Описание: профессиональный подход |
Поиск в теме | Версия для печати |
саша  |
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 12:49:18
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198" Тема про кукольную теорию очень большая, говорят в Петербурге один искуствовед готовит фундаментальную работу на эту тему, с нетерпением жду. Что бы стало понятно о чём это я нудю, хочу попробовать на примере.
Допустим решил я сделать куклу в готиченском костюме (тряпочка у меня красивоя попалась и вдохновила). Значит, как любой нормальный серьёзный художник, я полезу в теорию, в разбор материала.
Теоритический разбор материала
Начинаю рыскать в книгах сайтах ищу основные ПРОБЛЕМЫ ГОТИКИ, конфликты книг, философия и т.д. ВСЁ ТО ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ЭСТЕТИКА. На одном сайте нашёл анонсы лекций:
Эстетические идеалы Средневековья (4 часа).
Вертикальная картина мира. Мир сакральных ценностей и ценностей эстетических. Монотеизм и идея ценности человеческой личности. Эстетика иконы, храма, литургии. Символическое христианство как новый феномен эстезиса. Психология восприятия и техника молитвы. Эстетика Аврелия Августина. Исповедь, проповедь как новые формы освоения и риторическое поведение. Феномены святого, пророка, столпника. Эстетика Эроса. Триада Истины, Любви и Красоты в эстетических конструкциях средневековья. Философия музыки (Боэций). Рациональная эстетика Фомы Аквинского. Средневековые теории гармонии меры и числа.
Общее представление о византийской эстетике. Теория эстетического канона. Небесные иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита: эстетические структуры Космоса, ангелология. Концепции света, чистоты, ясности.
Бытовая эстетика Средних веков. Ритуал в быту. Книжники и читатели. Специфика восприятия времени и пространства. Рефлексы византийской эстетики в древнерусской философской мысли (X-XVI века)
(Добавление)
отбор информации
Начинаю потихоньку рыться в этом, разбираясь что откуда и как. Состовляю своё представление о готике. Кратко говоря, главный герой готики рыцарь, монах, завоеватель. Основная проблема -- проблема бесмертного духа и смертной плоти, через служение идеалу преодаление всех плотских невзгод. Причём идеалом может быть Прекрасная Дама, Бог, Король, Родина, Земля Обетованная, Круглый стол.... У меня складывается уже образ -- ЧЕЛОВЕК ПЫТАЕТСЯ ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ДОСТИГНУТЬ НЕБА. Отлично, роем дальше... Кто это? монах? Что его ждёт на небе? Прекрасная Дама? Вариантов миллион, я как автор могу пойти в своих засуждениях от варианта который мне интереснее, но пойду другим путём
Жанр
если рыцарь тянется к даме это может быть лирично, трагично, если монах пытается достигнуть того же это уже смешной конфликт. Сразу хочется узнать какие жанры даёт Готика. Куртуазная лирика, житиё, роман, баллада.... Я хочу чего-нибудь очень героическое.... "песнь о Роланде" Прекрасный рыцарь, весь израненый ПЫТАЕТСЯ ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ДОСТИГНУТЬ НЕБА, а там его любимая Франция и Прекрасная Дама Альда тянет к нему ручки и сбоку развеваются флажки из моей красивой вдохновенной тряпочки.
(Добавление)
Выразительные приёмы
Очень важный кукольный приём пропорции Так как мы имеем дело с сформированым стилем смотрим что он может предложить нам -- вытянутые фигуры, пропорции 1\12. А если бы я создавал смешной персонаж? Я бы либо гипертрафировал эту пропорцию, например длинные ступни, меньше чем должны быть рядом с ногами руки и совсем маленькая голова(что сделал Шемякин с Петром Первым), да плюс к этому талия ниже чем должна быть (готический костюм занижает талию НО КУКЛА И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК ДАЁТ НАМ ПОЛНОЕ ПРАВО ОПУСТИТЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ТАЛИЮ, НЕ ЗАСЧЁТ ОДЕЖДЫ, А ЗА СЧЁТ ЛЕПКИ И ПРОПОРЦИЙ!), либо я отказался бы от этой излишне драмотичной пропорции и взял бы стандартную весёленькую марионеточную пропорцию 1 к 5. Отлично, что ещё есть в наличии? Композиция. Готическая скульптура, так же как главный герой стремится освободиться от своей плоти, очень часто скульптура размыта, почти эфирна, очень часто в фигуре читается S-ОБРАЗНЫЙ СИЛУЭТ. Ещё есть витраж с его графичным расчленением фигуры на "стёклышки", ещё миниатюра с забавной плосковатой перспективной условностью. Есть ещё Буквицы с их гротесковыми переростаниями в пейзажи, животных персонажи и т.д. А есть ещё литературные приёмы, которые тоже легко воплатить в куклах.... Отлично, как из всего этого материала выбрать?
[
(Добавление)
Авторский взгляд
Мы все очень разные и один и тот же сюжет вызывает у нас разные асоциации, оценки и т.д. Это индивидуальность становится очень важна в куклах. Что вызывает во мне Роланд? Чем он так тронул меня? Меня тронула его обречёное благородство,
Зная что он обречён на гибель в неравном бою,Длинный, S-ОБРАЗНЫЙ Прекрасный рыцарь, весь израненый графичным расчленением фигуры на раны ПЫТАЕТСЯ ОТТОЛКНУТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ДОСТИГНУТЬ НЕБА, выполнив свой долг перед страной и Королём, а там его любимая Франция и Прекрасная Дама Альда тянет к нему ручки и сбоку развеваются флажки из моей красивой вдохновенной тряпочки.
Картинка почти готова, это становится похоже на картину Сальвадора Дали "Тристан и Изольда" http://www.stihi.ru/pics/2008/01/20/660.jpg почему не повзаимствовать отличную идею с плащём? Его уже почти нет, лицо, руки, ноги ещё видны, а тело уже расыполось от ран, только плащ ещё повторяет форму тела....
Теперь осталось только технически продумать как это сделать, Возлюбленная Франция может быть выполнена законченым барельефиком из облегчённого пластика, что бы не сломать руки рыцарю, может быть вышита на пяльцах (у меня нет такого навыка поэтому сразу отпадает), может быть только её силует обрисованый контуром из проволки и т.д. Иду смотрю что у меня есть из материалов, что надо купить и решаю. Тело Роланда можно собрать из проволки и пропитав(Флюмо, Шликером, Клестером, Желатином, Клеем и т.д.), развестить на нём тряпочку. При лепке стоит вспомнить ещё одну особенность ВИДА ИСКУССТВА КУКЛА -- УСЛОВНОСТЬ.
(Добавление)
Условность
кукла рождается в тот момент, когда девочка берёт ложку и заворачивает в тряпку. Куклу оживляют ИГРА и УСЛОВНОСТЬ. Художник должен знать анатомию, но для куклы эта наука бывает часто убийственна...
Условность уже немного есть в изображении города и плаще-фигуре, но её стоит подчеркнуть в лепке -- если я слеплю через чур реалистичное лицо и руки рыцарю, всем станет плохо, поэтому обязательно нужно продолжить историю УСЛОВНОсти, тут вариантов тысячи....
Всё отлично, можно начинать, НО ЕЩЁ ОДНА, ЛИЧНО МОЯ ЗАМОРОЧКА. Развитее этого искусства КУКЛА у нас во многом связано с галереями и галеристами. Сделов много полезного для КУКЛЫ, галеристы так же повлияли и на стандарты. В галерее удобнее размещать куклу на подставке, это стало стандартом и, убивая компонент ИГРА, превратило куклу в статуэтку. ИГРА благодаря которой кукла дышит, стала всё больше уходить в художественную игру (Дима ПЖ), игру с образом, интелектуальную игру и т.д. НО для пленера "Куклы в городе" рыцарь на подставке будет не интересен, там возникает живая игра с куклой и подставка будет мешать. Значит, я отказываюсь от каркаса в плаще, продумываю крепление ручек и ножек к тряпке -- одна нога переростает в бедро и обрисовывая контур тела выписывает S, вторая свободно болтается, с руками тоже происходит метаморфоза. Теперь тело рыцаря в свободном полёте тёнется к Прекрасной Франции, висящей на цепочке...
Разумеется, этот пример, не технологичной теории куклы, а эстетического поиска образа, написан очень грубо. Разумеется, каждый раз теоретическая работа разная, можно отталкиваться от образа, можно от музыки, от композиции. И движется она не строго по схеме, а спонтанно, кусками, образами. Но проработка основы для этой работы необходима. .. |
|
|
Оксана Миронова |
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 14:12:18
|

Отсутствует
Сообщений всего: 5579
Дата рег-ции: Дек. 2008
Откуда: Санкт-Петербург

|
Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198" Ого, Саша, вот это да супер! очень интересно и познавательно. Может, открыть тему "Философия кукольного искусства"?
(Добавление)
Если все куклы будут делаться по Сашиной схеме, тогда от зрителя будет требоваться столь же серьезная художественная подготовка. Хотя для того, чтобы понимать, например, картины, тоже нужно много знать из истории, в т.ч. истории искусств... |
|
|
саша  |
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:33:59
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 1997
Дата рег-ции: Февр. 2006
Откуда: Спб/Томск

|
Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:Что для тебя кич и пугалки.?
Кич для меня это работа без души, сделаная на своих штампах, на том "что точно всем понравится". Пугалками я назвал куклы, которые сделаны с целью привлечь внимание к своей оригинальной персоне. И там, и тут нет особой работы над образом, потому что целью становится не кукла, а всеобщее внимание. Не хочу казаться снобом, не всегда автор сам понимает истиной цели таких работ. У меня тоже есть работа "ах какая оригинальность", тоже делал не понимая ради чего...
Расчленёнка, готические, японские страшилки я не имею виду, наоборот очень люблю такую "чернушку".
Ириша пишет:это наверное цель всех...тайная цель ...на каком то этапе... потом появляются другие цели...это бесконечно  |
|
|
Сладкая Лень |
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:34:31
|

Отсутствует
Сообщений всего: 384
Дата рег-ции: Янв. 2009
Откуда: Астрахань

|
Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
Ириша пишет:это составляющая бизнеса-успешного..спрос-предлож ение-деньги...работа для 100%продажи
Если предполагается продукт(работу) продавать, то обязательно нужно считаться с пожеланиями и вкусами потребителя, а также больше уделять внимания качеству изделия(гигиеническому соответствию материалов, прочности, удобству в транспортировки и уходе, а также, как правильно сказал Саша возможности починки)
Но российским художникам это не свойственно, они почему-то больше озадачены своим брендированием, поэтому их продукты реже становятся хитами, это не только к куклам относится.
(Добавление)
саша пишет:нет особой работы над образом, потому что целью становится не кукла, а всеобщее внимание.
Саша, я не верю, что для кого-то создание куклы есть единственная и конечная цель. Если это было бы так, то после изготовления эта необыкновенно продуманная и проработанная кукла забрасывалась бы на чердак и забывалась, а нет ее на выставку несут
Просто, когда человек много вкладывает в свой труд, это говорит, о том, что он уважает других людей и верит, что его вклад оценят по заслугам |
|
|
Оксана Миронова |
Отправлено: 13 Апреля, 2009 - 15:37:43
|

Отсутствует
Сообщений всего: 5579
Дата рег-ции: Дек. 2008
Откуда: Санкт-Петербург

|
Перенесено из темы "Кукольная Гостиная 198"
саша пишет:Кич для меня это работа без души, сделаная на своих штампах, на том "что точно всем понравится". Пугалками я назвал куклы, которые сделаны с целью привлечь внимание к своей оригинальной персоне. И там, и тут нет особой работы над образом, потому что целью становится не кукла, а всеобщее внимание.
хорошо ты сформулировал. Действительно, на определенном этапе, когда ищешь свой стиль, важно не скатиться ни к тому, ни к другому... |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Серьезно о кукольном творчестве. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2025. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|