Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
Дельфа |
Отправлено: 26 Сентября, 2006 - 15:48:05
|
модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Краснодар
|
Рудия
Я как-то интересовалась народными промыслами, изучала технологию хохломской росписи. Процесс довольно долгий, так как каждому этапу надо просохнуть.
Насчет современных лаков для покрытия пищевой поверхности большие сомнения, что после 2-3раз использования не удержат влагу.
так что лучше более надежными дедовскими способами.
Вот один из вариантов.
До того как попасть в руки художника, деревянная посуда проходила сложный и оригинальный путь подготовки, присущей только хохломской росписи. Сначала резное "белье" натирали жидким раствором глины ("вапом". Когда глина подсыхала, изделие смазывали льняным маслом. Пропитанный маслом тонкий слой глины создавал прочную оболочку, которая закрывала поры древесины и препятствовала проникновению внутрь олифы и лака, используемых в дальнейшей обработке. На следующем этапе посуду несколько раз олифили и просушивали. Последний, обычно четвертый, слой олифы сушили до стадии "мягкого отлипа", чтобы на поверхности изделия мог удержаться слой грунта под роспись. Изначально этот слой состоял из серебряного порошка, потом его заменило олово, а ему на смену в наше время пришел алюминий. Этот порошок называют полудой, а сам процесс нанесения его на изделие - лужением. После просушки луженые формы, похожие на серебряные, расписывали, затем покрывали тонким слоем лака, раскладывали на противни и, как пироги, сажали в жарочные шкафы, где температура достигала 250 градусов. Пройдя такую "закалку", изделия приобретали искристый блеск, серебряные детали под лаком становились золотыми.
Прим. Насчет алюминиевого порошка можно и пропустить, ежели не расписывать внутренности.
А вот глина и олифа - однозначно!
При лакировании и раскрашивании очень важна температура печи.
Слишком большой жар плавит олово. слишком слабый - не дает лаку большой прочности. Чем тоньше слой олифы и больше раз она была наведена и чем больше раз предмет побывал в печи,тем лучше. Такой лак не боится горячей воды.
-------------------------------- -------
Ну и для утешения, чтобы ты не хваталась за голову из-за этих сложностей.
"старинный студенческий" способ.
Хорошо разогретой олифой или льняным лаком несколько раз покрыть поверхность дерева. Каждый раз давая слою просохнуть. Лак полимеризуется и образуется водонепроницаемая пленка.
Уффф, мой источник знаний на время иссяк........ |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Другие материалы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|