мамик пишет:многие соединения (бедро и ещё бедро, запястье ) сделаны сдвоенными.
Они сдвоенные, только потому что это игровые куклы. Из материалов, из которых сейчас делается художественная кукла, такую не сделать, не выдержит кукла. У игровых кукол важна большАя амплитуда движения и фиксаторы поз внутри шарнирных соединений, сделать все это можно только промышленным способом. Дажу у фарфоровой куклы, чьи шарниры выдержат нагрузку, слишком сложный шарнир, в силу технологии ручной работы, не сделать.
А запястье, которое ты показала, это не для движения, а для того, чтобы можно было менять кисти на другие, с другой позицией пальцев. У БЖД кисти, стопы и головы можно иметь в разных вариантах, и менять их во время игры. Например, есть бодрствующая голова и к ней этого же персонажа, но спящая.
В тазобедренном суставе и в плечевом отверстия всегда сильно вырезаются, все правильно. Если кукла не сидит, либо не там шар приделала (он не обязательно по центру бедра), либо оверстие в тазу не на месте. Все выпуклые точки попы и бедерного шара в сидячем положении должны находится в одной плоскости.
На сайтах, где показана поэтапка, для простоты даны шары. Мне больше нравится тор в коленке. Колени ведь не сгибаются в стороны. Шарниры я буду делать одинарные. Буду добиваться бОльшей анатомической красивости, чем лучшей амплитуды движеня.
(Добавление)
.
Шарниры в коленках, которые тебе понравились, вот такие
http://s60.radikal.ru/i167/0811/...fe05ec88d372.jpg
только нога разрезана не над коленкой , как на моем фото, а под коленкой. И уж очень там тонкие стенки, и по-моему еще щиток выдвигается (плохо видно, но что-то там есть). Из пластика это все быстро выкрошится. Из фарфора, не знаю еще, как фарфор себя поведет.