Описание: о самом болезненом.... |
Поиск в теме | Версия для печати |
саша  |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:02:27
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
Елена Прг пишет:план и курс, если хотят научиться самостоятельно. Но это план их пути! Елена Прг пишет:А о творческих ошибках в высоко-профессиональных работах А дело не в том какие ошибки, при анализе (способе критики путём разчленения работы на состовляющие) вообще можно не говорить об ошибках. Главное что хочет знать любой художник куда ему идти дальше!
Попова Ирина пишет:так какими же должны быть эти подсказки? Не злыми не добрыми, они должны помогать понять чего ты достиг и чего можешь достигнуть. В этом отношении превосходны разборы Татьяны (мамика) Они просто как карта местности, можно ни чего не коментировать, всё просто очевидно. 
Ириша пишет:У Мастеров дорога ясная Как раз Мастерам, которые зашли так далеко как никто не ходит, сложнее чем новичкам -- дорогу надо искать на ощупь.
На своём опыте, могу сказать что в реальном (не виртуальном) обучении одна из задач -- увлечь ученика. Когда человек горит работой, то он сам видет ошибки, сам способен на эксперементы. Путь становится интереснее если расказать как там здорово за поворотом, а не напоминать о морде в грязи...  |
|
|
nicola-lc |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:09:38
|

Отсутствует
Сообщений всего: 79
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Воронеж

|
саша
Привет!
Ответы на заданный вопрос могут быть разными.
Мне кажется, что прежде всего каждый, будь то мастер или новичек, показывая новую работу, ждет одобрения. А потом уже всего остального. Когда пишут "покритикуйте" внутренне ждут неприятных отзывов, но готовы их выслушать. Другой вопрос кто критикует и в какой форме. Я помню когда просил покритиковать свои первые работы, внутри себя мне было страшновато. Но когда хвалили или отмалчивались было очень обидно. Не знаю, как другие, но я видел многое над чем стоить поработать, много ошибок, которые не знал как исправить. И наступил момент, когда сдвинулся с мертвой точки, видел, что в работах что-то не так, но понять этого без посторонней помощи не мог.
И один единственный человек мне в очень доброжелательной форме подсказал что не так, чему надо поучиться и над чем поработать. Потом на ВК-1 случайно был свидетелем как Ирина Мызина покритиковала работы по просьбе автора. Во первых поразился на сколько тактично и точно было это сделано. Каждое замечание и каждый совет был со 100% попаданием. В очень доброжелательной и деликатной форме были озвучены и положительные стороны работы, сделаны замечания и даны советы, как сделать эту работу более выигрышной. И то, что я услышал помогло и мне. Я смог оценить свою работу по всем тем же параметрам и сделать выводы куда двигаться дальше.
Когда работаешь над ошибками с учениками, не все ученики слышат то, что сказал им мастер. Почему? Некоторые просто не готовы чтобы понять и принять помощь учителя. И бывает что только с мастерством они приходят к тому, о чем им говорил учитель.
Сначала нужно научиться классике, основам мастерства. А уже владея мастерством, можно и самовыражаться, искать свое. Мастер осознает, что он создает и каждое его движение продумано, а новичок учится и часто не понимает почему у него так получилось. Может я не очень ясно выразился, но надеюсь более-менее понятно. |
|
|
Попова Ирина |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:16:24
|

Отсутствует
Сообщений всего: 2138
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: г. Ижевск

|
nicola-lc пишет: Во первых поразился на сколько тактично и точно было это сделано. Каждое замечание и каждый совет был со 100% попаданием. а Мастер классов по умению анализировать случайно нет?
саша пишет:Если всё это рассказать, думаете критикуемый начнёт с вами ругаться??.. вот на примере бы... |
|
|
саша  |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:20:57
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
nicola-lc пишет:Сначала нужно научиться классике, основам мастерства. А уже владея мастерством, можно и самовыражаться, искать свое.
nicola-lc Да, кое с чем согласен, с чем то нет, но .... боюсь, для меня это очень скользкая тема, поэтому не стану отвечать....
Разборы Ирины Мызиной как раз отличаются тем что она судит с позиции галериста, который будет представлять эту работу зрителю. О битье линейкой по пальцем речи быть не может, речь может идти только о том чего не достаёт этой работе для достойной зрительской оценки, то есть опять же КУДА ИДТИ!
(Добавление)
Попова Ирина пишет:вот на примере бы... Давайте попробуем... |
|
|
мамик  |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:24:11
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 3043
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: г. С-Петербург

|
Попова Ирина пишет:Как мне быть? По-моему, достаточно не льстить, и, к примеру, косящие глазки не хвалить как достижение, придающее кукле шарма.
nicola-lc пишет:был свидетелем как Ирина Мызина покритиковала работы по просьбе автора Очный анализ гораздо легче проводить, нежели заочный. Даже фотошоп не всегда может выручить. Да и действительно, на всех ни времени, ни сил не хватит.
nicola-lc пишет:Сначала нужно научиться классике, основам мастерства Вот и я постоянно об этом говорю, но, анатомия уже у всех оскомину набила. По крайней мере, у меня такое впечатление.
саша пишет:В этом отношении превосходны разборы Татьяны (мамика) Спасибо, Саша А я уж подумала, что такой разбор полётов только о морде в грязи..  |
|
|
nicola-lc |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:46:19
|

Отсутствует
Сообщений всего: 79
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Воронеж

|
саша
Я не говорю, что это аксиома. Просто в работах мастеров чувствуется уверенная твердая рука. Понимаешь? А пут к мастерству и самовыражению может быть разным. есть люди которые от природы очень хорошо чувствуют форму. И с самых своих первых работ начинают создавать произведения в своей манере. Для учителя важно разглядеть этот талант и не дать ему погибнуть, вот тут как раз не "сломать классикой" сказал бы я. у меня была однокурсница, которая на первом курсе восхитительно писала акварелью в своей собственной манере. Обучаясь классике на протяжении пяти лет, она утратила эту особенную манеру письма.
Попова Ирина
Ира, таких мастер-классов я не встречал. Но не так уж это и трудно.
Этому можно научиться. Наблюдайте и сравнивайте. Например, на каком уровне находятся глаза по отношению к остальным частям лица, на сколько глубоко они посажены или наоборот. Длина ног у куклы, как я заметил сильно меняет возраст куклы и меняется сам образ. Как-то делал куклу маленькую девочку, но по пропорциям "неугадал" сделал ноги длиннее чем нужно и получилась девочка-подросток. Взял лист бумаги, прикрыл длину ног немного и понял, что сделай я их короче, то получил бы как раз тот результат, который задумывал изначально.
Симметрию лица, например, можно проверить перевернув голову куклы вверх ногами или посмотрев в отражение в зеркале. Я понятно объяснил? |
|
|
саша  |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:47:30
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
Ириша Кажется кое-кто кокетничает...
Давайте попробуем ещё раз, последняя выложенная работа была Машенька, но там сложно расмотреть куклу из-за света, поэтому на обсуждение вот эта работа...
Бондарь Мария
"Веницианский карнавал"Цернит+суперскальпей 50 см
http://i008.radikal.ru/0905/81/209406fad0e7.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0905/c3/0ccd2970e97b.jpg
http://i055.radikal.ru/0905/ab/0278d3324244.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/0905/83/364853e3eacd.jpg
http://i016.radikal.ru/0905/61/53340a0c7608.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/0905/f4/fb9cf6d52937.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/0905/...80ee8d830453.jpg
Пока автор не поймал нас за хвост, давайте поробуем АНАЛИЗИРОВАТЬ (операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части) и понять что удачно и чего не хватает в этой работе (обратите внимание, не ошибки, а не ХВАТАЕТ) и понять КУДА ДАЛЬШЕ МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ АВТОР, что за прекрасное озеро его ждёт за поворотом. 
(Добавление)
nicola-lc nicola-lc пишет:А пут к мастерству и самовыражению может быть разным. есть люди которые от природы очень хорошо чувствуют форму. Согласен на все сто, добавлю что от природы может быть развиты и чуства цвета, фактуры, иронии и т.д. и все они становятся обычно сильным выразительным средством художника и формируют стиль (об этом в специальных темах) куклы. Вообще последнее время понимаю что всё дело в голове, но это другая история...  |
|
|
Оксана  |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 00:53:11
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 2270
Дата рег-ции: Авг. 2005
Откуда: Москва

|
Ириша
Еще как бывает
С огромным интересом вас читала Почему-то мне кажется, что негативное восприятие критики, отрицание очевидных ошибок и т.д. - это идет от отсутствия взрослости, от детского восприятия. Типа "делал - значит, молодец", как малышей хвалят за каракули. Думаю, когда человек вырос, он спокойно воспримет критику в любом виде - даже в жесткой увидит не форму, а содержание. И использует это содержание для творческого роста. Это непросто, но вроде мы все полагаем себя взрослыми, хотя, конечно, ребенком быть гораздо приятней Так что, выставляя работу на обсуждение, ребенок хочет получить только похвалу, ну хоть за старание , взрослый - скорее всего, как Лена сказала, указание на те ошибки, которые не увидел сам...
Возможно резковато я высказалась, но вот как-то задела тема Никого обидеть не хотела, диагнозов не ставлю, ярлыков не вешаю, примус починяю... И кстати, не могу про себя сказать, что не всегда я такая уж прям взрослая  |
|
|
Попова Ирина |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 01:03:22
|

Отсутствует
Сообщений всего: 2138
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: г. Ижевск

|
...ну, ладно, попробую... Мне не хватает атмосферы карнавала, изящества поз, карнавальных костюмов-переодеваний... в моем представлении, карнавал, - это мистерия цвета, костюма, гротеск, маски... Такая любимая тобой ИГРА... Кокетство...Искушение... (?????) Если бы не было указано название, я бы восприняла эту работу как сценку из обыденной жизни немолодой уже четы. Для карнавала одних только масок, на мой взгляд, недостаточно...
????? |
|
|
nicola-lc |
Отправлено: 08 Мая, 2009 - 01:08:50
|

Отсутствует
Сообщений всего: 79
Дата рег-ции: Март 2008
Откуда: Воронеж

|
Оксана
В чем то согласен в чем то нет.
Вот пример -
У твоей куклы газа косые, руки огромные, как лопаты, а уши вообще так никто не делает.
или же...
Посмотри повнимательнее роспись глаз твоей куклы. Она на столько разная, что впечатление, что глаза косят. Ты не находишь? Понимаю, что ты стремился сделать руки по классическим пропорциям, но сделай ты их меньше, они бы гармоничней смотрелись. Уши великоваты, но это не страшно. Вот если бы ты их сделал поменьше, то они бы смотрелись изящнее и не акцентировали на себе внимание и образ куклы в целом от этого бы выиграл.
Какой вариант тебе было бы приятнее и полезнее услышать? Мне второй.
Есть еще варианты. Я конечно утрирую немного, но....
Чаще всего можно услышать такое-
Ах, какая лапочка, такие глазки смешные, ушки оттопыренные, просто очаровательно, так и хочется потискать.(Отредактировано автором: 08 Мая, 2009 - 01:13:00) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (11): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Серьезно о кукольном творчестве. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2023. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|