Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: о самом главном в кукле....
саша Супермодератор
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 06:32:49
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Вроде бы всё на месте -- создаём КОНТЕКСТ, продиктованый ЗАМЫСЛОМ, осуществляем его ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ ПРИЁМАМИ, отбирая руководствуясь АВТОРСКИМ СТИЛЕМ и УСЛОВНОСТЬЮ, создаём куклу. Чего мне ещё надо? при чём здесь игра?... Вся перечисленная цепочка, напоминает праздничный накрытый стол, за которым нет гостей. Опыт и интуиция подсказывает что нехватает для праздника именно игры...
И тут начинаются проблемы... с понятием игры. Игра очень сложный и парадоксальный феномен. В подтверждение этому служат бесконечно разнообразные формы игры -- детская игра, брачные игры, игра в карты, Олимпийские игры, игра на скрипке и т.д.
(Добавление)
Первым серьёзным изучением игры занимался учёный Йохан Хейзинга (1872-1945) игре он посвятил книгу "Homo ludens" ("Человек играющий"Подмигивание цитирую чьюто аналитическую статью "....в которой он защищает тезис об игровом характере культуры. Если его концепция и не перечеркивает значение труда как культурообразующего фактора истории, то, во всяком случае, бросает ему вызов. Игра старше культуры, игра предшествует культуре, игра творит культуру - таков лейтмотив концепции Хейзинги.
Свой интерес к человеку играющему Хейзинга обосновывает следующим образом: люди оказались не столь разумными как наивно внушал светлый 18 век в своем почитании Разума. И название человека Homo faber неполно. Человек играющий выражает такую же существенную функцию жизнедеятельности как и человек созидающий, и должен занять свое место рядом с Homo faber."

(Добавление)
В книге подробно расматривается принципы игры, особенности и ... "анализ истории культуры под знаком игры сопряжен автором с жизненными процессами и катаклизмами современного сознания, с перспективами культурного движения. Позднебуржуазная культура теряет игровую традицию; там же, где похоже, что она играет , отмечает Хейзинга, - игра эта фальшива. Автор предупреждает о порче, разрушении культуры, уходящей от своих истоков. Игра, наполненная эстетическими моментами, "проигрывающая" и творящая духовные ценности, - ранее культуросозидающий фактор, - ныне переродилась в суррогат игровой деятельности - в спорт.... Духовное напряжение культурной игры, по мнению Хейзинги, утратило даже искусство. В искусстве обособились две стороны художественной деятельности: свободно-творческая и общественно-значимая. Масса людей потребляет искусство, но не имеет его необходимой частью своей жизни, тем более не творит его сама."
(Добавление)
Короче говоря, там много всего интересного и душевного, НО НИ СЛОВО О КУКЛЕ.... Не понял Не понял
Нашёл немного информации о работах Льва Семёновича Выготского ( 1896 ​— 1934), советского учёного занимавшегося изучением детских игр. У него кукла выступает как инструмент игры и даже есть своё определение " В соответствии с данной позицией кукла - это культурный предмет, в котором "зашифрованы" те или иные способы действования." Из полезной информации, всё... Не понял
Пролистал кучу работ посвящнных игре, главным образом детской игре, нашёл забавное иследованье: "Аркин пишет: “В собранных ими (археологами - Д . Э.) и хранящихся в музеях коллекциях не оказалось ни одной, которая не имела бы своего двойника в современной детской” (там же, с. 21). Не ограничиваясь сравнением с археологической игрушкой, Е. А. Аркин исследует и детские игрушки народов, стоящих на низших уровнях развития. И здесь автор приходит к аналогичным выводам- “Действительно, тот факт, что, невзирая на разнородность источников, из которых мы черпали свой материал, картина при смене форм и различий деталей сохраняет единство, что у народов, отделенных друг от друга огромными пространствами, игрушка остается все той же неувядаемой, вечно юной, и ее содержание, ее функции остаются теми же у эскимосов и полинезийцев, у кафров и индейцев, у бушменов и бороро- этот факт говорит о поразительной устойчивости игрушки и, следовательно, той потребности, которую она удовлетворяет, и тех сил, которые ее создают. Правда, Е. А. Аркин пишет не обо всех игрушках, а об игрушках, называемых им изначальными игрушками, к которым он относит:
а) звуковые игрушки- трещотки, жужжалки, бубенцы погремушки и т. д.;
б ) двигательные игрушки- волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие- лук, стрелы, бумеранги и т. д.;
г) образные игрушки- изображения животных и куклы ;
д) веревочку, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.”

(Добавление)
всё остально бесполезно для нашего контекста.... Огорчение
Короче говоря, сново придётся разбираться всем вместе, опираясь на работу Хейзинга, во многом спорную, но не потерявшую актуальность до сих пор...
Его размышления, связаные с упадком и разочарованиях в идеале Разума, очень интересны, но к нашей теме имеют оченб косвенное отношение. Про игру автор сразу огаваривается "Игра понимается здесь как явление культуры, а не -- или во всяком случае не в первую очередь -- как биологическая функция и рассматривается в рамках научного мышления в приложении к изучению культуры. Читатель заметит, что от психологической интерпретации игры, сколь важной такая интерпретация ни являлась бы, я стараюсь воздерживаться; он также заметит, что я лишь в весьма ограниченной степени прибегаю к этнологическим понятиям и толкованиям, даже если мне приходится обращаться к фактам народной жизни и народных обычаев."
не стоит так оправдываться, уважаемый профессор Йохан, именно такая позиция нам интереснее всего. Ага! едим дальше.
(Добавление)
"Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть. Да, можно со всей решительностью заявить, что человеческая цивилизация не добавила никакого сколько-нибудь существенного признака в понятие игры вообще. Животные играют -- точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных. Стоит лишь понаблюдать, как резвятся щенята, чтобы в их веселой возне приметить все эти особенности. Они побуждают друг друга к игре посредством особого рода церемониала поз и движений. Они соблюдают правило не прокусить друг другу ухо. Они притворяются, что до крайности обозлены. И самое главное: все это они явно воспринимают как в высшей степени шуточное занятие и испытывают при этом огромное удовольствие. Щенячьи игры и шалости -- лишь один из самых простых видов тех игр, которые бытуют среди животных." мне нравится, очень душевно, хотя про "игра старше культуры" всё-таки спорное заявление. Одна из самых распрастранённых теорий, говорит о том что культура выросла из мистерий, культа... хотя одно другого не исключает, тем более профессор, достаточно убедительно доказывает и происхождение Культа из игры, нам не принципиально, -- написано душевно читать можно. Улыбка
(Добавление)
"То, что игра занимает там весьма важное место, что она выполняет необходимую, во всяком случае, полезную функцию, принимается повсеместно и без возражений как исходный пункт всех научных исследований и суждений. Многочисленные попытки определить биологическую функцию игры расходятся при этом весьма значительно. Одни полагали, что источник и основа игры могут быть сведены к высвобождению избыточной жизненной силы. По мнению других, живое существо, играя, следует врожденному инстинкту подражания. Или удовлетворяет потребность в разрядке. Или нуждается в упражнениях на пороге серьезной деятельности, которой потребует от него жизнь. Или же игра учит его уметь себя ограничивать. Другие опять-таки ищут это начало во врожденной потребности что-то мочь, чему-то служить причиной, в стремлении к главенству или к соперничеству. Некоторые видят в игре невинное избавление от опасных влечений, необходимое восполнение односторонне направленной деятельности или удовлетворение в некоей фикции желаний, невыполнимых в действительности, и тем самым -- поддержание ощущения собственной индивидуальности" профессор достаточно корректно, описал эти чужие теории, хотя, лично мне они показались пошловаты... но это только показывает удивительную тактичность автора (очень он мне симпатичен Улыбка )
(Добавление)
"Реальность, именуемая Игрой, ощутимая каждым, простирается нераздельно и на животный мир, и на мир человеческий. Следовательно, она не может быть обоснована никакими рациональными связями, ибо укорененность в рассудке означала бы, что пределы ее -- мир человеческий. Существование игры не связано ни с какой-либо ступенью культуры, ни с какой-либо формой мировоззрения. Каждое мыслящее существо в состоянии тотчас же возыметь перед глазами эту реальность: игру, участие в игре -- как нечто самостоятельное, самодовлеющее, даже если в его языке нет слова, обобщенно обозначающего это понятие. Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру -- нельзя." Ага! Задрал нос
(Добавление)
"Существование игры непрерывно утверждает, и именно в высшем смысле, сверхлогический характер нашего положения в космосе. Животные могут играть, следовательно, они суть уже нечто большее, нежели механизмы. Мы играем и знаем, что мы играем, следовательно, мы суть нечто большее, нежели всего только разумные существа, ибо игра неразумна." Вообще, игра очень парадоксальна, полна игры смыслов и стериотипов. И самое замечательное, что это качество передаётся Кукле. Подмигивание Дальше, что бы, как-то хотя бы обозначить понятие игры, автор, собирает признаки...
Признак первый
"Всякая Игра есть прежде всего и в первую очередь свободное действие. Игра по принуждению не может оставаться игрой. Разве что -- вынужденным воспроизведением игры. Уже один этот характер свободы выводит игру за пределы чисто природного процесса....Вот, следовательно, первый основной признак игры: она свободна, она есть свобода. Непосредственно с этим связан второй ее признак." Замечательная мысль, но КУКЛАМИ пока даже не пахнет...
Признак второй
"Игра не есть "обыденная" или "настоящая" жизнь. Это выход из такой жизни в преходящую сферу деятельности с ее собственным устремлением. Уже ребенок прекрасно знает, что он "ну просто так делает", что все это "ну просто, чтоб весело". "
Не понял и огорчён О.К.
(Добавление)
Признак третий
"Ее третий отличительный признак -- замкнутость, отграниченность. Она "разыгрывается" в определенных границах места и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой.Арена, игральный стол, магический круг, храм, сцена, киноэкран, судебное присутствие -- все они, по форме и функции, суть игровые пространства, то есть отчужденная земля, обособленные, выгороженные, освященные территории, где имеют силу свои особые правила. Это временные миры внутри мира обычного, предназначенные для выполнения некоего замкнутого в себе действия." Это уже ближе, причём ближе к понятию КОНТЕКСТ, о котором мы говорили. Кому лень вспоминать напомню -- контекст это среда обитания образа куклы.
Четвёртый признак
"Внутри игрового пространства господствует присущий только ему совершенный порядок. И вот сразу же - новое, еще более положительное свойство игры: она устанавливает порядок, она сама есть порядок." Ага, а это перекликается с темой условности -- как принципа отбора выразительных средств. Задрал нос
Пятый признак
"Среди характеристик, применимых к игре, было названо напряжение. Причем элемент напряжения занимает здесь особенное и немаловажное место. Напряжение -- свидетельство неуверенности, но и наличия шанса. В нем сказывается и стремление к расслаблению." Даа? Не понял Ну бывают у нас и напряжённые деньки, но к кукле это имеет мало отношения.
шестой признак
"В каждой игре -- свои правила. Ими определяется, что именно должно иметь силу в выделенном игрою временном мире. Правила игры бесспорны и обязательны, они не подлежат никакому сомнению. " Кажется, это мне напоминает понятие авторского стиля и сново понятие контекста...
(Добавление)
Седьмой признак
Особливость и обособленность игры обретают наиболее яркую форму в таинственности, которой она столь охотно себя окружает. Уже маленькие дети увеличивают заманчивость своей игры, делая из нее "секрет". Инобытие и тайна игры вместе зримо выражаются в переодевании. "Необычность" игры достигает здесь своей высшей точки. Переодевшийся или надевший маску "играет" иное существо. Но он и "есть" это иное существо! Явно, это свойство очень близко кукле. Улыбка
(Добавление)
"Суммируя, мы можем назвать игру, с точки зрения формы, некоей свободной деятельностью, которая осознается как "ненастоящая", не связанная с обыденной жизнью и тем не менее могущая полностью захватить играющего; которая не обусловливается никакими ближайшими материальными интересами или доставляемой пользой; которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядоченно и в соответствии с определенными правилами и вызывает к жизни общественные объединения, стремящиеся окружать себя тайной или подчеркивать свою необычность по отношению к прочему миру своеобразной одеждой и обликом.... Игра -- это борьба за что-то или показ этого что-то. Обе эти функции могут и объединяться, так что игра "показывает" борьбу за что-то или же превращается в состязание в том, кто именно сможет показать что-то лучше других.
"Показывать", или "представлять" означает, по самому происхождению этого слова, не что иное, как "ставить перед глазами". Это может быть простой показ перед зрителями чего-либо данного самой природой. Павлин или индейский петух показывают самкам свое роскошное оперение, но в этом показе уже заключается предъявление чего-то на удивление особенного, необычного. В жизни ребенка подобные представления уже очень рано преисполнены образности. Дети воображают нечто иное, более красивое, или более возвышенное, или более опасное, чем обычно. Ребенок -- то принц, то отец, то злая ведьма, то тигр. Он испытывает при этом такую степень восторга, которая подводит его вплотную к мысли-что-он-это-и-есть, не вытесняя, однако, полностью из его сознания "обычной действительности". То, что он при этом показывает, -- это мнимо-о-существление, воображение, то есть пред-ставление или выражение в образе."

(Добавление)
Пока что, у меня, только непонимание. Например, игра предпологает свободу, но идёт по чётким правилам... Не понял Сразу вспоминаю детские игры -- чёткие деления ролей и задач (дочки-матери, гоночки и т.д.), но действительно импровизационное сущесвование в этих рамках. Как в театре или в музыке. Подмигивание Но как быть с моментом соревнования, какое оно имеет отношение к КУКЛЕ?.... Не понял Не понял Дальше, идёт разбор общественных явлений в социальном значении....
"...общество играет так, как играет ребенок, как играют животные. Такая игра с самого начала полна элементов, свойственных игре вообще: порядка, напряжения, движения, величавости и восторга. Лишь в более поздней фазе общественного развития с этой игрой начинают связывать представление, что в ней что-то выражено: именно представление о жизни. Бывшее некогда бессловесной игрой принимает поэтическую форму. В форме и в функции игры, являющейся особенным, самостоятельным качеством, чувство человеческой включенности в космос находит свое самое первое, самое высокое, самое священное выражение. В игру мало-помалу добавляется значение священного акта. Культ -- не более чем прививка к игре. Однако изначальным фактом была именно игра как она есть."
(Добавление)
хорошо, допустим но нас интересует кукла... Хм
"Среди формальных признаков игры первое место занимает пространственная выхваченность этой деятельности из обыденной жизни. Некое замкнутое пространство, материальное или идеальное, обособляется, отгораживается от повседневного окружения. Там, внутри, вступает в дело игра, там, внутри, царят ее правила. Но отгороженность освященного места есть также первейший признак сакрального действа. Таинство и мистерия предполагают наличие особого места, которое служит святыней." Ага, кроме, кукольных домов, как примера КОНТЕКСТА, сразу вспомнил вертепы или рождествеские мельницы, которые крутятся от свечек. Улыбка (у меня есть такой)
Дальше очень большие рассуждения о культе, празднике и т.д. это всё очень интересно, но к нам, пока, не имеет отношения... Скучно
"... культура возникает в форме игры, культура изначально разыгрывается." А это интересно! Действительно, покрайне мере процесс создания куклы, очень сильно напоминает игру и все компоненты профессора Йохана Хейзинга в ней присутствуют. солнышко
(Добавление)
"....Но как только игра приносит с собой красоту, культура тотчас же обнаруживает в игре ее ценность. Однако же для становления культуры такого рода эстетическая ценность не является необходимой. Физические, интеллектуальные, моральные, духовные ценности в равной степени могут возвышать игру до уровня культуры. Чем больше способна игра повышать жизненный тонус кого-то одного или группы, тем глубже она входит в культуру. Священное действо и праздничное состязание -- вот две повсюду неизменно возвращающиеся формы, в которых культура вырастает как игра и в рамках игры...... Результат игры как объективный факт сам по себе незначителен и безразличен. Шах персидский, при посещении Англии отклонивший приглашение присутствовать на скачках, мотивируя это тем, "что он и так знает, что одна лошадь бежит быстрее другой", был, со своей точки зрения, совершенно прав. Он отказался вступать в чуждую ему игровую сферу, он пожелал остаться в стороне." Вообще всё плохо.... не в себе не в себе "Соревнование, для которого не нужен результат" -- сам по себе странный факт и как так долго кукла могла остоваться частью игры, если "Священное действо и праздничное состязание -- вот две повсюду неизменно возвращающиеся формы"..??!! При чём тут соревнование??!!... Не понял
(Добавление)
"Со всеми соревнованиями тесно связано не только ради чего, но также и в чем, и с чем. Борются за первенство в силе и ловкости, в знании и в искусности, в роскоши и в богатстве, в щедрости и в удаче, в знатности и в чадородии. Борются с помощью физической силы, оружия, ума или рук, выставляя себя напоказ, громогласно: хвастаясь, похваляясь, понося друг друга, -- ставя все на кон, наконец, прибегая к хитрости и обману. Об этом последнем добавим еще несколько слов. Согласно нашему чувству, применение хитрости и обмана со всей очевидностью ломает, сводит на нет игровой характер состязания. Ведь сама сущность игры требует неукоснительного соблюдения правил. Тем не менее архаическая культура отказывает в правоте этому нашему нравственному суждению, так же как и народный дух."
(Добавление)
..!!!... Нахмурился при чем здесь соревнование? как можно соревноваться с куклой??
Здесь стоит разобраться какую роль в детских играх обычно несёт кукла! (роли это один из компонентов игры) В куклы можно играть с друзьями и она будет выполнять функцию "маски", может выполнять роль "ребёнка", например (друзья сверстники, обычно плохо годятся на эту роль). А можно играть с ней в одиночку и кукла станет выполнять роль друзей, ТО ЕСТЬ КУКЛА, В ДЕТСКОЙ ИГРЕ, ПРОВОДНИК, В ИГРОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. проводник, значит партнёр, дркг, понятие, которое исключает соперничество, потому что ПОКАЗАВ ДОРОГУ В ИГРОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, КУКЛА, ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ БУДЕТ СОПЕРНИЧАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ, ПРЕОДАЛЕВАТЬ препятствия на пути к результату игры, а когда результат будет достигнут, игра закончится... Этот аргумент резко выделяет куклу из всех других игрушек, которые только являются интсрументами в создании игры. И эта позиция куклы объясняет многие роли которые кукла берёт на себя. Кукла дизайнерская -- проводник в "мир девичих грёз", "мёртвая" кукла -- друг в страшном мёртвом мире, где так страшно в одиночку, кукла театральная -- проводник в мир театра и т.д. Кукла может становится утилитарной, декоротивной, но всегда останется ПРОВОДНИКОМ.
(Добавление)
Даже, киношные опыты страшилки про кукол-убийц, только подтверждают этот факт -- оставаясь проводником в иной, мистический мир, кукла остаётся посредником, но превращается во врага, ПОТОМУ ЧТО В НЕЁ КТО ТО ЗЛОЙ ВСЕЛИЛСЯ, САМА КУКЛА ЗЛОЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. нет ничего страшнее мёртвых детей и злых кукол (куклы Злые-Мёртвые дети, всё равно воспринимаются как СВОИ в мире зла, которые точно не бросят). Не важно кто создал реальность художник или хозяин куклы -- она способна быть сталкером ведущем на ощупь в иную игру. Кукла может быть свидетелем игры (хранительницей девичих тайн и мест), может быть главным актёром в игре (фотопленэр), но функция посредника между реальным и визуальным всегда остаётся с ней. Это мистическая связь куклы с "нереальностью", придаёт ей парадоксальность и двусмысленность. Являясь объектом материальной культуры, она подчиняется законам открытым в не материальных видах искусства, инструментам создающим признаки личности, а не тела. Ещё один парадаксальный аспект, матерьяльна кукла, но часто существует в контексте не материальном. Таким образом, игра является неотъемлемой частью искусства КУКЛА, определяет её особенности, влияет на выразительный язык и даёт художнику большие возможности для выражения ЗАМЫСЛА. Подмигивание Все за стол! солнышко солнышко
 
 Top
Оксана Миронова
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 08:42:43
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 5579
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Откуда: Санкт-Петербург





Саша, вот это да! Не понял ОЧЕНЬ интересно. Мне кажется, рассуждения о куклах в разрезе игры помогают понять, почему мы делаем кукол, и почему они у всех разные. Думаю, на этот вопрос каждый ответит для себя сам.
 
 Top
Katerina
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 08:45:46
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 41
Дата рег-ции: Март 2009  
Откуда: Ставрополь, Россия





саша пишет:
Но как быть с моментом соревнования, какое оно имеет отношение к КУКЛЕ?...

А я думаю, что элемент соревнования очень даже присутствует, если особенно вспомнить времена, когда мы больше пользовались игровыми куклами. Для чего девочка шьет миллион красивых платьев, одно шикарнее другого. Чтобы было лучше, чем у всех остальных кукол. Лучший дом, самый удобный, машина, дети у любимой куклы - самые умные и красивые, прям как в жизни.Конечно, сорревновательная цель пошива нарядов для куклы- не первоочередная, но очень важная, имхо.
 
 Top
greamreaper
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 11:34:39
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1670
Дата рег-ции: Февр. 2008  





Очень интересное исследование. И еще добавлю. Для игры кукла должна быт ьдостаточно условной. чтобы в нее можно было играть и наделять эмоциями, т.е. она не должна обладать "навязыванием" образа как такового.
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 14:09:58
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Katerina пишет:
, сорревновательная цель пошива нарядов для куклы- не первоочередная,
Да, есть ещё и девчачьи игры в "подружек", в "наряжалки", где кукла проходит процес подготовки к состязанию. Мальчишечьи игры, все носят характер состязания. Меня же мучил вопрос про состязание в авторской кукле и зрителе. Улыбка
greamreaper пишет:
Для игры кукла должна быт ьдостаточно условной. чтобы в нее можно было играть и наделять эмоциями, т.е. она не должна обладать "навязыванием" образа как такового.
Про это нашёл интересное иследованье кукол Барби, которое показывает важность контекста в котором существуют кукла... http://hghltd.yandex.net/yandbtm...k%2BC4focKU95sCA
 
 Top
greamreaper
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 15:15:33
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1670
Дата рег-ции: Февр. 2008  





Спасибо) смотрю)
(Добавление)
саша пишет:
http://hghltd.yandex.net/yandbtm...k%2BC4focKU95sCA

Прочла статью..интересно. но встречаются и спорные моменты....
 
 Top
Katerina
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 19:55:39
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 41
Дата рег-ции: Март 2009  
Откуда: Ставрополь, Россия





саша пишет:
вопрос про состязание в авторской кукле и зрителе


А я в контексте данной статьи поняла соревнование по-другому. Ведь человек, играющий в покер соревнуется не с картами, а с партнером. но про соревнование зрителя и куклы тоже интересно. Улыбка
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 20:29:26
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Katerina пишет:
А я в контексте данной статьи поняла соревнование по-другому. Ведь человек, играющий в покер соревнуется не с картами, а с партнером.
Да, карты только инструмент игры, я тоже это понимаю, но в картах есть ещё элемент Случая, Судьбы, "как ляжет карта" и, например, в одиночных пасьянсах игрок соревнуется с Удачей, а в одиночной игре с куклой, вроде бы и не с кем соревноваться.... получалось... Улыбка
 
 Top
Irni
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 21:32:14
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 820
Дата рег-ции: Апр. 2008  
Откуда: Новосибирск





Да уж... сколько трудов и букв! Однако
У нас в местном кукольном клубе как-то была лекция по истории вокруг кукольной темы. Вот зря не записывала, многое не помню... но там главная мысль была, что кукла, по крайней мере в раннешние времена у славян, всегда выполняла роль ОБЕРЕГА. И на все случаи жизни была своя кукла (в основном крутанки), и лиц им очень долго не рисовали потому как они (куклы) были связаны с "потусторонним миром" (переходить на другую сторону с глазами никак не получится), что как раз совпадает с тем, что кукла "проводник" Ниндзя.
И про само понятие "игра" тоже рассказывали, вот память девичья А?! .... не помню. Четко помню, что была параллель слова "игра" и "охота".

(Отредактировано автором: 19 Апреля, 2009 - 21:38:05)

 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 21:41:49
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Irni пишет:
Четко помню, что была параллель слова "игра" и "охота".
Стопудово, опирались на ту же работу Йохана Хейзинга, у него эта паралель очень большое значение имеет. Улыбка
 
 Top
hendwork
Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 00:34:02
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 888
Дата рег-ции: Март 2007  
Откуда: C-Петербург





замечательно! Фотографирую
 
 Top
Katerina
Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 08:22:36
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 41
Дата рег-ции: Март 2009  
Откуда: Ставрополь, Россия





саша авторские куклы- стоит как-то разделить- есть милые, которые хочется потискать, потрогать, а есть кукла-эмоция, и она-то к игре имеет самое отдаленное отношение, или нет?
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 08:51:19
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Katerina пишет:
а есть кукла-эмоция, и она-то к игре имеет самое отдаленное отношение, или нет?
Пока не знаю.... Не понял Роль "посредника" кукла выполняет в любом случае, а присутствие игры, должны помочь определить жанры.... которые фиг знает как выделять... Подозреваемый
 
 Top
саша Супермодератор
Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 11:02:41
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006  
Откуда: Спб/Томск





Katerina пишет:
кукла-эмоция, и она-то к игре имеет самое отдаленное отношение, или нет?
В поисках материалов для другой темы http://forum1.kukly.ru/topic.php...p;v=l#1240209795 нашёл статью Ю. М. Лотмана, в который автор доказывает важность игрового элемента и с позиций автор--кукла--зритель, доказывает наличие игры всегда. http://ec-dejavu.ru/d/Doll.html
 
 Top
hendwork
Отправлено: 21 Апреля, 2009 - 11:23:06
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 888
Дата рег-ции: Март 2007  
Откуда: C-Петербург





Katerina пишет:
саша авторские куклы- стоит как-то разделить- есть милые, которые хочется потискать, потрогать, а есть кукла-эмоция, и она-то к игре имеет самое отдаленное отношение, или нет?

А почему нет-то? Я так играла в детстве--часами просто глядя на куклу и переживая необычнийшие приключения и эмоции, без каких либо движений с куклой.
 
 Top
pokit1
Отправлено: 17 Июня, 2009 - 14:53:14
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Июнь 2009  





Привет!!!Я тут новенький!!А что,моя сестричка так любит играть в куклы!!Ужас просто!!Целый день может так сидеть и сидеть!Улыбка
 
 Top
Элджи
Отправлено: 18 Июня, 2009 - 20:49:32
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Дек. 2006  





Про Барби где-то в Интернете есть замечательная книга Линор Горалик "Полая женщина: Мир Барби изнутри и снаружи"
А по поводу игры в куклы - работы В.С. Мухиной и книга С. Миллера "Психология игры".
 
 Top
Попова Ирина
Отправлено: 21 Июня, 2009 - 08:51:19
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 2138
Дата рег-ции: Февр. 2009  
Откуда: г. Ижевск





так много умной информации, что пережёвывать ещё долго придётся...Ночь была отдана на размышления и вот к чему я пришла...возможно, что я всего лишь повторюсь, - в голове пока сумбур...
В самом творческом процессе ( любом) уже с самого начала присутствует элемент игры воображения, а игры разума, - самые увлекательные игры... И авторская кукла - это не детская забава, стало быть, элемент игры в такой кукле несколько иной...Мне кажется, что в авторской кукле процесс игры идёт уже с самого начала и элемент соревновательности тоже...Создавая куклу из любых соображений, автор пытается вдохнуть в неё жизнь... Ну, уж душу свою он отдаёт точно (стало быть, одушевляет её?) Для этого он создаёт некую реальность, наделяет куклу историей... Состязание с самим собой, со зрителем - это попытка доказать, что она, Кукла, "настоящая"... Это не только про портретные куклы, про любые... портретные, скорее, как раз менее "настоящие"...
...и статуарные куклы, мне кажется, живут самостоятельной жизнью, даже больше, чем свободные от подставки собратья... Потому что свободные от подставки куклы могут подчиниться воле хозяина и прожить много историй... В этом их несомненное преимущество и достоинство... А среди статуарных есть такие самодостаточные куклы, которые и брать-то в руки совершенно не хочется, потому что можно нарушить гармонию своим вторжением... но созерцание таких кукол не менее интересно, - с ними тоже проживаешь их историю, не влияя на неё... поэтому, мне лично, они и кажутся настолько "живыми" и "настоящими"... Другое дело, что интерес к статуарной кукле может пройти, а к игровой остаться...
...ну, это про то, что игры у всех разные .. и иногда ты руководишь куклой, а иногда - она тобой... Однако полный бред, в-общем... Не понял Радость

(Отредактировано автором: 21 Июня, 2009 - 08:53:13)
Тема закрыта!

 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Серьезно о кукольном творчестве. »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.6032]     [ Gzipped ]