Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (7): [1] 2 3 4 5 6 7 »   

> Без описания
Жеенечка
Отправлено: 19 Марта, 2008 - 12:35:37
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 43
Дата рег-ции: Авг. 2007  
Откуда: Москва





снова информация взята с сайта Хорсса http://www.horss.ru/
1. КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ

Назначение.

Керамические массы - смеси различных глин, каолинов и многих других минералов. Массы являются основой любого керамического изделия и определяют практически все его свойства.

Часто пластичные керамические массы называют просто "глинами", пластичные массы, содержащие крупную крошку - "шамотами", массы в жидком виде - "шликером", и, наконец, массы в сухом виде - "порошком".

Выбор массы зависит от вида изделия, техники формования и декорирования, условий обжига.
Глиномялка Shimpo, http://www.carl-jaeger.de/Shimpo/html/nra.html

При наличии в мастерской массоприготовительного оборудования возможна корректировка формовочных, сушильных, обжиговых свойств любой массы, а также составление собственных рецептур на базе имеющихся масс и исходных материалов. Желательно иметь глиномялку, в идеале с вакуумированием. Хорошим подспорьем является устройство для роспуска в воде сухих или пластичных материалов. Полный набор оборудования включает шаровые мельницы, фильтр-пресс, вакуумную глиномялку, устройства для роспуска, а также перемешивания и хранения жидких масс. К этому надо добавить небольшой склад для хранения пластичных комовых глин, каолинов, кварцевого песка, полевошпатовых и нефелин-сиенитовых порошков, электролитов.
(Добавление)
ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Для освоения приемов формования наиболее подходящими являются шамотные массы, например, S-6017. Они достаточно пластичны, выдерживают практически любые режимы сушки, в то время как работы из тонких масс могут треснуть. Роспись работ удобно проводить ангобами непосредственно по сырцу или по утильному изделию, без применения глазурей. В дальнейшем можно переходить к тонким красным или белым глинам, на которых хорошо получаются и глазурные покрытия.
(Добавление)
Основные характеристики.

Глины и литейные массы имеют множество характеристик. Некоторые важны для формования изделий, некоторые - для получения требуемых свойств конечного изделия, есть и такие, которые носят "скрытый" характер и проявляют себя в особых случаях или через большое время.

ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА - эта характеристика важна, если в производстве существуют ограничения на температуру обжига. Минимальная температура это такая, ниже которой заведомо не получится прочный черепок. Ниже нижней температуры обжиг может быть проведен только в "образовательных" целях, например, в детской студии. Максимальная температура - такая температура, выше которой начинается заметная деформация изделия, вспучивание и т.п. явления.

ЦВЕТ ЧЕРЕПКА - цвет после обжига (исходная глина часто бывает другого цвета). Терракоту изготавливают исключительно из красножгущихся глин, майолику - из красно-, светло- и беложгущихся глин, фаянс и фарфор - только из беложгущихся глин, для каменных изделий цвет черепка не имеет значения.
Вазочка, выполненная из разноокрашенных глин. Крис Кэмпбэлл, http://www.ccpottery.com/

ФАКТУРА ЧЕРЕПКА. Т.н."глины" обычно имеют ровную гладкую поверхность, "шамоты" - гладкую или зернистую. Бывают массы, поверхность которых после обжига напоминает песчаник, мрамор, гранит. Некоторые массы допускают лощение.

ТЕХНИКА ФОРМОВАНИЯ. Есть глины, чрезвычайно удобные для лепки, или для формования на гончарном круге, или для набивки толстостенных изделий. Различия здесь во многом условны и определяются опытом. Шликеры (литейные массы) пригодны исключительно для литья в гипсовые формы.
(Добавление)
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ (плотность черепка) - числовая характеристика, указывающая на количество открытых пор в обожженном черепке. Чем меньше водопоглощение, тем плотнее и прочнее черепок. Фарфоровый черепок должен иметь водопоглощение точно меньше 1%. Такой же плотной обязана быть каменная масса. Крайне редко встречается водопоглощение свыше 20%, допустимое для декоративной майолики.

УСАДКА. Уменьшение размеров изделия в процессе сушки (воздушная усадка) и обжига (огневая усадка). Чем меньше усадка, тем меньше вероятность деформации изделия. Шамотные массы имеют, как правило, небольшую усадку.

ОТНОШЕНИЕ К СУШКЕ. Тонкие массы, содержащие в составе значительные количества глины, затрудняют выход паров воды из толщи отформованного изделия, часто имеют большую воздушную усадку. Такие массы чувствительны к режиму сушки. Тощие массы легче пропускают воду, меньше усаживаются, поэтому менее чувствительны к сушке. Легче всего переносят сушку шамотные массы, из них можно формовать изделия с толстыми стенками.

МОРОЗОСТОЙКОСТЬ. Эта характеристика относится к изделию в целом. Многие массы морозостойки сами по себе, но глазури на них могут начать шелушиться через 2-3 зимы.
Майоликовая фигурка выполнена из пористой красной глины и покрыта белой эмалью. Такой вид она приобрела после зимования на открытом воздухе.
(Добавление)
КОЭФФИЦИЕНТ ТЕРМИЧЕСКОГО РАСШИРЕНИЯ (КТР) характеризует относительное расширение при нагреве на 1 градус. Важен не сам КТР, а его соотношение с КТР глазури. Большинство глазурей будет выходить без цека, если КТР черепка составляет 60-65 (на 10 в минус седьмой степени). КТР определяется составом массы и условиями ее обжига.


Особенности технологии.

Технология изготовления изделий сводится к четырем основным операциям: ФОРМОВАНИЕ, СУШКА, ДЕКОРИРОВАНИЕ, ОБЖИГ.

ФОРМОВАНИЕ. Изделия получают из масс пластическим формованием, шликерным литьем, прессованием. К первому варианту относятся лепка, набивка, раскатка на станках с шаблоном, вытягивание на гончарном круге. Если масса хорошо подходит для какого-то одного способа формования, ее обычно так и называют: "гончарная глина", "глина для лепки", "шамот для набивки". Однако практически любая масса может быть отформована любым способом при наличии у форматора достаточного опыта. Многие массы могут быть скорректированы по составу. Например, для улучшения пластичности можно ввести 3-10% комовой глины, для уменьшения деформации и улучшения сушильных свойств - шамотную крошку.
(Добавление)
СУШКА. Ответственная операция. Главное требование к сушке - равномерность. Т.е. все участки изделия должны высыхать с одинаковой скоростью. При необходимости быстросохнущие тонкие кромки следует изолировать от потоков воздуха (укрывать тряпками, полиэтиленом). Чем быстрее сушка, тем меньше усадка. Чем толще стенки изделия, тем дольше они будут высыхать: если 1 см высыхает за 2 дня, то 2 см - за 4 дня, а 3 см - за 9 дней. Крупные тяжелые изделия нужно сушить на бомзах.

ДЕКОРИРОВАНИЕ. На сухое (или утильное) изделие наносят керамические краски, глазурь и т.п. декорирующие материалы. См. соответствующие разделы.

ОБЖИГ. Обжиг сырого изделия проводят за 5-20 часов, обычно за 8-12 часов до максимальной температуры. Важно, чтобы начало обжига было достаточно медленным во избежание взрыва изделия выделяющимися парами воды. Хорошее начало - до 200 градусов за 2-3 часа. Далее обычный темп нагрева составляет 1-3 градуса в минуту до конечной температуры.
(Добавление)
Известные проблемы и способы их разрешения.

Общим проблемам, возникающим при работе с массами, посвящены многие книги по дефектам керамики. Специфические проблемы описаны в каждом соответствующем описании.


Требования безопасности.

1. Главная опасность, о которой часто забывают: пыль. Проводите регулярную влажную уборку рабочего места, чаще стирайте рабочую одежду, при работе с сухими (высохшими) массами пользуйтесь респиратором.

2. Многие литейные массы содержат в небольших количествах жидкое стекло и кальцинированную соду и поэтому могут вызывать аллергическую реакцию кожи рук при длительных контактах. Пользуйтесь резиновыми перчатками, защитным силиконовым кремом.

3. В процессе обжига некоторые массы могут выделять газы, образующиеся при сгорании органических примесей, пиритов и т.п. В этом случае обжиг следует проводить в хорошо вентилируемом помещении или в печах, оснащенных системой вентиляции.

4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Керамические массы не имеют никакого отношения к так называемым лечебным глинам. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕРАМИЧЕСКИХ МАСС В "ЛЕЧЕБНЫХ" ЦЕЛЯХ НЕДОПУСТИМО И ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
(Добавление)
ПОДГРУППЫ:
Беложгущиеся массы
Назначение.

Беложгущиеся массы необходимы для получения изделий белого цвета или изделий, на которых цветная роспись и цветные глазури выглядят особенно насыщенно и ярко.

Основные характеристики.

ТИП МАССЫ - некоторое условное название, характеризующее общий набор свойств массы. Широкопринятыми типами являются:

- фарфор

- фаянс

- "белая глина"

Понятие фарфор в настоящее время охватывает очень широкий круг материалов на основе беложгущихся глин, каолинов и полевых шпатов. Температура созревания колеблется от 1200 до 1350С. Общее - плотный, почти стекловидный, почти белый черепок. Тонкостенный фарфор обладает просвечиваемостью.
Фарфор Анжелы Мелор. http:// angelamellor.com.au/.

Фаянсом называют массы, похожие на фарфор, но дающие белый черепок с остаточной пористостью после обжига. Существуют твердые фаянсы (вообще без плавней) и полевошпатовые фаянсы. Термин "фаянс" принят в России и может быть воспринят иначе керамистами других стран.

Так называемые "белые глины" представляют собой специальные составы с очень разной температурой обжига, определяемой изготовителем.

Некоторые шамотированные массы по цвету черепка после обжига тоже могут быть отнесены к беложгущимся.
(Добавление)
Особенности технологии.

О технологии см. описания конкретных масс.

Если беложгущаяся масса используется именно для получения белого цвета изделий, в процессе изготовления следует обратить внимание на следующее:

1. Подготовка исходной массы должна включать операции отмагничивания и тонкого просева.

2. Обжиг нужно проводить вдали от цветных глазурей, особенно содержащих хром, железо, марганец, медь.

3. Предпочтителен обжиг в контролируемой газовой среде с участками восстановительного и нейтрального пламени. См. специальную литературу по обжигу фарфора.

В эту подгруппу входят :
(Добавление)
Беложгущаяся керамическая масса S-6001 (фаянс пластичный)

Назначение.

Фаянс - высокотемпературная беложгущаяся масса для изготовления изделий лепкой, набивкой, формованием на гончарном круге. Пластичный фаянс можно использовать для изготовления литейного шликера.

Основные характеристики.


Фаянс, 1250С.

Главной особенностью фаянса является пористость черепка даже после высокого обжига, например, при 1260С. Это позволяет легко расписывать и глазуровать утиль, а политой обжиг, после высокого утильного, проводить на любую температуру от 800 до 1300С, применяя при необходимости яркие легкоплавкие глазури.

Масса изготовлена из пластичной глины, каолина, кварцевого песка и молотого фаянсового шамота.

Рекомендуемый интервал обжига: 1150 - 1260С (116 - 125 конус)

Характерный цвет после обжига: белый.


Фаянс. 1200С.

Основные характеристики массы справочно приведены в таблице. Все значения являются примерными и носят иллюстративный характер. Хорсс не берет на себя никаких обязательств в части получения указанных значений.

ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА
1150C 1200C 1250C
УСАДКА, %
8-9 10-12 10-12
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ, %
12-14 6-10 6-9
КТР, х10-7
52 61 62



Как видно из значений коэффициента термического расширения, чем ниже температура обжига фаянса, тем выше вероятность образования цека на глазурях.

Белизна фаянса после обжига высокая, однако ничем не регламентируется. Чем ниже температура обжига, тем больше желтизны.

Фаянс - тонкая масса, остаток на сетке 63 мкм - 1-1,5%.
(Добавление)
Особенности технологии.

ФОРМОВАНИЕ. Пластичность фаянса умеренная, но достаточная для выполнения несложной лепки и формования на гончарном круге. Фаянс - тонкая (т.е. без грубых армирующих частиц) масса, поэтому толщина стенки изделий не должна превышать 6-8 мм во избежание усадочных трещин при сушке.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШЛИКЕРА. Ориентировочно к 1 кг пластичного фаянса нужно добавить 300 г воды, чайную ложку жидкого стекла, щепотку кальцинированной соды. Тщательно перемешать. (Литейные характеристики см. в разделе "Фаянс литейный S-6002"Подмигивание. Хорошо процеженный фаянсовый шликер можно использовать как основу для белых и цветных ангобов.

ОБЖИГ. Предпочтительна схема двукратного обжига: утильный обжиг на 123-125 конус (1200-1260С), политой обжиг на 90-125 конус (т.е. от 900 до 1260С). Допустима схема однократного обжига не ниже 118 конуса (1180 - 1260С) с применением соответствующих глазурей, например, серии S-0125, S-0135, S-0225 и т.п. с началом плавления выше 110 конуса.

ДЕКОРИРОВАНИЕ. Для фаянса подходят практически все виды декорирования, в том числе декорирование в третьем обжиге (золото, люстры, деколи).
(Добавление)
Известные проблемы и способы их разрешения.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРИЧИНЫ И ВАРИАНТЫ РАЗРЕШЕНИЯ
1. Отскок некоторых глазурей с тонких кромок изделий после обжига ("летелый край"Подмигивание
Для обычных глазурей дефект наблюдается редко, на отдельных партиях фаянчовой массы. Более характерен для глазурей, содержащих значительные количества оксида цинка, циркона, огнеупорных пигментов. Проявляется реже при формовании методом литья, исчезает при введении в массу 2-5% полевого шпата.
2. Треск во втором обжиге.
При наличии остаточных формовочных напряжений и при неравномерном или резком охлаждении возможен широкий треск изделий. Дефект характерен для изделий, отформованных машинным способом, например, раскаткой на станке с шаблоном.




Требования безопасности.

1. Пыль высохшего фаянса потенциально опасна для здоровья, как и любая другая глинистая пыль. Требуется влажная уборка рабочего места, стирка рабочей одежды.

2. Литейная масса содержит жидкое стекло и кальцинированную соду, что может приводить к раздражению кожных покровов в случае длительного контакта.
(Добавление)
Беложгущаяся керамическая масса S-6002 (фаянс литейный)

Назначение.

Фаянс - высокотемпературная беложгущаяся масса. Литейную массу используют для формования изделий методом шликерного литья в гипсовые формы. Литейная масса является хорошей основой для приготовления белых и цветных ангобов широкого интервала обжига (см. группу АНГОБЫ), основой для получения цветных литейных и пластичных масс. Фаянсовый шликер можно смешивать с другими шликерами, например, с красножгущимися для получения керамического черепка с промежуточными характеристиками.

Основные характеристики.

Главное свойство фаянса - прочность в совокупности с некоторой пористостью после высокого обжига, например, при 1260С. Пористость позволяет легко расписывать и глазуровать утиль, прочность - проводить второй (политой) обжиг на любую температуру от 800 до 1300С.

Масса изготовлена из пластичного фаянса (шифр S-6001) с добавлением воды, жидкого стекла и кальцинированной соды. Влажность - 35-37%.

Рекомендуемый интервал обжига: 1150 - 1250С (116-125 конус)

Характерный цвет после обжига: белый

Основные характеристики массы справочно приведены в таблице. Все значения являются примерными и носят иллюстративный характер. Хорсс не берет на себя никаких обязательств в части получения указанных значений.
(Добавление)
ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА
20С 1150С 1200C 1250C
УСАДКА, %
5-6 8-9 10-12 10-12
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ, %
- 8-9 6-10 6-9
КТР, х10-7
- 52 61 62



Как видно из значений коэффициента термического расширения, чем ниже температура обжига фаянса, тем выше вероятность образования цека на глазурях.

Первая текучесть, с
Вторая текучесть, с Загустеваемость
6-10
10-18 1,5 - 1,8



Белизна фаянса после обжига высокая, однако ничем не регламентируется. Чем ниже температура обжига, тем больше желтизны.

Фаянс - тонкая нешамотированная масса, остаток на сетке 63 мкм - 1-1,5%.


Особенности технологии.

ШЛИКЕРНОЕ ЛИТЬЕ. Литейную массу хорошо перемешать, профильтровать, спокойной широкой струей залить в форму. Через некоторое время (от 15 минут до 1-2 часов) вылить из формы. Через 1-3 часа из формы можно достать готовое изделие. Толщина стенки изделий не должна превышать 6-8 мм во избежание усадочных трещин при сушке и не должна быть менее 2-3 мм по соображениям прочности сырца.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЛАСТИЧНОЙ МАССЫ: Небольшие количества пластичной массы можно получить из свежего брака литья, заворачивя его в полиэтиленовую пленку. Высохший брак можно собирать в пластиковом баке с плотно закрывающейся крышкой; в бак периодически добавляют воду для получения нужной влажности. Из жидкой массы получить пластичную массу можно в большой гипсовой форме. Мягкие ластичные куски, полученные указанными способами, требуется усреднить. Для этого их несколько раз переминают в глиномялке или несколько раз раскатывают до толщины 0,5-2 см, каждый раз складывая предыдущий раскатанный пласт вдвое. Таким образом достигается хорошая гомогенность массы. Всю массу сбивают в один большой кусок и оборачивают в два-три слоя полиэтиленовой пленки. Этот метод можно использовать и для получения цветной пластичной массы.
(Добавление)
ОБЖИГ. Предпочтительна схема двукратного обжига: утильный обжиг на 123-125 конус (1200-1260С), политой обжиг на 90-125 конус (т.е. от 900 до 1260С). Допустима схема однократного обжига не ниже 118 конуса (1180 - 1260С) с применением соотвествующих глазурей, например, серии S-0125, S-0135, S-0225 и т.п. с началом плавления выше 110 конуса.

ДЕКОРИРОВАНИЕ. Для фаянса подходят практически все виды декорирования, в том числе декорирование в третьем обжиге (золото, люстры, деколи).


Известные проблемы и способы их разрешения.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРИЧИНЫ И ВАРИАНТЫ РАЗРЕШЕНИЯ
1. Отскок некоторых глазурей с тонких кромок изделий после обжига ("летелый край"Подмигивание
Дефект наблюдается редко, на отдельных партиях. Проявляется реже при формовании методом литья, исчезает при введении в массу 2-5% полевого шпата.
2. Дефекты литья.
При нарушениях техники литья возможны все дефекты, присущие этому методу формования. См. справочники по шликерному литью.




Требования безопасности.

1. Пыль высохшего фаянса потенциально опасна для здоровья, как и любая другая глинистая пыль. Требуется влажная уборка рабочего места, стирка рабочей одежды.

2. Литейная масса содержит жидкое стекло и кальцинированную соду, что может приводить к раздражению кожных покровов рук в случае длительного контакта.
(Добавление)
Беложгущаяся керамическая масса S-6050 (А-10)

Назначение.

Беложгущаяся масса с хорошей пластичностью, удобная для лепки и гончарных работ. Белая и прочная, начиная с температуры обжига 1000 С. Очень плотная и прочная при обжиге выше 1200С. Из массы можно легко приготовить литейный шликер.

Основные характеристики.

Масса изготовлена из пластичной глины, каолина, кварцевого песка, специальных отбеливающих и флюсующих добавок. Влажность - 20-22%.
Масса А-10, 1000С, роспись ангобами, глазурь S-0121, 960С.

Рекомендуемый интервал обжига: 950 - 1250С (96-125 конус)

При температуре обжига выше 1200С масса становится очень плотной и может быть использована для получения морозостойких изделий.

Характерный цвет после обжига: белый

Основные характеристики массы справочно приведены в таблице. Все значения являются примерными и носят иллюстративный характер. Хорсс не берет на себя никаких обязательств в части получения указанных значений.

ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА
20C 980C 1180C 1230C
УСАДКА, %
4-6 7-8 9-10 10-12
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ, %
- 15-16 6-7 2-3
КТР, х10-7
- 58 60 60



Чем ниже температура обжига А-10, тем выше вероятность образования цека на глазурях.

А-10 - тонкая нешамотированная масса, остаток на сетке 63 мкм -2-3%.
(Добавление)
Особенности технологии.

ФОРМОВАНИЕ. Изделия формуют всеми известными способами, включая формование на гончарном круге. Перед формованием массу желательно хорошо промять для удаления возможных пузырей воздуха.

СУШКА И ОБЖИГ. Масса содержит отощающие добавки, поэтому в целом сушка проходит спокойно. Как и в случае других тонких масс, во время сушки следует избегать сквозняков и сводить к минимому другие факторы неравномерности сушки. Сухие изделия обжигают на утиль (если принята схема двукратного обжига) или глазуруют и обжигают с глазурью в один прием (если принята схема однократного обжига).

ДЕКОРИРОВАНИЕ. Так как масса имеет белый цвет даже после низкотемпературного (950-1000С) обжига, все краски, цветные глазури и т.п. будут выглядеть ярко.
Масса А-10, глазурь S-0240-10, 1180С, однократный обжиг

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШЛИКЕРА. Примерно к 1 кг пластичной массы, разрезанной на небольшие кусочки, добавляют 250-300 мл воды и размешивают до получения однородной текучей массы. Полученный шликер используют для литья в гипсовые формы обычным способом.


Известные проблемы и способы их разрешения.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРИЧИНЫ И ВАРИАНТЫ РАЗРЕШЕНИЯ
1. Воздушный пузырь в толще массы.
Для устранения пузырей рабочий кусок массы следует хорошо промять. Например, для куска 3 кг требуется 20-40 проминов кулаком руки.
2. Цек глазурей.
Для уменьшения вероятности цека необходимо поднять температуру утильного или политого обжига.




Требования безопасности.

Пыль высохшей массы потенциально опасна для здоровья, как и любая другая глинистая пыль. Требуется влажная уборка рабочего места, стирка рабочей одежды.
(Добавление)
Беложгущаяся керамическая масса S-6055 (Ф101)
Назначение.

Белая пластичная масса для лепки, набивки, приготовления литейных масс, ангобов.

Основные характеристики.

ЦВЕТ ПОСЛЕ ОБЖИГА: белый

ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА: 950-1250oC. Очень большие изделия при температуре обжига выше 1200oC могут деформироваться!

Параметры черепка после обжига на 1230oC: усадка 9-10%, водопоглощение - 1-2%.
(Добавление)
Беложгущаяся керамическая масса S-6100 (фарфор твердый)

Назначение.

Стандартная фарфоровая масса в пластичном виде. В виде шликера - см. S-6102. Для лепки, приготовления литейного шликера, белых ангобов, цветных фарфоровых масс.

Основные характеристики.

Масса изготовлена из пластичной глины, каолина, кварцевого песка, полевого шпата и молотого фарфорового черепа.

Рекомендуемый интервал обжига: 1200 - 1320oС (120 - 135 конус).

Характерный цвет после обжига: белый, высокая белизна достигается в газовом обжиге в регулируемой окислительно-восстановительной среде.

Основные характеристики массы справочно приведены в таблице. Все значения являются примерными и носят иллюстративный характер. Хорсс не берет на себя никаких обязательств в части получения указанных значений.

ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА
1200oC 1250oC 1320oC
УСАДКА, %
11-12 - -
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ, %
5 - 0,5-1
КТР, х10-7
- - -



Фарфор - тонкая масса, остаток на сетке 63 мкм - 0,3-0,5%.
(Добавление)
Особенности технологии.

ФОРМОВАНИЕ. Пластичность фарфора невысокая, но достаточная для выполнения несложной лепки. В отличие от высокоглинистых и более пластичных масс, фарфор склонен к быстрому высыханию, поэтому лепку лучше вести с постоянным увлажнением водой. При этом, однако, переувлажнение массы приводит к быстрому размоканию и потере устойчивости работы в целом. Улучшают лепные качества фарфора добавки суспензии бентонита (до 3% в пересчете на сухие вещества), раствора КМЦ.

Фарфор - тонкая (т.е. без грубых армирующих частиц) масса, поэтому толщина стенки изделий не должна превышать 6-8 мм во избежание усадочных трещин при сушке.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШЛИКЕРА. Ориентировочно к 1 кг пластичного фаянса нужно добавить 250-300 г воды, пол-чайной ложки жидкого стекла. Тщательно перемешать. (Литейные характеристики - S-6102). Хорошо процеженный фарфоровый шликер можно использовать как основу для белых и цветных ангобов.

ОБЖИГ. Предпочтительна схема двукратного обжига: утильный обжиг на 90-95 конус (920-960oС), политой обжиг на 120-135 конус (т.е. от 1200 до 1320oС). Допустима схема однократного обжига не ниже 120 конуса (1180 - 1230oС) с применением соответствующих глазурей, например, серии S-0125, S-0135, S-0145 и т.п..

ДЕКОРИРОВАНИЕ. Для фарфора подходят практически все виды декорирования, в том числе декорирование в третьем обжиге (золото, люстры, деколи). Однако цветовая палитра для второго, политого, высокотемпературного обжига ограничена пигментами (оксидами), выдерживающими 1300oС в восстановительной среде.
(Добавление)
Беложгущаяся керамическая масса S-6102 (фарфор литейный)

Назначение.

Жидкая фарфоровая масса для получения изделий методом шликерного литья. Может быть использована для приготовления белых и цветных ангобов, для смешения с другими литейными массами.

Основные характеристики.

Масса изготовлена из пластичного фарфора (шифр S-6100) с добавлением воды, жидкого стекла и кальцинированной соды. Влажность - 34-35%.

Рекомендуемый интервал обжига: 1200 - 1300С (120-130 конус)

Характерный цвет после обжига: белый

Основные характеристики массы справочно приведены в таблице. Все значения являются примерными и носят иллюстративный характер. Хорсс не берет на себя никаких обязательств в части получения указанных значений.

ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА
1200oC 1250oC 1320oC
УСАДКА, %
10-12 - -
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ, %
5-6 - -
КТР, х10-7
- - -




Первая текучесть, с
Вторая текучесть, с Загустеваемость
6-10
10-18 1,5 - 1,8



Белизна фарфора S-6102 будет выше, если он обожжен в контролируемой газовой среде, с периодами восстановительного и нейтрального огня.
Фарфоровая масса (справа) в сравнении с фаянсом литейным ГК (слева). 123 конус. Снимки сделаны в одних условиях освещения.
(Добавление)
Особенности технологии.

ШЛИКЕРНОЕ ЛИТЬЕ. Литейную массу хорошо перемешать, профильтровать, спокойной широкой струей залить в форму. Через некоторое время (от 3 минут до 1 часа) вылить из формы. Через 1-2 часа, а иногда и раньше, из формы можно достать готовое изделие. Фарфор высыхает и усаживается быстро, поэтому промедление с выеской их формы может приводить к треску. Толщина стенки изделий не должна превышать 6-8 мм во избежание усадочных трещин при сушке и не должна быть менее 2-3 мм по соображениям прочности сырца.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЛАСТИЧНОЙ МАССЫ: Небольшие количества пластичной массы можно получить из свежего брака литья, заворачивя его в полиэтиленовую пленку. Высохший брак можно собирать в пластиковом баке с плотно закрывающейся крышкой; в бак периодически добавляют воду для получения нужной влажности. Из жидкой массы получить пластичную массу можно в большой гипсовой форме. Мягкие ластичные куски, полученные указанными способами, требуется усреднить. Для этого их несколько раз переминают в глиномялке или несколько раз раскатывают до толщины 0,5-2 см, каждый раз складывая предыдущий раскатанный пласт вдвое. Таким образом достигается хорошая гомогенность массы. Всю массу сбивают в один большой кусок и оборачивают в два-три слоя полиэтиленовой пленки. Этот метод можно использовать и для получения цветной пластичной массы.

Пластичность фарфора заметно ниже пластичности фаянса и других глин. Для улучшения пластичности можно вводить бентонит (до 2%), беложгущуюся глину (до 10%), однако эти добавки снижают белизну и увеличивают время набора черепка.

ОБЖИГ. Предпочтительна схема двукратного обжига: утильный обжиг на 94-100 конус (900-1000 oС), политой обжиг на 125-130 конус (1250-1320 oС). Допустима схема однократного обжига не ниже 120 конуса (1180 - 1300С) с применением соотвествующих глазурей, например, S-0145, S-0135 и т.п. с началом плавления выше 110 конуса.
(Добавление)
ДЕКОРИРОВАНИЕ. Подглазурное декорирование фарфора выполняют только теми красками, которые выдерживают высокий политой обжиг, в основном это кобальтовые краски. Полноцветное декорирование фарфора проводят, как правило, в третьем обжиге (золото, люстры, деколи, надглазурные краски).


Известные проблемы и способы их разрешения.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРИЧИНЫ И ВАРИАНТЫ РАЗРЕШЕНИЯ
1. Пузырь - вздутия на поверхности изделия.
Шликер содержит пузырьки воздуха. Рекомендуется длительное спокойное перемешивание шликера перед литьем, снижение вязкости шликера добавлением небольшого количества воды.
2. Прыщ, пузырь в третьем обжиге.
Если изделия из фарфора находились длительное время в условиях контакта с влагой, третий обжиг (т.е. 800С, надглазурные краски, деколи, золото и т.п.) может привести к образованию мелкого прыща, точечных отскоков, а при более высоких температурах - и к образованию крупных пузырей. Следует хранить фарфоровое белье в сухих условиях.

немного позже выложу информацию по красножущимся и шамотным массам, а то у меня комп "перегрелся"......
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 16 Апреля, 2008 - 15:13:01
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Я так поняла, что существует и фарфоровая, и фаянсовая масса для леки.
 
 Top
Жеенечка
Отправлено: 16 Апреля, 2008 - 18:25:18
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 43
Дата рег-ции: Авг. 2007  
Откуда: Москва





Массы для лепки существуют, и керамисты очень часто ими пользуются..... даже чаще, чем литьевыми массами......
 
 Top
Надя
Отправлено: 08 Июня, 2010 - 23:48:19
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Июнь 2010  





Кто знает как зделать шликер с красножгущей керамической глины . Если взять глину с карера.
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 09 Июня, 2010 - 00:39:14
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





Надя
шликер - это по сути своей глина, разведенная в воде до состояния жидкой сметаны. Сделать шликер можно просто добавив воды, тщательно размешав и процедив через капроновый чулок для удаления посторонних крупных частиц.
 
 Top
Надя
Отправлено: 09 Июня, 2010 - 01:09:31
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Июнь 2010  





ЛЕлена пишет:
Надя
шликер - это по сути своей глина, разведенная в воде до состояния жидкой сметаны. Сделать шликер можно просто добавив воды, тщательно размешав и процедив через капроновый чулок для удаления посторонних крупных частиц.

Про жидкое стекло и соду я знаю но с красной глиной так неполучаетса. Может ещё чё нужно добавлять?
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 09 Июня, 2010 - 02:06:11
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





Надя пишет:
Может ещё чё нужно добавлять

вот про "чё добавлять" сказать практически невозможно, потому что неизвестно "чё уже есть". Состав Вашей глины из карьера неизвестен - глины везде разные и химические компоненты оказываются в самых разных сочетаниях и пропорциях.
А почему Вы не хотите взять уже готовую глину, обработанную правильно и имеющую более-менее стабильные характеристики? Та же "Голубая кудесница" очень популярна, встречается почти в любом магазине для художников и не только. Обжигается стабильно в красивый терракотовый цвет. Или вот Хорсс продает отличные красножгущиеся массы, готовые к применению.
 
 Top
Надя
Отправлено: 09 Июня, 2010 - 10:10:47
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Июнь 2010  





У нас таких магазинов нет.У нас в городе все работают на белой глине на высоких температурах 1230-1250.Хочетса освоить чтото другое.


Отредактировано модератором: Елена Прг, 09 Июня, 2010 - 10:24:40
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 09 Июня, 2010 - 10:37:07
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Надя
Поспрашивайте на форуме Осинка. Здесь все предпочитают ездить за готовыми массами хоть за тридевять земель.

А на Осинке очень много людей пользуются карьерными глинами. Там много советов и по красножгущимся глинам, по обжигу раку, по разным самопальным смесям и глин, и глазурей.
Мне кажется, это как раз то, что вам надо.

http://club.osinka.ru/topic-45912?&start=0
 
 Top
shizzla
Отправлено: 09 Августа, 2010 - 23:17:28
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 146
Дата рег-ции: Янв. 2010  





привет!

я купила фоарфор в таком виде - полусухие брикеты. Попробовала делать щликер - всё отлично размешивается. Но возник вопрос - как его хранить? Сейчас он просто в пластиковом пакете,10 кг, не то что бы очень герметично упакован. стоит его весь развести или пускай себе лежит? Или в какую влажную тряпочку завернуть? посоветуйте пока не угробила Радость
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 09 Августа, 2010 - 23:30:07
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Что за "полусухой вид" ?
Или порошок, или пластичная комовая глина. У тебя скорее всего - последнее, если ты говоришь про брикеты по 10 кг. В этом случае разводить ее всю не надо. Из нее лепить хорошо. Комовой фарфор обладает бОльшей пластичностью, чем подсушенный шликер.

Открытую пачку я храню завернутую в плотный полиэтилен, в пластмассовом контейнере. Сверху полиэтилена кладу влажную тряпку, время от времени проверяю ее и увлажняю.
 
 Top
shizzla
Отправлено: 10 Августа, 2010 - 01:40:04
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 146
Дата рег-ции: Янв. 2010  





Елена Прг пишет:
Что за "полусухой вид" ?


да именно второе, спасибо большое за ответ. Лепится он замечательно!
 
 Top
Катюшечка
Отправлено: 19 Августа, 2010 - 21:44:27
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Янв. 2009  





Перенесено из темы "Модели и формы"
Добрый день! У меня созрела ещё пара вопросов, Буду благодарна за советы! Посоветуйте пожалуйста, какие есть фирмы, выпускающие фарфор бисквит, в каких странах производят его, и какой и почему нравится или нет. Или же лучше поехать в ркд , взять, что есть и работать.... а если там несколько видов, какой всё-таки выбрать?
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 29 Августа, 2010 - 18:18:00
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Катюшечка пишет:
какие есть фирмы, выпускающие фарфор бисквит

Бисквит это уже готовый, полностью обожженный фарфор в изделии, но не глазурованный.
Если вы спрашиваете про шликер, то фирм много: Дункан, Мексико клай, Поттери крафт, Лимож, Бэл, ЦДВ порцелан и многие др. Страны производители в основном: Америка, Англия, Франция. Менее известные марки: Германия, Италия, Китай. И не думаю, что только этими странами ограничивается.
Сиилейс закрыл производство, но в магазинах можно найти остатки последних партий.

Катюшечка пишет:
поехать в ркд , взять, что есть

Берите что есть, а то и этого может не быть.
 
 Top
Катюшечка
Отправлено: 30 Августа, 2010 - 01:30:36
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Янв. 2009  





Спасибо большое! Буду знать!)))
 
 Top
znv
Отправлено: 28 Января, 2011 - 04:24:35
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Янв. 2011  





Очень нужна Фарфоровая масса производства Англии.. Подскажите, где ее можно купить, или заказать.
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 28 Января, 2011 - 13:57:34
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





znv
На ваш вопрос ответить невозможно. Какая конкретно масса вам нужна? В Англии производят много разных. Фарфор отличается прежде всего по свойствам.

Во-вторых, вы сами из какой страны? От этого тоже ответ зависит.
 
 Top
znv
Отправлено: 28 Января, 2011 - 19:10:59
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Янв. 2011  





Мне нужен костяной фарфор "Париан". Я из России живу в Москве.
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 28 Января, 2011 - 23:48:58
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





znv
В зарубежных интернет-магазинах росииянам заказать ничего нельзя, увы. Заперещено к пересылке.
Значит, ищите крамические мастерские, которые закупают для себя. У них, как правило, бывает лишний фарфор, и Париан имеется.
 
 Top
znv
Отправлено: 29 Января, 2011 - 00:18:16
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Янв. 2011  





Вот и дело то в том, что никто не делится.. у нас у самих керамическая мастерская.. вот и приходится самим массу делать... жаль конечно.. я надеялась, что хоть кто-то подскажет..
Спасибо, что не оставили сообщение без внимания, и так быстро ответили.
 
 Top
Страниц (7): [1] 2 3 4 5 6 7 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Фарфор »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0594]     [ Gzipped ]