Описание: связь стоимости материала и качества работы |
Поиск в теме | Версия для печати |
саша  |
Отправлено: 25 Сентября, 2009 - 00:00:01
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
Попова Ирина Клёвый вопрос... Если ответить просто, то мы можем и создавать фактуру(само значение слова, предполагает это) и использовать готовую.
Если позанудничать, то в любом случае мы её "используем" фактуру.
Фактура, так же как цвет относятся к декоративным выразительным приёмам. Фактура (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре.
Так же как цвет, который мы не можем создать, но можем, добиваясь точного оттенка, насыщенности и т.д. корректировать, использовать, так же от фактуры мы можем добиваться большей выразительности и "использовать фактуру". |
|
|
ЛЕлена  |
Отправлено: 25 Сентября, 2009 - 00:04:44
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Ижевск

|
Попова Ирина пишет:во всех этих художествах
Ира, если "не повезло" иметь художественное образование (вот мне не случилось его получить ) то можно хотя бы попытаться позадавать себе правильные вопросы:
- чего я хочу сказать этой работой?
- на чем нужно поставить акценты?
- какими изобразительными средствами я могу это сделать? (вот если шероховатость появилась потому, что шлифовать лень - это зрителю будет видно сразу, а если она - часть замысла - то тут нужен тренированный взгляд автора)
- чем я могу компенсировать недостаток опыта и мастерства в процессе выполнения? (это для тех случаев, когда хочется и фактуры и позы особенной, а руки к такой работе не привыкли - тогда нужно делать то, что посильно и искать иные выразительные средства)
- как много времени я могу посвятить этой работе, сколько денег потратить? (можно взять простую ткань и вышить ее, отрисовать, декорировать, а можно взять красивую и дорогую тряпуську и уже не морочиться с декором).
Если с самого начала ответить на эти и другие вопросы - то станет значительно проще работать. |
|
|
саша  |
Отправлено: 25 Сентября, 2009 - 00:21:13
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
Попова Ирина пишет:расценить фактуру выбранного материала? Я не знаю что там за разборки были, но давно не видел работ Ириши и восхищён творческим ростом. Проблема, мне кажется, не в "точки зрения образа можно расценить фактуру выбранного материала", а ....эээ слово пока похоже нет для этой штуки
Кукла, существует в другой художественной реальности, с другими законами и другим миром. Когда же в работу проникают хорошо всем знакомые предметы нашей реальности, мир куклы рушится... Если я вижу дешёвую золотую тесёмочку 15 руб./метр в соседнем магазине и в костюме куклы, для меня мир куклы рушится. Поэтому часто возникает необходимость в фактуре которую зритель не узнает, не угадает....
Опять же может и наооборот, хорошо узнаваемая фактура способна открыть по новому образ -- всё зависит от замысла автора!! Например, деревянные пугвицы вместо глаз, подкупают своей знакомостью, тащат с собой, уют, тепло и т.д. такое часто используется в "хенд мейке". Но Иришина работа, "из незнакомой реальности", поэтому, подход к ней должен быть иной.... |
|
|
ЛЕлена  |
Отправлено: 25 Сентября, 2009 - 00:27:39
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Ижевск

|
Ириша пишет:...ну не форматные тряпочки
хорошо, давай без обид про тряпочки. Примеры работ Иры Дейнеко показывают, что вообще "пофиг барабан" какие тряпочки брать, важно только то, что ты с этими тряпочками сделаешь. Вот ты взяла тюль с вышивкой. Отличная тряпочка сама по себе. НО, посмотри, насколько насыщен деталями, разбивающими взгляд, верх работы: головной убор, кружево, потом снова кружево, украшения (я уже и не говорю про то, что здесь множество деталей лица ), взгляд спускается ниже - а там пустое пространство, реденько (чтобы не сказать - бедненько) декорированное сиротливым цветочком. А мы уже навострились вглядываться в деталировку - сверху-то. Ну и, конечно же - айда вглядываться в сеточку. Вот тут-то ее и опознали как занавесочку!
Что можно было сделать - добавить неброского белого декора, разбивающего белое поле - отшивки, деталей, фактур. Кукла-то немаленькая, пространства много, а визуальная нагрузка распределяется неравномерно. Отсюда и претензии к хорошей, по сути, тряпочке.
Но это все мое махровое имхо. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (8): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Серьезно о кукольном творчестве. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2025. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|