Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (11): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец    

> Без описания
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 08 Декабря, 2012 - 11:41:27
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





В этой теме:

Отличия надглазурных и подглазурных красок
http://forum1.kukly.ru/topic.php...99342#1254899342

Что происходит при пережоге красок
http://forum1.kukly.ru/topic.php...72359#1263372359
http://forum1.kukly.ru/topic.php...64182#1263464182

Обжиг надглазурных красок
http://forum1.kukly.ru/topic.php...94517#1276594517

Надглазурные краски Саншайн
http://forum1.kukly.ru/topic.php...51992#1282751992
http://forum1.kukly.ru/topic.php...83736#1307183736

Придать или убрать блеск надглазурной росписи
http://forum1.kukly.ru/topic.php...31384#1283931384

О блеске и смешивании красок
http://forum1.kukly.ru/topic.php...80098#1354880098

Разница между медиумом (средой) и флюсом в красках
http://forum1.kukly.ru/topic.php...63719#1283963719

Флюс в красках
http://forum1.kukly.ru/topic.php...22514#1298622514

О пигментах, флюсах и глазури и температуре обжига
http://forum1.kukly.ru/topic.php...66276#1300866276
http://forum1.kukly.ru/topic.php...81349#1301981349

О пятнах после красочного обжига
http://forum1.kukly.ru/topic.php...96811#1306796811
 
 Top
АлинаРА
Отправлено: 23 Марта, 2011 - 08:08:10
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009  





Елена Прг пишет:
Я вообще этот текст не понимаю
Я тоже не поняла
ссылка http://breezecolour.ru/onglaze
Елена Прг пишет:
Быстрый обжиг - не сининим высокотемпературного обжига.
Но ведь температура в тексте от 850 до 1050, значит все-таки высокотемпературный
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 23 Марта, 2011 - 10:44:36
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





АлинаРА
Такое впечатление, что тот, кто писал текст неичего не понимает в технологии, керамических терминов не знает, переводил с автоматического переводчика. Получилась ерунда.
Краски - немецкие. Родной сайт компании Rüger & Günzel сейчас в реконструкции, там ничего не почитаешь.

Люстры они перевели как "металлики", внутриглазурные - как "вглазурные"
Краски с обжигом до 800 - 850 С относятся к надглазурным, выше 900 С - это уже подглазурные.

Чтобы не путаться в названиях и свойствах, просто запомни, что пигменты, которые добавляют в краски, выдерживают разные температуры. Большая часть менят цвет или совсем обесцвечивается при высоких температурах (выше 1000 С). Пигмент, который выдержит 1200 С, выдержит и более низкие температуры. Чтобы краска впеклась в фарфор, туда добавляют флюс.

Добавлять флюс, который начинает плавиться при 1000 С (к примеру) в пигмент, которыя при этой температуре выгорит - никакого смысла не имеет.
Наоборот, в пигмент, котороый выдерживает 1200 С можно замешать флюсы на 700 град, на 900, град, на 1200 град - в зависимости от этого получаем или над- или под- глазурную краску.
(Добавление)
.

Почему краски называются надглазурные и подглазурные, потому что температура плавления глазурей от 900 град и выше (у каждой глазури своя температура). Нельзя расписать изделие с глазурью, которая плавится при 900 С, красками для закрепления которых нужна температура 1200 С, с глазурью будет беда.

Почему бы не заморачиваться с низкотемпературными пигментами и не расписывать всё стойкими к высоким температурам красками, а потом спокойно покрывать изделие глазурью? Потому что в низких диапазонах температур палитра гораздо богаче.

Поэтому для пищевой посуды в основном применяют подглазурные краски, сверху - глазурь. В художественных изделиях с богатой росписью без использования надглазурных красок не обойтись.

Какие краски покупать. Поскольку глазурь в куклах не актуально, ты можешь расписывать чем угодно. Главное начинать с высоких температур, слдующий слой со следующим обжигом должен быть на более низкую температуру.
Единственное, что не должно тебя устраивать - это указание слишком большого интервала температур на краске. Например, от 800 до 1050 С. На каждой конкретно краске должны быть четкие параметры обжига, с узким интервалом (например 800-850 или 1000-1050 ).
Не так, что тебе продали кучу разных красок и сказали что они обжигаются от 800 до 1050. А какая краска выдержит 800 и не выдержит 1050 - сама определяй.
 
 Top
АлинаРА
Отправлено: 24 Марта, 2011 - 14:00:46
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009  





Ох, сколько нюансов и сколько всего еще надо узнать.
Спасибо, Елена Улыбка
 
 Top
ivanka
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 02:29:27
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009  





Доброго времени суток, Елена, теперь вот и я вступаю в фарфорово-красочный марафон)
В Хоррсе сейчас нет красок Саншайн, поэтому я ищу другие надглазурки. По ссылке посмотрела Botz - мне понравились оттенки, но смутила высота обжига - хоть и называются они надглазурными, но температура-то обжига 1000-1250(!) это получается уже подглазурный обжиг?
В Бризколоре понравилась Мейсенская палитра, особо потому, что она есть в наличии Радость , но насколько я поняла она не кислостойкая, и хоть мне и говорят в Бризе, что немцы перестраховываются, но все же не хотелось, что бы на шарнирах краска сходила.
Еще раз сейчас посмотрела Botz и они мне понравились еще больше - стоят они вполне приемлимо) Но почему такой высокий обжиг - для меня пока это загадка..
Что же делать, кого выбрать?))(Вечный вопрос)

Если я правильно поняла, понизить температуру обжига краски может правильный флюс? Или я ошибаюсь?
Или он вообще не нужен и можно спокойно на финишном высоком обжиге соединить саму роспись и высокий обжиг?
В Botz глазури тоже высокотемпературные, я посмотрела, кстати.
Голова уже на эту тему немного сломана, но это так интересно - ломать свою голову все же..))

(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2011 - 02:48:02)

 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 09:29:09
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





ivanka
Посмотрела в каталоге Botz.
У них есть только подглазурные краски (подглазурные краски часто называют универсальными, и это более правильно).
Краски Unidekor выпускаются в восьми коллекциях. Из них коллекции:
Porzellanmalerei - для живописи на фарфоре, тмпература 1200 С, рекомендованная глазурь № 9106 Transparent с температурой обжига 1080 С.
Unterglasurtechnik - для акварельной росписи по бисквиту, температура 1050 С

Всё остальное - цветные глазури и ангобы, среди них brush-on glazes, что означает глазурь для нанесения кистью, а не надглазурные (это неправильный перевод).

ivanka пишет:
В Botz глазури тоже высокотемпературные, я посмотрела, кстати.

Не все. 1020 С - 1060 С - низкотемпературная глазурь

ivanka пишет:
Если я правильно поняла, понизить температуру обжига краски может правильный флюс?

Да, если в пигмент добавить правильный флюс. Но в краски флюс уже добавлен. Если добавить второй низкотемепературный флюс, то в краске останется неработающий флюс. Как это повлияет на роспись не известно. Кроме того и пигменты и флюсы при высоких температурах могут вступать между собой в химические реакции.
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 10:07:41
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





ivanka пишет:
В Бризколоре понравилась Мейсенская палитра, особо потому, что она есть в наличии , но насколько я поняла она не кислостойкая,

Это типичная надглазурка, применяется для росписи художественных изделий, не посуды, для которой требуется стойкость красок к кислотам и щелочам.
Ты собралась куклу в кислотах купать?

Чтобы краска не стиралась на шарнирах, важна ее механическая стойкость, а не стойкость к кислотам. Механическая устойчивость у подглазурных красок выше, если они покрыты глазурью (сначала глазурь сотрется), если роспись по пористому утильному черепку (краска чуть глубже пойдет из-за пористости)

На непроклеенных шарнирах при частых и интенсивных играх сотрется все. Надглазурка, конечно, быстрее. Ты сначала определись, у тебя игровые куклы будут или художественные.

ivanka пишет:
понизить температуру обжига краски может правильный флюс?

У тебя есть правильный флюс для красок Botz? Они дополнительных флюсов не продают.

ivanka пишет:
можно спокойно на финишном высоком обжиге соединить саму роспись и высокий обжиг?

Так и делается на заводах при поточном производстве для сокращения производственного цикла, экономиии энергии и рабочего времени (зарплаты), что приводит к понижению цены готового изделия и повышает его конкурентноспособность.
Но только для этого температура обжига красок должна быть такая же или слегка выше, чем высокотемпературный обжиг фарфора.
 
 Top
ivanka
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 12:48:31
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009  





Елена Прг, спасибо огромное за ответ, многое прояснилось.
Вот конкретная моя задача - купить краску для росписи кукол, половина из которых будут шарнирными(значит там мне важна механическая стойкость краски) - половина - вполне себе обычными. А может и не куклами вовсе)
Имеется два вида фарфора из Гжели:
1. Кукольный с макс. темп. 1180-1230
2. ПФЛ-2 с макс. темп. 1260-1290
Выбор красок небольшой - Botz вот отсюда http://www.formula-cveta.ru/cata...e/botz/unidecor/
Или Мейснер вот отсюда http://breezecolour.ru/handpainting

Какая все же больше подходит для наших общих целей?
Например, Botz подойдет под кукольный фарфор №1, правильно? Причем если объединить высокий обжиг и роспись краска будет более стойкой, так как войдет в пористый черепок, да?
Мейсенской же надо будет расписывать отдельным обжигом(что меня, конечно абсолютно не пугает, просто я сейчас расставляю полученные знания по полочкам))

Я только начинаю работать с фарфором, слушаю "старших" беспрекословно и меня как-то испугали высоким обжигом Botz(и в черной речке и в бутовском магазине они называются надглазурными все же - это неправильный перевод опять, я так думаю, да?). Однако вообще, стоит ли пугаться этого факта - вот о чем я хочу спросить)
Сейчас надо заказывать краски и я все еще раздумываю - какую из них брать..

(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2011 - 23:44:23)

 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 13:30:07
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





ivanka пишет:
Имеется два вида фарфора из Гжели:

Это тонкокаменная беложгущаяся каменная масса, иначе называемая полуфарфором.

ivanka пишет:
Botz подойдет под кукольный фарфор №1, правильно?

Да, подойдут краски Porzellanmalerei, Причем 1200 С это минимальная температура обжига, думаю 1230 С эти краски выдержат

ivanka пишет:
Причем если объединить высокий обжиг и роспись краска будет более стойкой, так как войдет в пористый черепок, да?

Да. Только сделать плавную растяжку цвета будет очень сложно, иногда невозможно. Исправить ошибки росписи, смыть, стереть и начать заново - тоже нельзя.
И это подглазурные краски, если ориентироваться на температуру и здравый смысл, и на обозначения самого производителя, а не на выдумки продавца.

ivanka пишет:
Мейсенской же надо будет расписывать отдельным обжигом

И не одним, зато результат - сложная живописность. Кроме того, каждый слой, пока он не обожжен, можно исправлять.

ivanka пишет:
Я только начинаю работать с фарфором, слушаю "старших"

Не слушай. Купи учебники для керамистов-технологов.

ivanka пишет:
меня как-то испугали высоким обжигом Botz... Однако вообще, стоит ли пугаться этого факта

Если у тебя печка в собственном распоряжении и дает нужную температуру - пугаться нечего.

ivanka пишет:
Сейчас надо заказывать краски и я все еще раздумываю - какую из них брать..

Попробуй некоторые краски Botz, в основном красные, бежевые и розовые плюс серый для приглушения цвета. Тебе же шарниры тонировать.
А тонкую роспись сделаешь Мейсенскими.
Пробовать все возможности нужно. Попробовав, определишься, что больше нравится, что лучше получается.
 
 Top
ivanka
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 13:38:58
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009  





Елена Прг, вот еще раз спасибо огромное)) Огромнющее) Я тоже думала в этом направлении. Книжками вся обложена, читаю зарываюсь с удовольствием каждый день) в голове, конечно, небольшая каша от того, что пора уже к практике переходить, а я все с теорией разбираюсь. Но горизонт проясняется с каждым днем.
Так и сделаю, куплю понемногу и того и другого. Красные купить, потому как они ведь больше всех подвержены выгоранию, правильно?
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 18:48:40
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





ivanka пишет:
Красные купить, потому как они ведь больше всех подвержены выгоранию, правильно?

Не поэтому. Если не привысишь температуру, не сгорят.
Потому что ты хочешь тонировать шарниры непременно подглазуркой. Значит из подглазурных тебе нужны телесные оттенки.
Хотя я бы не заморачивалась, купила Мейсенские и расписывала только ими. Но раз тебе хочется, то пропробуй.
 
 Top
ivanka
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 20:12:41
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009  





Ну, значит так и сделаю, прикуплю сначала Мейсенскую, а потом уже Botz, поэкспериментирую и отчитаюсь.)
Спасибо, низко кланяюсь за помощь, да и вообще - за отзывчивость и профессионализм Цветы

(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2011 - 23:45:21)

 
 Top
vulpesAnch
Отправлено: 29 Мая, 2011 - 12:05:08
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 77
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Откуда: Челябинск





У меня возникла такая ситуация.
Я расписываю фарфор красками, которые сама замешала из пигментов. И некоторые цвета использую уже готовых красок. В качестве среды использую глицерин. Обжиг у красок идет на температуре 800. Проблема вот какая: после обжига, там где была нанесена краска появляются светло-серые пятна, как сыпь (краска при этом не выгорает и отлично держится).
Такие же пятна были и когда я разводила краски льняным маслом.
Сначала, я думала что масло плохо выгорает, поэтому от него отказалась, но с глицерином тоже ничего хорошего не получилось. Даже когда подняла температуру обжига до 1100, часть пятен осталась.
Просто с водой разводить - не получается делать красивые растяжки, к тому же при высыхании цвет сильно бледнеет.
 
 Top
АлинаРА
Отправлено: 30 Мая, 2011 - 15:48:56
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009  





vulpesAnch пишет:
там где была нанесена краска появляются светло-серые пятна
И у меня так же произошло, причем только с массой ПФЛ-2, а с другими никогда не было. Ломаю голову-что это было(((

(Отредактировано автором: 30 Мая, 2011 - 15:49:25)

 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 03:06:51
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Медиум на конечный результат не влияет.
Маленькие серые пятнышки или крохотные выпуклые черные точки на самом фарфоре - это лигниты (или мушки по-русски), не полностью выгоревшие органические включения в фарфоровой массе. Их можно свести к минимуму режимом обжига.
Большие серые пятна - от органической пленки на поверхности (повехность надо обезжиривать и не лапать после этого руками)

Пятна от росписи, когда в сыром виде всё было нормально - могут появиться от того, что не всякие пигменты могут быть смешаны. От открывании печки пока она не остыла до 50 С.

И не забывайте, что водопроводная вода не должна попадать ни в шликер, ни в краску. Пользуйтесь только дистиллированой.
 
 Top
vulpesAnch
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 07:30:06
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 77
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Откуда: Челябинск





Елена Прг
спасибо за ответ. Я красочки и шликер водой не разводила, когда пятна появились) Был глицерин и масло льняное.
Только странно вот что: почему при высоком обжиге (1290) все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна? При чем именно там где была краска и среда для нее.
Обожгла еще раз тушку с красками и пятнами на максимальной температуре краски 1100, пятен стало заметно меньше, но кое где еще остались. Думаю еще разок поставить на чуть большую температуру в надежде что все пятна выгорят, жаль что и краска тоже заметно бледнее будет.

АлинаРА
У меня тоже пятна на ПФЛ-2 были и на ПФЛ-1.
А чем вы краску разводите?
 
 Top
АлинаРА
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 08:26:41
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009  





vulpesAnch пишет:
Только странно вот что: почему при высоком обжиге (1290) все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна?
Меня тоже этот момент удивил. Развожу дистиллированной водой. Я теперь зареклась с ПФЛ связываться.
vulpesAnch пишет:
А чем вы краску разводите?
Можно на"ты" ))) Я хорссовскую среду использую - мне она понравилась больше, чем льняное масло. Среда на водной основе, кисти не надо в скипидаре мыть потом.

(Отредактировано автором: 31 Мая, 2011 - 08:27:23)

 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 10:51:02
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





vulpesAnch пишет:
все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна?

Значит дело в краске. Почти все производители пишут что с чем нельзя смешивать. Если рекомендации отсутствуют, надо делать пробы и записывать, какие смеси себя плохо показали.

А еще бывают краски (и глины тоже) которые надо обжигать в бескислородном пространстве - восстановительном. Такие для домашних печей не подходят, в них окислительное пространство - с кислородом.

Обжигать краску лучше на максимальной для нее температуре.

АлинаРА
Мне по той же причине водные медиумы нравятся.
 
 Top
АлинаРА
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 12:24:15
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009  





Елена Прг пишет:
Значит дело в краске.
Нет, не в ней - я этой краской пользовалась многократно до этого, и краски не те, что у vulpesAnch(((
Я потом выжгла эти пятна вместе с краской при T 1300, но осталась какая-то мелкая сыпь на их месте, в итоге кукла в мусорку отправилась

(Отредактировано автором: 31 Мая, 2011 - 12:29:12)

 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 12:52:31
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





АлинаРА пишет:
Нет, не в ней


ПФЛ по составу вообще не фарфор. Там могли присутствовать оксиды разных металлов, которые вступили в реакцию с пигментами краски.

Я уже такое слышала от Тамары Пивнюк в Киеве. И у нее тоже какой-то странный серый "фарфор" был.
 
 Top
Страниц (11): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Фарфор »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0472]     [ Gzipped ]