Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
АлинаРА |
Отправлено: 23 Марта, 2011 - 08:08:10
|
Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009

|
Елена Прг пишет:Я вообще этот текст не понимаю Я тоже не поняла
ссылка http://breezecolour.ru/onglaze
Елена Прг пишет:Быстрый обжиг - не сининим высокотемпературного обжига. Но ведь температура в тексте от 850 до 1050, значит все-таки высокотемпературный |
|
|
Елена Прг  |
Отправлено: 23 Марта, 2011 - 10:44:36
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Прага

|
АлинаРА
Такое впечатление, что тот, кто писал текст неичего не понимает в технологии, керамических терминов не знает, переводил с автоматического переводчика. Получилась ерунда.
Краски - немецкие. Родной сайт компании Rüger & Günzel сейчас в реконструкции, там ничего не почитаешь.
Люстры они перевели как "металлики", внутриглазурные - как "вглазурные"
Краски с обжигом до 800 - 850 С относятся к надглазурным, выше 900 С - это уже подглазурные.
Чтобы не путаться в названиях и свойствах, просто запомни, что пигменты, которые добавляют в краски, выдерживают разные температуры. Большая часть менят цвет или совсем обесцвечивается при высоких температурах (выше 1000 С). Пигмент, который выдержит 1200 С, выдержит и более низкие температуры. Чтобы краска впеклась в фарфор, туда добавляют флюс.
Добавлять флюс, который начинает плавиться при 1000 С (к примеру) в пигмент, которыя при этой температуре выгорит - никакого смысла не имеет.
Наоборот, в пигмент, котороый выдерживает 1200 С можно замешать флюсы на 700 град, на 900, град, на 1200 град - в зависимости от этого получаем или над- или под- глазурную краску.
(Добавление)
.
Почему краски называются надглазурные и подглазурные, потому что температура плавления глазурей от 900 град и выше (у каждой глазури своя температура). Нельзя расписать изделие с глазурью, которая плавится при 900 С, красками для закрепления которых нужна температура 1200 С, с глазурью будет беда.
Почему бы не заморачиваться с низкотемпературными пигментами и не расписывать всё стойкими к высоким температурам красками, а потом спокойно покрывать изделие глазурью? Потому что в низких диапазонах температур палитра гораздо богаче.
Поэтому для пищевой посуды в основном применяют подглазурные краски, сверху - глазурь. В художественных изделиях с богатой росписью без использования надглазурных красок не обойтись.
Какие краски покупать. Поскольку глазурь в куклах не актуально, ты можешь расписывать чем угодно. Главное начинать с высоких температур, слдующий слой со следующим обжигом должен быть на более низкую температуру.
Единственное, что не должно тебя устраивать - это указание слишком большого интервала температур на краске. Например, от 800 до 1050 С. На каждой конкретно краске должны быть четкие параметры обжига, с узким интервалом (например 800-850 или 1000-1050 ).
Не так, что тебе продали кучу разных красок и сказали что они обжигаются от 800 до 1050. А какая краска выдержит 800 и не выдержит 1050 - сама определяй. |
|
|
ivanka |
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 02:29:27
|

Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009

|
Доброго времени суток, Елена, теперь вот и я вступаю в фарфорово-красочный марафон)
В Хоррсе сейчас нет красок Саншайн, поэтому я ищу другие надглазурки. По ссылке посмотрела Botz - мне понравились оттенки, но смутила высота обжига - хоть и называются они надглазурными, но температура-то обжига 1000-1250(!) это получается уже подглазурный обжиг?
В Бризколоре понравилась Мейсенская палитра, особо потому, что она есть в наличии , но насколько я поняла она не кислостойкая, и хоть мне и говорят в Бризе, что немцы перестраховываются, но все же не хотелось, что бы на шарнирах краска сходила.
Еще раз сейчас посмотрела Botz и они мне понравились еще больше - стоят они вполне приемлимо) Но почему такой высокий обжиг - для меня пока это загадка..
Что же делать, кого выбрать?))(Вечный вопрос)
Если я правильно поняла, понизить температуру обжига краски может правильный флюс? Или я ошибаюсь?
Или он вообще не нужен и можно спокойно на финишном высоком обжиге соединить саму роспись и высокий обжиг?
В Botz глазури тоже высокотемпературные, я посмотрела, кстати.
Голова уже на эту тему немного сломана, но это так интересно - ломать свою голову все же..))(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2011 - 02:48:02) |
|
|
Елена Прг  |
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 09:29:09
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Прага

|
ivanka
Посмотрела в каталоге Botz.
У них есть только подглазурные краски (подглазурные краски часто называют универсальными, и это более правильно).
Краски Unidekor выпускаются в восьми коллекциях. Из них коллекции:
Porzellanmalerei - для живописи на фарфоре, тмпература 1200 С, рекомендованная глазурь № 9106 Transparent с температурой обжига 1080 С.
Unterglasurtechnik - для акварельной росписи по бисквиту, температура 1050 С
Всё остальное - цветные глазури и ангобы, среди них brush-on glazes, что означает глазурь для нанесения кистью, а не надглазурные (это неправильный перевод).
ivanka пишет:В Botz глазури тоже высокотемпературные, я посмотрела, кстати.
Не все. 1020 С - 1060 С - низкотемпературная глазурь
ivanka пишет:Если я правильно поняла, понизить температуру обжига краски может правильный флюс?
Да, если в пигмент добавить правильный флюс. Но в краски флюс уже добавлен. Если добавить второй низкотемепературный флюс, то в краске останется неработающий флюс. Как это повлияет на роспись не известно. Кроме того и пигменты и флюсы при высоких температурах могут вступать между собой в химические реакции. |
|
|
Елена Прг  |
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 10:07:41
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Прага

|
ivanka пишет:В Бризколоре понравилась Мейсенская палитра, особо потому, что она есть в наличии , но насколько я поняла она не кислостойкая,
Это типичная надглазурка, применяется для росписи художественных изделий, не посуды, для которой требуется стойкость красок к кислотам и щелочам.
Ты собралась куклу в кислотах купать?
Чтобы краска не стиралась на шарнирах, важна ее механическая стойкость, а не стойкость к кислотам. Механическая устойчивость у подглазурных красок выше, если они покрыты глазурью (сначала глазурь сотрется), если роспись по пористому утильному черепку (краска чуть глубже пойдет из-за пористости)
На непроклеенных шарнирах при частых и интенсивных играх сотрется все. Надглазурка, конечно, быстрее. Ты сначала определись, у тебя игровые куклы будут или художественные.
ivanka пишет:понизить температуру обжига краски может правильный флюс?
У тебя есть правильный флюс для красок Botz? Они дополнительных флюсов не продают.
ivanka пишет:можно спокойно на финишном высоком обжиге соединить саму роспись и высокий обжиг?
Так и делается на заводах при поточном производстве для сокращения производственного цикла, экономиии энергии и рабочего времени (зарплаты), что приводит к понижению цены готового изделия и повышает его конкурентноспособность.
Но только для этого температура обжига красок должна быть такая же или слегка выше, чем высокотемпературный обжиг фарфора. |
|
|
ivanka |
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 12:48:31
|

Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009

|
Елена Прг, спасибо огромное за ответ, многое прояснилось.
Вот конкретная моя задача - купить краску для росписи кукол, половина из которых будут шарнирными(значит там мне важна механическая стойкость краски) - половина - вполне себе обычными. А может и не куклами вовсе)
Имеется два вида фарфора из Гжели:
1. Кукольный с макс. темп. 1180-1230
2. ПФЛ-2 с макс. темп. 1260-1290
Выбор красок небольшой - Botz вот отсюда http://www.formula-cveta.ru/cata...e/botz/unidecor/
Или Мейснер вот отсюда http://breezecolour.ru/handpainting
Какая все же больше подходит для наших общих целей?
Например, Botz подойдет под кукольный фарфор №1, правильно? Причем если объединить высокий обжиг и роспись краска будет более стойкой, так как войдет в пористый черепок, да?
Мейсенской же надо будет расписывать отдельным обжигом(что меня, конечно абсолютно не пугает, просто я сейчас расставляю полученные знания по полочкам))
Я только начинаю работать с фарфором, слушаю "старших" беспрекословно и меня как-то испугали высоким обжигом Botz(и в черной речке и в бутовском магазине они называются надглазурными все же - это неправильный перевод опять, я так думаю, да?). Однако вообще, стоит ли пугаться этого факта - вот о чем я хочу спросить)
Сейчас надо заказывать краски и я все еще раздумываю - какую из них брать..(Отредактировано автором: 05 Апреля, 2011 - 23:44:23) |
|
|
Елена Прг  |
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 13:30:07
|

модератор
Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007
Откуда: Прага

|
ivanka пишет:Имеется два вида фарфора из Гжели:
Это тонкокаменная беложгущаяся каменная масса, иначе называемая полуфарфором.
ivanka пишет:Botz подойдет под кукольный фарфор №1, правильно?
Да, подойдут краски Porzellanmalerei, Причем 1200 С это минимальная температура обжига, думаю 1230 С эти краски выдержат
ivanka пишет:Причем если объединить высокий обжиг и роспись краска будет более стойкой, так как войдет в пористый черепок, да?
Да. Только сделать плавную растяжку цвета будет очень сложно, иногда невозможно. Исправить ошибки росписи, смыть, стереть и начать заново - тоже нельзя.
И это подглазурные краски, если ориентироваться на температуру и здравый смысл, и на обозначения самого производителя, а не на выдумки продавца.
ivanka пишет:Мейсенской же надо будет расписывать отдельным обжигом
И не одним, зато результат - сложная живописность. Кроме того, каждый слой, пока он не обожжен, можно исправлять.
ivanka пишет:Я только начинаю работать с фарфором, слушаю "старших"
Не слушай. Купи учебники для керамистов-технологов.
ivanka пишет:меня как-то испугали высоким обжигом Botz... Однако вообще, стоит ли пугаться этого факта
Если у тебя печка в собственном распоряжении и дает нужную температуру - пугаться нечего.
ivanka пишет:Сейчас надо заказывать краски и я все еще раздумываю - какую из них брать..
Попробуй некоторые краски Botz, в основном красные, бежевые и розовые плюс серый для приглушения цвета. Тебе же шарниры тонировать.
А тонкую роспись сделаешь Мейсенскими.
Пробовать все возможности нужно. Попробовав, определишься, что больше нравится, что лучше получается. |
|
|
ivanka |
Отправлено: 05 Апреля, 2011 - 13:38:58
|

Отсутствует
Сообщений всего: 131
Дата рег-ции: Февр. 2009

|
Елена Прг, вот еще раз спасибо огромное)) Огромнющее) Я тоже думала в этом направлении. Книжками вся обложена, читаю зарываюсь с удовольствием каждый день) в голове, конечно, небольшая каша от того, что пора уже к практике переходить, а я все с теорией разбираюсь. Но горизонт проясняется с каждым днем.
Так и сделаю, куплю понемногу и того и другого. Красные купить, потому как они ведь больше всех подвержены выгоранию, правильно? |
|
|
АлинаРА |
Отправлено: 30 Мая, 2011 - 15:48:56
|
Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009

|
vulpesAnch пишет:там где была нанесена краска появляются светло-серые пятна И у меня так же произошло, причем только с массой ПФЛ-2, а с другими никогда не было. Ломаю голову-что это было((((Отредактировано автором: 30 Мая, 2011 - 15:49:25) |
|
|
АлинаРА |
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 08:26:41
|
Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009

|
vulpesAnch пишет:Только странно вот что: почему при высоком обжиге (1290) все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна? Меня тоже этот момент удивил. Развожу дистиллированной водой. Я теперь зареклась с ПФЛ связываться.
vulpesAnch пишет:А чем вы краску разводите? Можно на"ты" ))) Я хорссовскую среду использую - мне она понравилась больше, чем льняное масло. Среда на водной основе, кисти не надо в скипидаре мыть потом.(Отредактировано автором: 31 Мая, 2011 - 08:27:23) |
|
|
АлинаРА |
Отправлено: 31 Мая, 2011 - 12:24:15
|
Отсутствует
Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Сент. 2009

|
Елена Прг пишет:Значит дело в краске. Нет, не в ней - я этой краской пользовалась многократно до этого, и краски не те, что у vulpesAnch(((
Я потом выжгла эти пятна вместе с краской при T 1300, но осталась какая-то мелкая сыпь на их месте, в итоге кукла в мусорку отправилась(Отредактировано автором: 31 Мая, 2011 - 12:29:12) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (11): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Фарфор » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2025. Все права защищены.
|
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®
|
|