινωσις tapinosis или μείωσις meiosis).[2] С другой стороны, литоту по её словесной структуре можно классифицировать как сравнение, метафору или эпитет.

Многие литоты являются устойчивыми оборотами. Значительная их часть является фразеологизмами или идиомами: «черепашьи темпы», «рукой подать», «Денег кот наплакал», «небо показалось с овчинку».

Литота есть в народных и литературных сказках: «Мальчик-с-пальчик», «мужичок-с-ноготок» «девочка-дюймовочка», «избушка на курьих ножках».

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин говорит:

Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка!
Я гладил всё его; как шёлковая шерстка!

К литоте часто обращался Н. В. Гоголь. Например в повести «Невский проспект»: «такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить», «талии, никак не толще бутылочной шейки».
(Добавление)
Н. А. Некрасов в «Песне Ерёмушке»: «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить». В поэме «Крестьянские дети» он использовал фольклорное выражение «мужичок с ноготок»:

И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!

На литоте построено целое стихотворение К. С. Аксакова «Мой Лизочек», положенное на музыку П. И. Чайковским:

Мой Лизочек так уж мал,
Так уж мал,
Что из листика сирени
Сделал зонтик он для тени
И гулял.
Мой Лизочек так уж мал,
Так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две себе манишки
И — в крахмал…
(Добавление)
Ирония (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.

По определению Аристотеля, ирония есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто так действительно думает».Ирония, как средство комической подачи материала, является мощным инструментом формирования литературного стиля, построенного на противопоставлении буквального смысла слов и высказываний их истинному значению. Элементарной моделью иронического стиля является структурно-экспрессивный принцип различных речевых приёмов, помогающих придавать содержанию своим скрытым контекстом противоположный или идейно-эмоционально обличающий смысл. В частности, в качестве снятия претенциозности или помпезности повествования используется метод самоиронии, позволяющий передать авторское отношение к буквальному описанию сюжетного момента («Моё лицо, если только оно меня слушалось, выражало сочувствие и понимание», Рекс Стаут). В качестве завуалированной демонстрации негативной позиции применяется метод иронии насмешка («Сараевское покушение наполнило полицейское управление многочисленными жертвами», Ярослав Гашек), псевдоутверждение используется для разрушения какого-либо атрибута общественного сознания («Ленин и сейчас живее всех живых, только руками трогать нельзя» Виктор Нюхтилин), а псевдоотрицание для подтверждения действительных истин («Нет ничего проще, чем бросить курить — лично мне удавалось это проделывать около тридцати раз», Марк Твен).
(Добавление)
Иронический приём превосходства часто становится доминирующим способом высмеивания героев литературного произведения через внешне нейтральное изложение их характеристик («Он горделиво ощущал, что двадцать девять месяцев армейской службы ничуть не ослабили его способности попасть впросак» Джозеф Хеллер), а приём иронического снисхождения используется авторами для пессимистической оценки значимости персонажей («Если художник хочет по настоящему взвинтить цены на свои картины, совет ему могу дать только один: пусть руки на себя наложит», Курт Воннегут). Действенным ироническим способом коротких форм жанра юмора является коннотационная оговорка, рассчитанная на быструю реакцию читателя или зрителя («Врачи боролись за его жизнь, но он выжил», Михаил Жванецкий).
Более жёсткими, бескомпромиссными формами иронии можно считать сарказм и гротеск.
Катахре́за (катахрезис, от др.-греч. κατάχρησις — «злоупотребление») — троп или стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление в сочетании слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями.
В катахрезе имеет место соединение слов в переносном смысле вопреки несовместимости их буквальных значений, так что в буквальном смысле имеет место логическая несогласованность, сочетание противоречивых (логически несовместимых) понятий. Причиной противоречия является или необычное соединению слов в переносном значении или одновременное употребление слова в прямом и переносном значении. Частным случаем может считаться употребление слова не в соответствии с этимологическим его значением.
(Добавление)
Катахреза — древнегреческий по происхождению термин. В латинской риторике употреблялось слово abusio.

Катахрезы возникают в процессе семантического развития языка, его номинативных средств. Вначале они могут восприниматься как случаи неправильного словоупотребления. Впоследствии, конечно, под понятие катахрезы эти случаи можно подвести только при расширительном его толковании. Говорить о катахрезе в строгом смысле можно лишь в тех случаях, относительно слова, употребляемого в переносном смысле, ещё сохраняется память о его прямом смысле. Катахрезой такого рода считается всякое употребление слова, при котором забывается его этимологическое значение, например, в случае выражения красные чернила перестаёт осознаваться внутренняя форма слова чернила, его связь со словом чёрный. Другие примеры: цветное белье, стрелять из ружья (стрелять из пушки), электрическая конка, путешествовать по морю, подошва горы. В работах античных теоретиков риторики (например, у Квинтилиана) это называлось необходимой катахрезой (лат. abusio necessaria) — «когда на неимеющее своего наименования переносится наименование ближайшее».

Примером катахрез, относительно которых сохраняется память о нарушении смысла, являются те, которые создаются преднамеренно в расчёте на экспрессивный эффект. К их числу относятся многие фразеологизмы: самоварное золото, когда рак свистнет, есть глазами, зелёный шум.

На эффекте катахрезы основаны многие загадки, например, загадка про смородину: «Она красная? Нет, она чёрная. Почему ж она жёлтая? Потому что зелёная».
(Добавление)
Примеры
Рано или поздно кукольники приходят к этому интуитивно. Однако, благодаря Варваре Скрипкиной, можно говорить о целом явлении, точнее о выставке «Велеречие русского языка, или черте что и с боку бантик», которая проходит периодически в её галерее и демонстрирует возможности ЛИТЕРАТУРНЫХ приёмов в КУКЛАХ. Улыбка http://belchonoc.livejournal.com/10275.html "Кузькина мать" Гули Алексеевой http://mu-mla.narod.ru/salondoll...yaskripkina2.jpg Японский городовой Александр Зинченко http://cs146.vkontakte.ru/u58271...3/x_a8b53520.jpg
"Голь перекатная" Варвара Скрипкина http://cs146.vkontakte.ru/u58271...3/x_8186ad80.jpg
Причём самые обалденные работы получаются не "на тему", а с прямым переносом значения слова.
"Голова садовая"
автор Михеева Ксения http://cs146.vkontakte.ru/u58271...3/x_3fe07cda.jpg Александр Зинченко "Полудурок" http://cs147.vkontakte.ru/u58271...8/x_ee05284b.jpg "Страсти-мордасти" Александр Зинченко http://cs147.vkontakte.ru/u58271...8/x_bbc073bd.jpg "Круглые дураки" кажется, Жанна Широколобова http://cs288.vkontakte.ru/u87550...8/x_cb259586.jpg "Бляха Муха" Варвара Скрипкина http://cs288.vkontakte.ru/u87550...8/x_7db57dde.jpg

Воспользовался этими материалами, потому что они все собраны вместе, но такие работы с применением "литературных фигур" есть у многих художников, если вспомните выкладывайте. Улыбка
 
 Top
anero4ka
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 16:18:58
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Июнь 2007  
Откуда: пермь





Можно внесу личное добавление к выше описаному???
Все совершенно так и точно подмечено. Замечание по поводу "очеловечевания" кукол абсолютно логично. Ибо историческое возникновение "куклы" связано с попыткой создания "человеческого подобия" для определенного рода ритуалов. Связь с театром тоже абсолютна оправдана, так как куклы в театре заменяют актеров, сами таковыми становясь. Поэтому литературные образы и понятия как нельзя кстати, тем более в вопросах выразительности Улыбка
 
 Top
Л`Оля
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 16:24:24
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1838
Дата рег-ции: Дек. 2006  
Откуда: Москва





саша
Браво Браво Браво
прочитала на едином дыхании, но чувствую, это надо распечатать и не раз еще читать, читать, читать...
спасибо!
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 16:27:28
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





anero4ka
anero4ka пишет:
Ибо историческое возникновение "куклы" связано с попыткой создания "человеческого подобия"
Ага-ага! Последнее время особенно активно думаю на эту тему. Подмигивание Её хорошо бы развить в отдельной темке, но я хочу сначала разобраться ещё с некоторыми важными понятиями... Книжка
(Добавление)
Интерсно что использование литературных приёмов есть так же в скульптуре, но, в силу специфики скульптуры как вида искусства, там они гораздо сложнее вписываются, а некоторые откровенно тяготеют к кукольным приёмам (не наоборот) , как вот эти http://img-fotki.yandex.ru/get/9...7d58_e2a08298_XL http://www.2000.net.ua/img/paper...5/_RSV0391_2.jpg http://www.artfund.ru/cooper/alb...ormal_letter.jpg И даже удачные работы смотрятся спорно и угловато, рядом с теми же приёмами в куклах. http://cs1212.vkontakte.ru/u1924...7/x_47e9ce72.jpg Это работы Александра Бурганова, так же литературные приёмы использует Шемякин http://photo.nkport.ru/main.php?...2_serialNumber=4 http://www.odinvopros.ru/jpeg.ph...ages/shem_07.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lu...s24/DSC_3650.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lu...s24/DSC_3639.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lu...s24/DSC_3642.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lu...s24/DSC_3640.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lu...s24/DSC_3647.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/lu...s24/DSC_3645.jpg http://www.ljplus.ru/img4/l/u/luchs24/DSC_3638.jpg http://static.diary.ru/userdir/6...502/36087547.jpg Часто уходящий откровенно в куклы http://static.diary.ru/userdir/3...537/34553515.jpg Согласитесь, эта работа будучи куклой, была бы не так спорна http://podolsk.org/i/petr1.jpg Очень гармоничное сочетание для его творчества -- памятник кукле http://www.peoples.ru/art/painte.../shemyakin_5.jpg Улыбка Улыбка
 
 Top
anero4ka
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 17:18:51
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Июнь 2007  
Откуда: пермь





саша пишет:
Интерсно что использование литературных приёмов есть так же в скульптуре, но, в силу специфики скульптуры как вида искусства, там они гораздо сложнее вписываются, а некоторые откровенно тяготеют к кукольным приёмам (не наоборот)

В искусствоведении есть такое понятие как СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА, приемов И ЗАМЫСЛА Подмигивание
 
 Top
Сладкая Лень
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 18:31:49
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Астрахань





саша, если Вы все это сами пишете, то Вы просто гений! Поклон спасибо
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 18:46:31
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Сладкая Лень Нет, значение терминов тупо скопировано из Википедии... Я никому не нужен Ага! Голливудская улыбка
 
 Top
Сладкая Лень
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 18:53:27
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Астрахань





саша пишет:
Сладкая Лень Нет, значение терминов тупо скопировано из Википедии... Я никому не нужен Ага! Голливудская улыбка

Саш, да я не про термины, я про мысли Смущение Подмигивание
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 19:19:38
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14795
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





anero4ka пишет:
СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА, приемов И ЗАМЫСЛА

А ведь это как раз важно именно кукольнику! Браво
 
 Top
ЭльзаТи Супермодератор
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 20:11:14
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 2857
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Малоярославец





саша Ты большой молодец, что не жалеешь своего времени и сил и делаешь такое важное и ценное дело для всех нас. Для нас это очень важно и нужно. Ты помог нам задуматься, заинтересоваться, посмотреть на кукол немного с других сторон. Это очень очень здорово! Поклон Поклон Поклон
super1
 
 Top
anero4ka
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 20:47:38
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Июнь 2007  
Откуда: пермь





ЭльзаТи
Воооооооооооооот! Саша делает титанический труд по сбору, вычлинению, сведению информации, более того ТЕОРИИ при том что этим по кукольному мастерству серьезно еще особо никто не занимался!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поклон
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 21:04:11
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





ЭльзаТи пишет:
что не жалеешь своего времени и сил и делаешь


да ладно вам, мне это тоже неоходимо для творческого роста. Улыбка
anero4ka пишет:
ТЕОРИИ при том что этим по кукольному мастерству серьезно еще особо никто не занимался
Да, теперь опираясь на собственные выводы, которые были сформированы во многом благодаря диалогу, вдруг обнаружил сильный крен в сторону скульптуры, по крайне мере в двух своих работах -- зритель следит за развитием образа не дифференцируя куклу с образом! Отстой Воздушный шарик Круто, а? Улыбка
 
 Top
anero4ka
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 21:13:12
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Июнь 2007  
Откуда: пермь





саша
Курю офигительный момент осознания!!!!!!!!!!!!!!
(Добавление)
Просто многие , занявшись куклами, не меняют свое традиционное отношение к ним.
К созданию художественного образа, я думаю, многие придут после осмысления этой темы...
Куклы это серьезно... Закатив глазки
 
 Top
hendwork
Отправлено: 18 Апреля, 2009 - 21:49:25
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 888
Дата рег-ции: Март 2007  
Откуда: C-Петербург





Вот это да ребята спасибо....
 
 Top
BOXX
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 14:08:43
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 128
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Благовещенск-на-Амуре





anero4ka пишет:
В искусствоведении есть такое понятие как СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА, приемов И ЗАМЫСЛА
А еще есть понятие АРХИТЕКТОНИКА - соответствие формы конструктивному решению обьекта. ИМХО - конструктивно оправданная форма, подчеркнутая и выявленная структура - наиболее эстетичны. Из всего скульптурного наследия художественной культуры более всего люблю экарше Гудона..... Хорошо и "внутренне-наружные" опыты Генри Мура. Насколько это применимо к кукле - будем посмотреть....
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 14:12:50
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





BOXX пишет:
ИМХО - конструктивно оправданная форма, подчеркнутая и выявленная структура - наиболее эстетичны.
Ага, эта мысль выражена в принципе, который мне очень нравится "красиво придуманое, дольше работает".
 
 Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Серьезно о кукольном творчестве. »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.049]     [ Gzipped ]