Описание: Приёмы сборки, конструирования, обтягивания |
Поиск в теме | Версия для печати |
natas |
Отправлено: 30 Мая, 2009 - 11:30:59
|
Отсутствует
Сообщений всего: 2669
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: Франция, Cessy

|
Елена Прг пишет:
Что ты! Эта теплолента - просто чудо какое-то! Ее выпускает только один Питерский завод, кроме Питера, больше нигде не купить.
Я ее опробовала недавно - забыть не могу, как хороша для наших кукольных дел!
Может я ошибаюсь, но теплолента напомнила мне одну из разновидностей упаковочного материала. Мы часто покупаем в инете всякие фигнюшки и они чаще всего пакуются в такие большие полотна пышненькой но эластичной... тканью сложно назвать... ну короче внешне как теплолента, только большей площади. Легко плавится, довольно хорошо тянется, в толщину миллиметра два три примерно... |
|
|
natas |
Отправлено: 31 Мая, 2009 - 02:33:47
|
Отсутствует
Сообщений всего: 2669
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: Франция, Cessy

|
ФЕДЯ пишет:natas пишет:я страсть как люблю придумывать всякие конструкции
Здорово!
Я вот точно хочу что-то для себя удобное найти. Пока всё что есть мне не удобно.
ну мне удобно сейчас руки на пуговичных шарнирах, ноги на обычных, конструкция из головы, довольно странная, но вот последня девушка, я ей буквально на днях как раз ноги переделала с пуговичных на обычные шарниры, даже стоит сама, при том что лапки у нее крошечные. Но мне хочется чтобы ее и раздеть было не стыдно, а с пуговичными шарнирами на руках все таки пока не очень. И опять же часть торса текстильная, не слишком эстетично.
но вообще с самой первой куклы я всякий раз что то придумывала специально для себя и мне всегда было довольно удобно. но тем не менее следующую куклу я делала непременно иначе  (Отредактировано автором: 31 Мая, 2009 - 02:52:14) |
|
|
ФЕДЯ |
Отправлено: 02 Июня, 2009 - 00:50:50
|

Отсутствует
Сообщений всего: 14795
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Московская область

|
Вот решила я показать, как можно использовать фор-эскизы схематических поз человечков для наших целей. Нас на моделировании учили выставлять фигурки в позы таким способом.
У меня 2 рисунка. На одном 3 фигурки, на втором - 4. буду описывать по очереди. Надеюсь, что будет понятно.
первый рисунок.
http://s41.radikal.ru/i094/0906/...da389a361f87.jpg
второй рисунок.
http://s52.radikal.ru/i135/0906/...69f59e46e772.jpg
По порядку.
1. фигурка.
Проводим вертикаль, делим её на 9 частей. У меня не получилось вписАть в 9, получилось 8 частей с небольшим. Но это не страшно. Вертикаль зелёная.
Снизу отсчитываем 5 частей - это будет длина ног, линия бёдер. Ещё 1 часть вверх - линия талии, ещё полторы примерно - линия плеч. Выше голова с шеей.
Отсчитываем от нижней черты 3 части - колени.
Локти и кисти хорошо видно на схеме.
Обратите внимание на надпись - постоянная точка. Эти 2 точки - главные для поворотов и кручения фигуры. Как бы вы её не крутили, если опорная одна нога, то всегда на зелёной вертикали будут 2 неизменные точки - внутренняя косточка стопы опорной ноги и еремная впадина - ямка. именно это постоянные точки.
(Добавление)
Отсчитываем примерную ширину бёдер и плеч. Между этими точками наискось проводим 2 линии пунктиром. Если Вы вычислили правильно высоту тела, линии сойдутся на средней точке талии. Соединяем плечи, талию и бёдра боковыми линиями.
2 фигурка.
делаем вертикаль. на рисунке зелёным. Повторяем манипуляции первой фигурки. Рисуем основные точки и линии. Пока карандашом.
на рисунке красным отмечена пунктирная часть внутри тела с первого рисунка. Она нужна. Давайте её назовём песочными часами - для удобства.
Вы видите надписи и стрелочки - наклон. Синим. Когда мы стоим с опорой на одну ногу, у нас поднимается одно плечо и противоположное ему бедро. Всегда. Причём именно так, как указано на схеме. Если линия плеча выше контрольной пунктирной линии плеч слева, и ниже справа, то с бёдрами происходит наоборот: ниже слева и выше справа. Это важно! талия не всегда ровно горизонтальная. Зависит от крутизны ракурса поворота плеч и бёдер. намечайте линию талии между этими линиями так, если бы рисовали линии в перспективе.
(Добавление)
Рисуем плечевую линию и линию бёдер строго симметрично зелёной оси. Это пока простой наклон, поэтому сильных сдвигов нет!
Нарисовав тело, можно подумать о ногах, руках и голове. Учитывая, что еремная ямка остаётся на месте, тем не менее можно сделать сильный наклон головы и шеи.
Обратите внимание, что линия локтя смещается с изгибом руки ( посмотрите на руку справа и сравните с рукой слева).
Ноги. Опорная нога в таких случаях всегда находится со стороны того плеча, которое ниже контрольной пунктирной красной линии плеч. Это надо помнить, когда так выставляем фигуру. Стави ногу - выводим её к постоянной точке внизу. СМ схему. Вторую ногу пристраиваем, как душе угодно. У этой фигурки она захотела встать так.
(Добавление)
3 фигурка.
Опять начинаем с вертикальной оси. на рисунке зелёным.
Вымеряем нужные размеры, как на рисунке 1. Рисуем красным пунктиром "песочные часы", как на 1 рисунке - строго горизонтально. Отмечаем важные точки, особенно постоянные точки. На этот раз тренируем противоположный 2 рисунку наклон. То есть по синим стрелочкам наклоняем плечи и бёдра, не трогая талию. Принцип как у рисунка 2, только наоборот. И опять не забываем, что если плечо идёт ниже контрольной линии, бедро с его стороны рисунка будет выше, а если плечо поднято, бедро с его стороны фигуры будет опущено. талию определяем в зависимости от крутизны наклонов, по принципу рисования линий в перспективе.
руки - понятно по схеме.
Ноги. опять смотрим, где будет опорная нога - со стороны опущенного плеча! В таких схемах это правило! Другую ногу располагаем, как хочется. Голову с шеей тоже, только учитываем, что еремная ямка не смещается ни при каких обстоятельствах. Ато у вас завалится вся фигурка!
(Добавление)
Ну вот. Простые схемы закончились. Теперь будем хулиганить.
4 фигурка.
Помните 2 фигурку? Эта фигурка сделана на основе второй. Но объяснять я буду всё равно по базовой - первой.
Рисуем зелёную вертикаль, отмечаем все размеры, рисуем песочные часы, и по ним пунктиром обводим торс. на рисунке 4 - зелёным пунктиром. пунктирный торс у нас со строго горизонтальными плечевым и тазовым поясом.
Важное правило!
Постоянные точки всегда остаются на месте, это внутренняя косточка опорной стопы, если фигурка стоит на одной опорной ноге, и еремная впадина - ямка. так что же мы двигаем? Мы двигаем центрально-осевые точки талии и бёдер.
На рисунке 4 это закрашенный красными диагональными штрихами прямоугольник.
Последовательность:
1. Отмечаем привычный нам уже наклон плеч, не сдвигая центральной точки ни в коем случае! У нас слева плечо выше, справа ниже.
2. Отмечаем зелёным пунктиром наклон бёдер на песочных часах (зелёным).
3. Смещаем центральную точку бёдер влева (на рисунке показано, примерно на сколько можно сдвинуть). Ставим жирную чёрную точку новой центральной точки линии бёдер.
4. Параллельно пунктирной зелёной наклонной линии бёдер, нарисованной в пункте 2, через полученную при сдвиге новую центральную жирную чёрную точку бёдер проводим параллельную линию. Наклон: слева ниже горизонтали, справа выше.
5. на линии талии новая центральная точка будет над новой центральной точкой бёдер (естественно тоже смещена влева). Находим её. Отмечаем жирно чёрным. на рисунке хорошо видно, что получается прямоугольничек. (красная штриховка).
(Добавление)
6. Проводим пунктиром зелёным линию, соединяя новые уентральные точки бёдер, талии и еремную ямку - постоянную точку. Изгиб позвоночника получен.
7. Теперь по аналогии достраиваем торс. на рисунке видно. Просто соединяем полученные после симметричного отмеривания в обе стороны точки синими линиями.
У данной фигурки опорная нога сомнительна. Признаюсь сразу. Потому что она находится со стороны плеча, которое выше. Возможно, здесь я ошиблась. будьте бдительны! руки и голову с шеей опять рисуем как вздумается. Главное - еремная ямка и правильные пропорции! не забудьте жирными точками отметить все важные места! Для каркасиков это важно!
(Добавление)
5-7 фигурки сделаны по аналогии с 4. Только наклоны чередуются.
5 фигурка.
Рисуем зелёную вертикаль, отмеряем нужные размеры, строим на основе 1 финурки песочные часы, зелёным пунктиром по ним строим строго горизонтальный торс.
Теперь у нас будет сдвиг вправа.
не сдвигая плечевой пояс, рисуем наклон. Слева ниже линии плеч, справа выше. Центральная точка остаётся на месте!
на линии бёдер наклон рисуем зелёным пунктиром.
Начинаем моделирование. По линии бёдер откладываем вправа небольшой отрезок (величина видна на рисунке). и ставим жирную чёрную точку.
на линии талии откладываем вправа такой же отрезок и тоже ставим жирную чёрную точку. Соединяем точки. Полученный прямоугольничек закрашен наискосок красными штрихами.
Через новую жирную чёрную центральную точку бёдер проводим линию, параллельную пунктирной зелёной линии, проходящей через осевую центральную точку бёдер. На рисунке видно. Ширина бёдер такая же, как на песочных часах. Не забывайт это!
От новой жирной чёрной центральной точки линии талии в ширину откладываем недостающие отрезки. Ширина талии тоже такая ж, как на песочных часах!
Объединяем новые центральные жирные чёрные точки бёдер, талии и постоянную точку еремной ямки. Это новый позвоночник. Ура!
Достраиваем недостающие линии торса.
В данном случае всё достроенное - красное!
опорная нога у нас со стороны опущенного плеча. Вторую ногу достраиваем как хотим, не забывая отмечать точки коленей!
Руки, и голову с шеей рисуем - как хотим, не забывая про еремную ямку!
(Добавление)
6 фигурка.
1. Рисуем зелёную ось и отмечаем размеры.
2. Рисуем песочные часы и по ним зелёным пунктиром намечаем торс от фигурки 1.
3. Плечевой пояс относительно центра ни вправо, ни влево не сдвигается! Еремная ямка всегда делит его пополам и остаётся постоянной точкой! Мы только наклоняем его относительно горизонтали. На этот раз слева выше, справа ниже. Наклон такой. Красные линии.
4. На осевой линии через центральную точку бёдер проводим зелёную пунктирную линию с наклоном, противоположным наклону плеч. Это правило! Эта линия нам нужна, чтобы параллельно ей выстроить линию бёдер для этой фигурки.
5. Смотрим на рисунок. По линии бёдер сдвигаем вправо на небольшое расстояние центральную точку бёдер. Отмечаем её жирной чёрной точкой.
6. так же сдвигаем вправа центральную точку талии на такое же расстояние, и тоже рисуем жиртую новую яёрную центральную точку талии.
7. Соединяем эти новые жирные чёрные точки.
8. Получился прямоугольничек, который я закрасила наискосок красным фломиком.
9. на новой жирной чёрной центральной точке бёдер, через неё провожу красную линию, параллельную зелёной пунктирной, которую мы проводили через осевую центральную точку. Отмеряю ширину бёдер, такую же, как на бёдрах песочных часов. То есть первоначальный размер не меняется.
10. От новой центральной точки талии отмеряю и рисую новую линию талии. Красным.
12. Соединяю новые центральные точки бёдер, талии и постоянную точку еремной ямки. Это наш новый позвоночник!
Теперь соединяю линии, рисую красный торс.
опорная нога под плечом, которое ниже горизонтальной линии - это правило для такого вида фигурок. остальное подрисовываю - как вздумается. (Смотрите рисунок). Отмечаю все нужные точки - локти, колени и так далее. Для каркаса это важно!
(Добавление)
Голову поворачиваю куда хочу, но учитываю строго незыблемость нахождения еремной ямки!
7 рисунок.
Всё, как раньше. Это тоже просто вариация на известную уже Вам тему. Прописывать не буду. По рисунку и по аналогии с предыдущими описаниями Вы без труда её построите!
(Добавление)
Теперь самое важное.
Берём любой рисунок. Я делила всё на 9 частей. Например, 1 часть равна 4 см. Значит Ваша схема будет равна по вертикальной оси 36 см - вполне нормальная кукла.
1. Вычерчиваете схемку по своим размерам.
2. Берёте проволоку и скручиваете из неё данную схемку, сразу повторяя все изгибы.
3. Отмечаете на проволоке все нужные точки - колени, локти, кисти и т.д.
4. А теперь самое главное:
Фигура не только в плоскости листа изгибается, она изгибается в объёме! Как это сделать.
Сейчас попробую оъяснить на пальцах, но заранее прошу прощения, если не понятно. Оч сложно объяснить без фотика. Сдох фотик пока.
(Добавление)
Возьмите каркасик и расположите его так, как будто он лежит на плоскости к вам головой, от Вас ногами, но эта плоскость на уровне ваших глаз. Нарисовать, к сожалению, не могу. не получается.
Ещё раз. На уровне ваших глаз горизонтально расположенный, головой к вашим глазам, ногами строго от вас, как бы параллельно вашим вытянутым рукам.
Ну или если бы Вы положили на свою вытянутую руку свой каркасик головой к локтю, а ногами к кисти. Вот.
берёте каркасик таким образом и подносите к глазам.
ДЕржите правой рукой плечи у позвоночника, а левой - тазовый пояс у позвоночника, и руками делаете круговые движения. Правой рукой по часовой стрелке, как будто часы настенные заводите (именно в этой плоскости надо крутить - как заводите прямо на стене настенные часы, или стрелки им крутите), а левой рукой против часовой стрелки. Одновременно. Скручивая таким образом в плоскости одновременно плечевой пояс относительно оси позвоночника вправо, а тазовый влево.
таким образом не только в плоскости, но и в пространстве ваша тушка скрутится, и будет очень интересно. (можно и наоборот - плечевой влево, а тазовый впрааво - поэкспериментируйте!)
При этом необходимо ещё учесть, что у позвоночника тоже есть изгиб.
На картинках видно, где нужно выгнуть вперёд пузико, а чуть назад грудную клетку.
И уже после того, как Вы изогнёте позвоночник, у Вас уже точно будет неповторимый каркасик в неповторимой позе!
Ставьте его в подставку, выверяйте центр тяжести, доводите и работайте!
Так что, если Вы проявите немного любопытства и терпения, Вам не придётся слепо копировать позу Ириного каркасика, и Вы будете большие молодцы! А Ира за Вас порадуется!
Надеюсь, что-то всё-таки понятно, и хоть кто-то из Вас воспользуется этим простым на самом деле способом конструирования неповторимых поз! |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (13): В начало « ... 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Общие технологии » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2025. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|