mamaMae пишет:
моСК как-то сам их делит на Художественных и игровых
Художественная это из другой области. Кукла может быть авторская, и ни капли не художественная.
Я понимаю, что смущает. Не все имеет четкие границы, не все можно разделить на категории, и повесить бирочку, это авторское, а это нет. Теддисты продают выкройки и описание как самому сшить медведя. Реборнисты продают виниловые наборы головы-рук-ног для росписи и сборки. У Кукиновой - цех с наемными служащими, включая скульптора, но при этом все делается вручную по ее эскизам и под ее контролем. Западные кукольники продают формы для отливки из фарфора или Флюмо с выкройками тела и костюма.
У теддистов и реборнистов есть четкие правила указания авторства. Всегда пишется по чьей выкройке сшит медведь, автор готового реборна должен указать и автора виниловой заготовки. (Не все наши русские реборнисты это правило соблюдают, но это другой вопрос.)
У кукол, отлитых из форм Анки Даанен или Марлен Верхельст, и даже слепленных, расписанных и собранных собственноручно по их книжкам-руководствам, автор-исполнитель обязан указать и автора по чьей работе и чьему МК сделана эта кукла.
Таким образом надо расценивать авторство и ПУ-голышек, продаваемых без росписи. У этих кукол два автора, автор скульптуры и автор дизайна. Фабричка ли это? Думаю, что - нет: отсутствует этап превращения модели в промышленный образец, и наличествует ручной труд на всех этапах, что авторов скульптуры, что мэйкапера, что швеи. (Это я не только про "наших", и про Лиликет, и про Терезу Олсен...)