Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (4): [1] 2 3 4 »   

> Описание: краски, лаки (характеристика и способы применения)
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 19:44:45
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





26 Мая, 2006

Поскольку стали возникать проблемы с ремонтом хочу подкинуть несколько старинных рецептов. Разумеется в 19-20хвеках о фимо не слыхивали, но я думаю, что кое-что можно приспособить и для нашей кукольной жизни. Выбирала самые доступные по ингридиентам

РЕЦЕПТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ
РАЗЛИЧНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ И РЕМОНТА
:
Восковой :
Растворить 1часть воска в 2ч.горячего скипидара. Теплый раствор тряпочкой или щеткой нанести на предмет и насухо протереть. ( По другой версии 1ч.воска на 5ч.скипидара – более жидкий раствор)
Подобными растворами реставрировали раньше мраморную скульптуру. Правда туда еще кое-что добавляли.
Древнеримская паста:
Смешать известковое молоко с мелом. До тех пор пока не получится кашица, добавить истолченный известковый камень. Приобретает свойства цемента – быстро сохнет и твердеет. О пропорциях, увы римляне умалчивают.

Замазки
Для соединения стекла, латуни и фарфора:
А) 2ч.азотнокислой извести и 20ч. Гуммиарабика в порошке растереть с 25ч.воды.
Б) 4ч.крахмала и 6ч.отмученного мела растереть с небольшим количеством воды и водки в кашицу. Затем сварить 2ч.столярного клея с таким количеством водки и воды. Чтобы в общем количество каждой из обеих жидкостей равнялось12частям. Во время кипячения прибавить 2ч. Скипидара, а затем смешать крахмальную кашицу с раствором клея.
Для соединения металла, стекла, фарфора, дерева:
А) Сплавить 8ч. Канифоли, 2ч. желтого воска и 4ч. железного сурика, добавить 1ч. Терпентина, причем смесь все время помешивать, пока не застынет.
Б) растворить 36-48г желатина, 12гсахара,48гводы и прибавить немного креазота.
Для металла и фарфора:
800г нагретого молока дают свернуться под действием уксуса. Когда молоко остынет, слить из него сыворотку и подмешать 4-5 яичных белков. Затем прибавить негашеную известь в порошке и хорошенько вымешать лопаткой. Когда это тесто высохнет, то оно хорошо переносит огонь и воду.

Замазка для глиняных изделий:
Растворить 25ч. Светлого шеллака и 20ч. Скипидара в смеси с 20ч. 96% спирта с 35ч. Серного эфира.
Не размягчается при умеренных температурах, прозрачна и быстро сохнет.
Замазка для заделки трещин для дерева:Тщательно отжимают воду из 15ч.творога . Затем его хорошенько растирают и прибавляют 8ч. мела в порошке и 8ч.яичного белка. Всю эту смесь хорошенько растирают до однородной массы, к которой прибавляют необходимый колер(например охру), вновь все размешать и с помощью шпателя вдавливают в щели. Дают высохнуть. Затем шлифуют. Замазка быстро твердеет.

**********************************************
О красках
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Акриловая краска идеальна для художников, любителей и школьников. Характеристики этой краски следующие: быстрое высыхание, хорошая светостойкость, прекрасно наносится на поверхности, гибкость (упругость), яркость (светимость), нерастворимость водой и маслами
Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми. Кроме того, они очень устойчивы к химическим и физическим воздействиям. Очень эластичные и яркие краски, которые отлично сцепляются с любой нежирной поверхностью: холстом, картоном, бумагой, деревом, фанерой, фаэзитом, штукатуркой, глиной, тканью. Все акриловые краски могут наноситься как кистью, так и шпателем, а при соответствующем разбавлении - и аэрографом.
Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой.
При использовании в чистом виде или с добавлением блескообразующего медиума создается эффект масляной живописи; при смешивании с белилами или матирующим медиумом получается матовый вид, типичный для темперы; при обильном разбавлении водой достигается муаровый эффект, как у акварели.
АЛКИДНЫЕ КРАСКИ ALKYD
. Эта гамма сверхтонкотертых смешиваемых между собой красок, подразделенных на 3 группы, была создана в результате тщательного отбора и обработки алкидных смол, которые получаются с помощью химического синтеза из материалов растительного происхождения и смешиваются с исключительно чистыми пигментами и стабилизирующими веществами. Эти отборные алкидные смолы обладают прозрачностью и могут сохранять неизменный цветовой тон с течением времени. Алкидные краски ярче и насыщеннее, чем обычные масляные или акриловые благодаря высокой смачивающей способности алкидных смол, которая позволяет включить в краску очень большое количество пигмента. Основная характеристика алкидных красок - быстрота высыхания, краски ALKYD фабрики Ferrario Color сохнут за 15-24 часа в зависимости от типа основы и толщины нанесенного слоя, а результат получается такой же, как с использованием традиционных масляных красок. Краски ALKYD могут наноситься на самые различные основы: холст, картон, стекло, металл, фарфор, дерево. По своему химическому составу они совместимы с масляными красками, и их можно смешивать между собой непосредственно на палитре, чего нельзя делать с акриловыми красками.

Художественные, но также и промышленные краски подчиняются одному общему правилу, которое гласит, что у "жирных" красок сцепление с основой выше, чем у "тощих". В самом деле, рекомендуется всегда писать жирным по тощему и никогда не наоборот, иными словами, писать, например, масляными красками по акриловому грунту или писать маслом по маслу, но все менее разбавленными, то есть все более жирными слоями. Сама природа масляных красок определяет это их свойство сцепляться с поверхностями, в то же время краски Alkyd, будучи "жирными", обладают прекрасной способностью сцепляться с разными материалами, в частности, с акриловыми, "тощими", красками.
Краски Alkyd, сперва очень мягкие, со временем набирают прочность, но никогда не доходят до стекловидного состояния акриловых красок, оставаясь более эластичными и, следовательно, более стойкими к климатическим изменениям. Не в последнюю очередь следует упомянуть способность этих красок к быстрому высыханию: надо ждать всего сутки, чтобы работа высохла, тогда как с обычными масляными красками было необходимо даже 20 суток.
Химическая стойкость
Акриловые краски сохнут очень быстро, потому что этот процесс связан просто с испарением растворителя смолы. Однако полученный слой краски обратим, то есть его можно опять размыть тем же растворителем. Напротив, в алкидных красках идет химическая реакция, а именно: окисление, приводящее к образованию веществ, которые со временем становятся нерастворимыми и устойчивыми к атмосферным факторам.

В качестве растворителей мы можем использовать терпентин, газолин, Universal - выпускаемой фабрикой Ferrario Color растворитель без запаха, которые разбавляют краску и придают ей матовый оттенок.
Алкидные и масляные краски совместимы по химическому составу, то есть их можно смешивать друг с другом непосредственно на палитре. Кроме того, допускается делать грунт алкидными красками и писать поверх обычными масляными, обратную же процедуру применять не рекомендуется.
Акриловые краски несовместимы по химическому составу с алкидными, и поэтому они не могут смешиваться, хотя алкидными красками можно писать по грунту, выполненному акриловыми красками. Перечисленные нами свойства придают краскам ALKYD фабрики Ferrario Color значительную универсальность применения. Действительно, они подходят не только для живописи, но и для графики, и для рисунка. Такая же универсальность распространяется и на поверхности, которые могут использоваться в качестве основы: холст, картон, стекло, металл, фарфор, дерево.

CERAMIC COLOR
Краски для холодной росписи керамики

Эта серия включает 19 красок, в том числе 3 краски металлик. Все они отлично смешиваются между собой, готовы к использованию, легко наносятся кистью и не нуждаются в обжиге. Они прочно сцепляются со многими поверхностями: со стеклом, фарфором, бисквитом, металлом, кожей и другими. Краски интенсивные, яркие, обладают большой покрывной способностью и хорошей светостойкостью. Перед росписью следует тщательно очистить поверхность. Этими красками не стоит расписывать посуду для пищевых продуктов. Очищать расписанные предметы надо влажной тряпочкой.
РАЗБАВИТЕЛЬ
Позволяет разбавлять все краски, отлично подходит и для очистки инструментов.
ГРУНТОВОЧНАЯ ПАСТА
Для применения в качестве грунта на сильно пористых поверхностях.
БЕСЦВЕТНЫЙ ЛАК
При смешивании с красками делает их более прозрачными; применяемый в качестве отделочного лака по полностью высохшим краскам повышает их стойкость.
SMALTO H2O
Акриловые краски для росписи
Это готовые для использования водные краски, легко наносимые кистью и яркие. Они очень хорошо пигментированы и прочно сцепляются с любой обезжиренной основой, например, с бумагой, фарфором, стеклом, деревом, металлом, полистиролом и другими. Гамму составляют 23 краски, которые отлично смешиваются между собой. Краски со временем не желтеют и обладают замечательной светостойкостью и сопротивлением истиранию. Они представляют стоящую альтернативу краскам для холодной росписи керамики, когда для этой техники требуется продукция на водной основе.
БЕСЦВЕТНЫЙ ЛАК
При смешивании с красками усиливает их глянец; если им покрыть высохшие росписи, это сделает их прочнее.

**********************************************************

Лаки и разбавители
ЛЬНЯНОЕ МАСЛО
OLIO DI LINO Растительное масло, при смешивании с красками уменьшает их консистенцию и делает их более яркими. Имеет свойство желтеть.
САФЛОРОВОЕ МАСЛО
OLIO DI CARTAMO Растительное масло, сохнет медленно и мало желтеет. Подходит для светлых тонов и белил.

ОРЕХОВОЕ МАСЛО
OLIO DI NOCE Растительное масло, мало желтеет, уменьшает консистенцию красок и делает их более яркими.

ПОЛИМЕРИЗИРОВАННОЕ ЛЬНЯНОЕ МАСЛО
STANDOLIO DI LINO Вязкое масло, склонное желтеть. При смешивании с красками делает их яркими, ликвидируя следы кисти.

ЭССЕНЦИЯ ТЕРПЕНТИНА
(ПИНЕН)
ESSENZA DI TREMENTINA Вещество с высокой растворяющей способностью и малым испарением. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Со временем желтеет умеренно.

ОЛИЕТТО (МАСЛЯНЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ)
OLIETTO Медленно сохнущий разбавитель, при смешивании с красками уменьшает их консистенцию, не уменьшая яркости.

МЕДИУМ
MEDIUM Жидкий медиум, который при смешивании с красками увеличивает их яркость и эластичность.

ЭССЕНЦИЯ (МАСЛО) ЛАВАНДЫ
ESSENZA DI LAVANDA Используется как растворитель для масляных красок и красок по керамике. Сохнет медленно. Запах приятный.

ДАМАРОВЫЙ ЛАК
VERNICE DAMAR Не желтеющий отделочный лак. Наносить на полностью высохшие краски. Для глянцевой отделки работ.

МАТОВЫЙ ДАМАРОВЫЙ ЛАК
VERNICE DAMAR OPACA Не желтеющий отделочный лак. Наносить на полностью высохшие краски. Для матовой отделки работ.

ЛАК ДЛЯ ЖИВОПИСИ
VERNICE PER DIPINGERE Жидкий медиум, при смешивании с красками увеличивает их яркость и облегчает наложение. Предохраняет живопись от появления морщин и трещин на объемных мазках.

АЛКИД МЕДИУМ 100
ALKYD MEDIUM 100 Полужидкий медиум, при смешивании с алкидными красками увеличивает их прозрачность и яркость. При смешивании с масляным красками уменьшает время высыхания, не изменяя тонов. Может применяться и как полу глянцевый отделочный лак.

ЛАКОГЕН
LACCOGENE Прозрачный гель, при смешивании с красками увеличивает их прозрачность и яркость, не изменяя консистенции. Уменьшает время высыхания.

АЛКИД ГЕЛЬ 200
ALKYD GEL 200 Мягкий гель, при смешивании с алкидными красками увеличивает их прозрачность, яркость и облегчает наложение кистью на поверхность.

АЛКИД ГЕЛЬ 300
ALKYD GEL 300 Густой гель, при смешивании с алкидными красками увеличивает их прозрачность, яркость и вязкость.

ДЛЯ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК

ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ МЕДИУМ ДЛЯ АКРИЛОВЫХ КРАСОК
MEDIUM RITARDANTE PER COLORI ACRILICI
Увеличивает время высыхания и эластичность красок, уменьшает вязкость.

МЕДИУМ И МАТОВЫЙ ЛАК ДЛЯ АКРИЛОВЫХ КРАСОК
MEDIUM E VERNICE OPACA PER ACRILICI
При смешивании с красками уменьшает яркость и вязкость. При использовании в качестве отделочного лака придает работе матовый вид. Разбавляется водой.

АКРИЛ-ГЕЛЬ
ACRYL-GEL Непигментированная акриловая паста. Увеличивает прозрачность и яркость красок. Не меняет вязкости и времени высыхания.

МОДЕЛИТНАЯ ПАСТА
PASTA PER MODELLARE Акриловая паста для получения больших рельефов. После высыхания перед покраской ее можно резать, полировать или процарапывать.
САТИНОВЫЙ ВОДЯНОЙ ЛАК ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ
VERNICE SATINATA ALL’ACQUA PER DECOUPAGE Наносится поверх декораций, дает «эффект воска», который защищает декорацию от старения. Необходимо нанести слой лака для достижения гладкой и ровной поверхности. Перед использованием хорошо перемешать.

ГЛЯНЦЕВЫЙ (ГЕЛЕВЫЙ) ЛАК ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ
VERNICE LUCIDA PER DECOUPAGE Наносится поверх росписи, дает блеск, защищает от старения. Лак образует пленку очень устойчивую царапинам. Применяется для различных поверхностей. Несколькими движениями руки Вы достигаете гладкой и ровной поверхности.

ЛАК САТИНОВЫЙ (ГЕЛЕВЫЙ) ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ
VERNICE SATINATA PER DECOUPAGE
Наносится на роспись и дает исключительный «эффект воска», защищает от старения. Лак образует пленку устойчивую царапинам. Применяется для различных поверхностей. Несколькими движениями руки Вы достигаете гладкой и ровной поверхности

АЭРОЗОЛЬНЫЕ ЛАКИ ДЛЯ РАЗНЫХ ТЕХНИК

ПОКРЫВНОЙ (ОТДЕЛОЧНЫЙ) МАТОВЫЙ ДАМАРОВЫЙ ЛАК
FINALE DAMAR OPACA
Изготавливается из чистейших смол, разведенных в растительных эссенциях и матирующих веществах. Лак не желтеет, не меняет тона красок. Наносится на хорошо высохшие краски, придает работам матовую отделку.

ПОКРЫВНОЙ (ОТДЕЛОЧНЫЙ) АКРИЛОВЫЙ ЛАК (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ) FINALE ACRILICA Изготавливается из не желтеющих акриловых смол. Это универсальный защитный лак для работ маслом, акриловыми красками, темперой, акварелью и другими красками. Повышает яркость тонов. Наносится на хорошо высохшие краски, придает работам глянцевую отделку.
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 20:28:56
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Продолжаю..... ПодмигиваниеУлыбка

СРАВНЕНИЕ КРАСОК

Акварельные краски относятся к группе клеевых водорастворимых красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик - фенол.

ГУАШЬ
- краска непрозрачная, плотная; высыхая она приобретает матовую бархатистость.
Гуашь состоит из тонко перетертого пигмента связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина, служащего пластификатором, поверхностно-активного вещества, представляющего собой препарат животной желчи, ализаринового масла и антисептика-фенола.
Различие между акварелью и гуашью заключается в том, что гуашь включает в себя меньшее количество связующего и значительное количество пигмента, кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску несколько белесоватой.

АКРИЛ
Акриловые краски имеют в качестве связующей основы водную суспензию синтетических смол, к которой добавлены натуральные или синтетические чистые пигменты, коалесцентные вещества и стабилизаторы.
применяются также стиролоакриловые смолы в водной эмульсии без свободного аммиака и коалесцентных веществ.
Связующим веществом является тонкоизмельченная не желтеющая акриловая смола, разведенная в водной эмульсии с чистыми пигментами высшего качества, как натуральными, так и синтетическими, которые обеспечивают хорошую светостойкость и чистоту тонов
При использовании в чистом виде или с добавлением блескообразующего медиума создается эффект масляной живописи;
при смешивании с белилами или матирующим медиумом получается матовый вид, типичный для темперы;
при обильном разбавлении водой достигается муаровый эффект, как у акварели.

Отсюда вывод, что акриловые краски не сочетаются с акварельно-гуашевыми и могут выпасть в осадок.

Немного о темпере:
ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ
Представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками.
Темперные краски быстро высыхают, что ограничивает срок работы по "сырому". Через несколько часов после нанесения красочный слой теряет обратимость, поверхность его приобретает матовый характер, а после высыхания образуется непрозрачная пленка, неразмываемая водой. Пленка поливинилацетатных темперных красок выгодно отличается большей прочностью и эластичностью по сравнению с пленкой казеино-масляных темперных красок, отсутствием пожелтения и устойчивостью к старению. Благодаря этим свойствам их можно использовать в высококорпусной манере живописи. Пленка поливинилацетатных темперных красок лучше противостоит механическим и атмосферным воздействиям. При высыхании цвет этих красок несколько изменяется в оттенке в сторону потемнения, что необходимо учитывать при работе с ними. Эти краски разбавляются водой или поливинилацетатной дисперсией. Вводить какие-либо другие разбавители, а также смешивать их с другими типами красок не рекомендуется.
Эти краски предназначены для станковой, декоративной и монументальной живописи, а также декоративно-оформительских работ по различным поверхностям: грунтованному и не загрунтованному холсту, бумаге, дереву, картону, керамике и штукатурке.

=====================-
Есть лессировочная манера письма - это тонкими, прозрачными слоями,
а высококорпусная - противоположность. Густые, рельефные мазки. Многие абстракционисты нач.20в. писали в подобной манере.
Но, так как у них не было таких чудненьких красочек как у нас,
то многие картины известных мастеров сейчас представляют жалкое зрелище- растрескивание и отслоение красочного слоя
====================-

я просмотрела продукцию этой фирмы. Действительно пишут: гуашь(темпера).
http://artmaterial.ru/index.php?...p;produser_id=31
справочник-прайс по всей продукции фирмы Nerchau
На другом сайте немного разграничивают гуашь с темперой:
http://www.nerchi.ru/shop/index.php?categoryID=7
Я выложила все по этой продукции в России.
Лично я (когда нет инфы от производителя) всегда смотрю на свойства красок опытным путем.
Вот краткая характеристика гуаши и темперы:
Цитата:
Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая она приобретает матовую бархатистость.
Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску несколько белесоватой.
Темперные краски быстро высыхают, что ограничивает срок работы по "сырому". Через несколько часов после нанесения красочный слой теряет обратимость,
поверхность его приобретает матовый характер, а после высыхания образуется непрозрачная пленка, не размываемая водой.

То есть гуашь все-таки можно размыть-растереть. Даже по высохшей краске, если провести белой тканью- останется след. Темпера - нет.

*****************************
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 20:41:59
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Светлана и Михаил
Вот спасибочки! Продолжаю разговор Улыбка :

ОТБЕЛИВАНИЕ ТКАНЕЙ
из книги Г. Бродерсона "Секреты Мастеров" 1930г

Отбеливание перекисью водорода
Все ткани, отбеливаемые перекисью водорода, подвергаются предварительной подготовке (для обезжиривания и полного смачивания)
Сделать ванночку из мыла с 3-5% раств. углеаммиачной соли. Затем ткань погрузить в раствор перекиси до полного пропитывания, после чего вынуть и медленно высушить в подвешенном состоянии.
Отбеливание шелка
После вываривания шелка-сырца в мыльной ванне его обрабатывают в растворе углеаммиачной соли. А дальше отбеливают так же как сказано выше.
Отбеливание шерсти
Шерсть чисто промыть перекисью водорода. Если перекись развести 10 (прим. увы, не сказано части или литров) воды, то достаточно 30-40мин. пребывания шерсти в белильной ванне. К белильной ванне с разведенной перекисью для получения чистого белого цвета добавляют небольшое количество индиго-кармина (прим. интересно где его взять?) Время от времени помешивать.
Затем шерсть высушивают на солнце и ветерке.

Еще один способ, ну скорее для химиков:
Беление известью
Для усиления действия растворов белильной извести прибавляется немного уксусной кислоты. (Предельная осторожность!)
Короче в результате реакции образуется хлористый кальций и свободная уксусная кислота. После всего ткань промыть и высушить.

Все эти способы желательно, сначала опробовать на кусочке ткани.

*******************************************************
ОКРАСКА ПЕРЬЕВ

Вот позаимствовала рецептики у рыбаков:

Цитата:
1. Зеленый
- зеленка, просто окунуть минут на 10-15, потом промыть.
2. Желтый
- есть такое лекарство - Нитрофунгин (спиртовой раствор от грибка) Стоит копейки, есть почти в каждой аптеке. Шерсть красит железно (главное - чтоб на кожу не попало - можно только с ней вместе удалить или ходить с желтыми пятнами). Красил мех и леску - получается хорошо. На перьях не пробовал.
Пробовал анилином - но там надо кипятить - цвет ложится хорошо, но структура перьев умерла.

3. Можно нормально красить пищевыми красителями для пасхальных яиц.
Во всяком случае светло ядовитый-зеленый получается супер, как и желтый. Я говорю о том, который используется без нагревания и кипячения. Просто разводишь и макаешь то, что красишь. Правда чисто красного не получается- ближе к винно-малиновому. Но насчет зеленого ручаюсь.

4. В приятный рыжий цвет светлое перо можно покрасить хной.

5. Перья из петуха неплохо красятся анилиновыми красителями для шерсти, главное не передерживать в растворе 1- 2 минуты не больше.

6. Вот такой краситель: "Хамелеон" универсальный. В продаже бывают 12 оттенков.
Производитель: АО ''Анлес" г. С.Петербург.
ул. Менделеевская, д2.
т.(812) 542-62-73

Красит все. Цена копеечная.
Рецепт: пол пакета на литр, две чайные ложки соли, каплю уксуса.
перо или мех промыть "фери", или обезжирить любым способом.
Не кипятить, раствор держать на водяной бане!
Раствор можно использовать многократно, можно добавлять порошка.
Красит быстро. В зависимости от свежести и концентрации от 5 до 30 мин.
Для проверки промывать перья водой.
Цвета можно смешивать добиваясь нужного.

7. Отбеливать можно краской для волос называется Белая хна.
там как в инструкции.

8. Хорошие результаты дает окрашивание недорогими красками для волос (35-40руб) типа Fara, Vintage... Идеальное окрашивание в черный цвет - черная Фара, ярко розовый - гипнотический красный, а желто-оранжевый - огненный танец. Если по розовому пройтись ж-о, получим красный. Никаких кипячений, время окрашивания от нескольких минут. Светлые тона - дольше. Краску использую не целиком, выдавливаю необходимое количество один к одному. Не забудьте по окончании окрашивания про закрепляющий бальзам (прилагается).

 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 21:02:15
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Выкладываю новый материал:

НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ ПО ОКРАСКЕ ТКАНЕЙ

Капрон – чаем
Шерстяная ткань – луковой шелухой
Бриллиантовая зелень – зеленый цвет
Синька – синий

Крашение пряжи (шерсть)
Сначала пряжу отбеливают:
Мотки 20-30 мин. надо слабо прокипятить в р-ре детского мыла (2-3л воды на 100г пряжи)
Сполоснуть в теплой воде.

КРАСКА ИЗ РАСТЕНИЙ
Желтый -
Из травы желтого поповника, цветов календулы, шелухи лука, травы зверобоя,
Травы вереска, манжетки, коры ясеня, ольхи, листьев березы
Для закрепления используют квасцы, соль олова, уксус, щелочь.
Зеленый -
Листья березы, сенная труха, мокрица, трава пижмы, ботва картофельная и морковная,
Стебли и листья томатов
Закрепители: медный купорос, соль олова, щелочь, квасцы
Коричневый
Лыко и листья дикой яблони, концентрированная шелуха лука, кора ивы, рябины, ели, осины
Закрепитель: медный купорос, серно-кислое железо, щелочь
Красный
Корни зверобоя, чистотела, кора крушины
Закрепитель: квасцы, соль олова, щелочь или уксус
Песочный
все сорта чая, еловые шишки
Закрепитель: квасцы, уксусная кислота
Серый
кора дуба, черной и серой ольхи, береста.
Закрепитель: щелочь, квасцы, щелочь + медный купорос, железный + медный купорос.
Фиолетово-коричневый
трава вереска
Черный
кора черной ольхи, щавель, зверобой, корни камыша, сухие стебли бобов
Закрепитель: серно-кислое железо, серно-кислое железо + медный купорос

***************************************************
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 22:01:46
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Таблица использования растений в мирных целях…
Вот ссылка на таблицу. Ничего лучшего придумать не смогла.... Растерялся
http://up.spbland.ru/files/070823298/ - 366кб
 
 Top
Юльчик_СПб Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 22:21:13
Post Id



Модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 4479
Дата рег-ции: Нояб. 2006  
Откуда: Питер





Дельфа
Ириш, а мне пишет "файл не найден"Смущение
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 22:26:16
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Юльчик_СПб

Я проверила все работает. Попробуй еще раз.
Если не получилось - вот прямая ссылка на скачивание:
http://up.spbland.ru/files/070823298/
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2007 - 23:11:52
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Юльчик_СПб
Ой, ну в конце-концов я тебе скинула на мыло! ноу проблем! Подмигивание

Попозже выложу рецепты приготовления растворов….. ПодмигиваниеЯзычок

Кстати, замечу, что подобные натуральные краски до сих пор используются в ковроткачестве (это где цены зашкаливают..) В Дагестане, Туркмении и др. азиатских странах.
Природные красители обладают мягкостью тона и высокой светоустойчивостью...
Некоторым коврам под сотню лет и хоть бы что....Подмигивание
 
 Top
anjelika
Отправлено: 24 Августа, 2007 - 12:53:10
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Май 2007  
Откуда: Азербайджан





Дельфа
спасибо огромное!! Единственный вопрос-если без закрепления оставить -всё слезет? Уж очень сложные какието закрипители. УлыбкаУлыбка
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 24 Августа, 2007 - 14:00:25
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





anjelika
Цитата:
если без закрепления оставить -всё слезет?

В данном случае закрепители нужны не для того чтоб не слезло, а для создания цвета.
Соединение веществ в травяном настое и химического реактива дает нужный цвет.
Если ты обратила внимание, то одни и те же травы, под воздействием разных закрепителей дают разные цвета.

А что сложного? Подмигивание
Некоторые реактивы можно найти в магазинах для дач и огорода. Тот же медный купорос. Квасцы продают в аптеках. Щелочь - хозяйственное 70-80% мыло.... Уксус -где угодно......
Есть еще магазины для учебных пособий - там реактивы для школьных лабораторий. Я раньше нужное брала в фотоотделах - полно всего было, сейчас не знаю... В конце концов - знакомого химика-биохимика тряхнуть... УлыбкаУлыбка
Вариантов много.
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 27 Августа, 2007 - 16:44:50
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





Это разместила в гостиной ДЕЛЬФА:
(я только перенесла, чтоб не затерялось)

Яна
Цитата:
Цитата:чем можно красить гипс?
Я делаю подставку. Замучилась - краска с гипса слезает. Испробовала акриловые краски, модельные краски и даже автомобильную краску.

Так таки и не будет держаться... У них разные составы.
первый вариант: Для гипса надо использовать технику фресковой живописи.. Нанести известковую штукатурку и пока не высохла, по свеженькой "А ля прима" водяными красочками на известковом растворе ( водичка разводится с известью до состояния молока ). Краски - акварель или гуашь. Ну а когда высохнет, то можно закрепить фиксатором для пастели.
Или лаком для волос. Можно и масляным лаком, но он дает желтизну. А акриловый лак размоет краску.
Второй вариант: расписать масляными красками. Но сначала прогрунтовать олифой или просто растительным маслом (это для тех кому лень бежать в строительный магазин... ). Дать высохнуть. Ну а затем расписываешь. Масло можно потом покрыть масляным лаком ( может появится блеск), а можно и не покрывать

 
 Top
Соля
Отправлено: 27 Августа, 2007 - 18:42:17
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3155
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Москва





Дельфа
Ирочка, спасибо! Титанический труд!
Из моего опыта.
ШЕЛК отбеливается на неск тонов обычным оксигентом для окраски волос. Приятный цвет можно получить не только чаем и кофе.
Последний раз сварила шелк в какао - получила цвет кофе с молоком, очень приятный.
КРУЖЕВО белое красила в цвет ткани (засохшей розы) краской для волос (баклажан) выдержав минут 15 получила цвет прокисшей малины + прополоскав в крепком чае получила нужный тон.
 
 Top
Рудия
Отправлено: 28 Августа, 2007 - 00:34:58
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 2001
Дата рег-ции: Дек. 2005  
Откуда: Москва





Дельфа
в моих аптеках не продают квасцов Недовольство, огорчение рёв в три ручья Замешательство
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 30 Августа, 2007 - 18:50:41
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Рудия
У нас они тожет о бывают, то нет... Лови момент. Или спроси у кого-нибудь. В глубинке всего можно отыскать...
Продолжаю тему по окрашиванию...
******************
СБОР РАСТЕНИЙ
Растения собирают в сухую погоду и сушат в тени, на сквозняке. Затем измельчают и держат в сухом месте в закрытой посуде.
Характеристика закрепителей:
Квасцы – белый порошок ( придает желтый, серый алый цвет)
Медный купорос – сине-зеленые кристаллы ( дает средне-темный тон. Цвета: желтый, зеленый, коричневый)
Серно-кислое железо – желто-зеленые кристаллы (дает темный тон. Цвет: серый, коричневый, зеленый, красно-кирпичный)
-------------------------------- -------------------------------- ----------
ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА:
На 100г пряжи или ткани по 100-150г сухих или по 300-400г свежих растений.
Измельченную растительную массу сутки вымачивать в мягкой холодной воде (талой или с добавлением соды).
Затем в этой же воде кипятить 0,5 -1 час.
Процедить. Растительный жмых залить небольшим количеством воды и еще раз прокипятить 15мин. Профильтровать и добавить к основному раствору.
Раствор подогреть до 30-40 градусов, опустить в него материал, довести до кипения и кипятить на медленном огне в течении часа, все время помешивая. Не допускать бурления воды, поддерживая температуру около 90-100 градусов.
После окраски в раствор с пряжей (с шелковой или шерстяной тканью) добавить 9% уксус, до появления запаха. Если окрашивается х\б ткань, то добавляется соль. (1ст.л. на 1,5л воды) Все это оставить на ночь. Остывший материал прополоскать, до прозрачности воды.

! Обычно крашеные травами изделия не линяют. Иногда могут слегка выгореть на солнце.
От стирального порошка в горячей воде синий цвет превращается в хаки.
При использовании мыла – цвет не меняется.


*****************************
Вот кстати ссылочка на практическое применение. Товарищ-таки покрасил тряпочку... травяным отваром УлыбкаЯзычок
http://ms-reenactor.livejournal....0320.html#cutid1
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 01 Сентября, 2007 - 22:10:45
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





РЕЦЕПТЫ (на 100г пряжи)

Яблоня (желто-песочный)
300г опавших листьев + 100г медного купороса, который добавляют в отвар с материалом и в течение часа кипятят при температуре ок. 100градусов.

Луковая шелуха (оранжевый)
400г шелухи замочить на 7ч. Процедить. Выдержать, помешивая в настое пряжу ок. 2ч.,
доведя его до кипения.
(темно-желтый)
800г шелухи + 15г квасцов
Пряжу 30мин. держать в закипающем растворе квасцов. Луковый отвар кипятить 3-4ч,
процедить, положить в него пряжу и держать 1ч, не доводя до кипения.

Крапива (песочный)
500г сухой травы + 20г квасцов
Пряжу держат в горячем растворе квасцов ( около температуры кипения. Но не кипятить)
Крапиву вымачивать 3-4часа, вскипятить, профильтровать.
В полученный отвар сложить пряжу. Довести до кипения и держать в такой
температуре ок. часа, не допуская кипения раствора.

После окрашивания пряжу или материал охладить, сполоснуть и высушить.
 
 Top
Elbo
Отправлено: 18 Сентября, 2007 - 17:55:23
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Сент. 2007  
Откуда: Йошкар-Ола





Дельфа,Добрый День.
У меня есть один вопрос,возможно он покажется вам интересным.
Я рисую изготовленными мною же акварелью(полусухая),но мне хотелось бы,чтобы она становилась твёрдой и так же сохраняла влагу и так же хорошо растворялась кистью.Мои же краски в большей степени являются жидковатыми.
Какким образом можно поступить с этой проблемой?
Заранее спасибо...Радость
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 18 Сентября, 2007 - 19:21:49
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Elbo
Акварельные краски, как вы знаете
Цитата:
Это весьма мелко растертые (тонкодисперсные) пигменты высших сортов, смешанные с растительным клеем гуммиарабиком или с декстрином, получаемым нагреванием крахмала в присутствии кислот. Важно то, что оба они водорастворимы. В смесь обязательно вводится пластификатор (мед или глицерин) и антисептик (фенол). Акварельные краски характеризуются высокой прозрачностью и потому используются без добавок белил. После высыхания на бумаге они не должны стираться легким нажатием ватного тампона и быть устойчивыми к солнечному свету. Акварельные краски выпускаются в сухом виде в таблетках и плитках, а также в пастообразном состоянии в тюбиках.

Следовательно, если вы хотите, чтобы они были твердыми, то надо изменить пропорции их состава.
Я как-то пробовала для загустения добавлять больше меда, но краски становились липкими и не сохли... Значит надо больше пигмента и растительного клея (в равных частях).
Пробуйте. Я сделала вывод, что занятие весьма любопытное, но уж очень много времени отнимает, да и результат может быть неустойчивым. Вы же не сможете на глаз определить насколько светоустойчивыми получаются краски. А они со временем теряют в цветопередаче...
Короче купила магазинные и успокоилась....УлыбкаПодмигивание
 
 Top
Glow
Отправлено: 25 Июля, 2008 - 03:26:42
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Июль 2008  





Здравствуйте.Скажите пожалуйста,каким образом или с помощью каких красок можно достичь подобного натурального эффекта росписи лица,пробовала обычные акриловые краски,но эффект "мазка" всё равно остаётся,а хочется подобной размытости
http://www.iplehouse.net/shop/st...1.php?number=541
 
 Top
Дельфа Супермодератор
Отправлено: 25 Июля, 2008 - 19:21:16
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 3266
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Краснодар





Glow
Подобную роспись можно создать растушевкой сухими тенями для макияжа ..
Ее делают ДО запекания.
 
 Top
ФЕДЯ
Отправлено: 23 Ноября, 2008 - 00:32:01
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 14795
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Московская область





Мысль тут пришла.
Можно ли ткань покрасить жидкой краской для стекла?
Жалко, что у меня краски для стекла не водорастворимые, не поливинилацетатные. Наверное, для стекла поливинилацетат не подходит. Хотя - я то не знаю.

Идея такая. Если бы они были на основе ПВА, то ткань сразу и окрашивается, и становится пригодной для выкладывания рельефа, так как по идее будет жёстче. ПВА же даёт жёсткость тканям.
Может, в этой теме есть человек, кто хорошо в химии разбирается, или в красках для стекла.
Тогда работа ускоряется и упрощается. Выложил тряпочку, окрасил такой краской - и всё.....
 
 Top
Страниц (4): [1] 2 3 4 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Общие технологии »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0649]     [ Gzipped ]