Форум КУКЛЫ РУ » Обсуждения новых работ » Серьезно о кукольном творчестве. » Стиль, Тип, Жанр

Страниц (5): « 1 2 3 4 [5]
 

81. Yuliav - 15 Марта, 2010 - 17:20:35 - перейти к сообщению
Однако лицо осталось строгим. Это противоречие создаёт впечатление какой-то неуверенности, как будто девушка еще не определилась: она летит, но не может взлететь. Что-то держит её на земле и это что-то явно не сила притяжения. Это что-то в её голове. Словно она не может до конца поверить в то, что люди тоже летают ))).
Кстати сказать, кружение (повторюсь, мне не удалось его увидеть) тоже подсказывает сущность конфликта: бесконечное повторение – прекрасное, но бессмысленное. Девушка готова поддаться прелести кружения, но отказывается принимать его сущность. Вот и конфликт: мечта, фантазия спорит с рациональным, с разумом. Конфликт этот явно не драматический, не трагический, не комический… Конфликт – лирический. Значит с основным жанром мы определились – лирическая кукла.
(Добавление)
Смотрим дальше. Внимание привлекает проработка костюма, причёски, аксессуаров. В костюме к тому же явно прослеживается историческая отнесённость (я не специалист, но, может быть, рубеж веков или начало 20?). Можно сделать вывод, что в кукле присутствуют элементы жанра «портрет». Вот нам и ещё один жанр. Кстати, можно еще порассуждать о цвете костюма (на сколько это, конечно, возможно по фото). Сложный цвет. Не берусь определить точно, не художник я, но если примитивно, то перед нами цветовая гамма серенево-серо-голубая. Подбираем ассоциации. Это и туман, и рассвет-закат – то есть некое пограничное состояние, иллюзия. Есть также мнение, что сереневый – цвет депрессивных людей (я это мнение не разделяю, но оно есть). Теперь убеждаемся, что цвет также работает на раскрытие конфликта: пограничное состояние (ни вверх, ни вниз, сомнения…)
К сожалению, ничего не могу сказать про музыку, которая в данном случае, естественно, тоже средство художественной выразительности… Поза как и лицо вступает в противоречие с одеждой, её фактурой: линия рука-торс-рука-зонтик очень чёткая, решительная, по сравнению с воздушностью и цветовой неопределённостью платья. Ножки изящные, но на земле стоят чётко, крепко. Это опять же работает на раскрытие конфликта…
Получается, что то, что автор считает ошибкой (лицо от Мэри и воздушный костюм) очень удачно работает на образ, создаёт художественный конфликт.
82. Yuliav - 15 Марта, 2010 - 17:22:34 - перейти к сообщению
Можно также подумать над тем, что ассоциация с Мэри возвращает нас в сказку. Вот и ещё один жанр проявился – сказка. Зонт в связи с этим тоже не просто аксессуар. В данном случае это почти «средство передвижения», как ковёр-самолёт ))))).
Итак, у меня получилось 3 жанра: основной – лирическая кукла и два дополнительных: кукла-портрет и кукла-сказка.
Итог)))). Мы определяли жанровую принадлежность по характеру конфликта. Выяснили, что конфликт – лирический. На его раскрытие работают различные средства типизации (отображения действительности), как фактура, поза, цвет и тд. Но мы также установили приметы жанров «портрет» и «сказка», на них работают такие средства типизации, как костюм с исторической отнесённостью и аксессуар, который в данном случае несёт некоторую сказочную функцию )))
(Добавление)
Вот я и думаю, что классификация по природе конфликта и средствам типизации, как способам его раскрытия возможна. У неё, естественно, масса недостатков, о них здесь говорилось, и я с этим согласна. Но есть в ней и большое, на мой взгляд, преимущество: она не бесконечна))))).
83. саша - 15 Марта, 2010 - 18:04:36 - перейти к сообщению
Yuliav пишет:
такие средства типизации
Я потом ещё отпишусь сейчас нет времени, но хотел спросить что вы называете типизацией? Отталкиваясь от Лотмана, я понимаю под этим словом пренадлежность куклы, её функциональность, у вас похоже это слово значит что-то другое... Растерялся Улыбка
84. Ира СПб - 15 Марта, 2010 - 18:18:49 - перейти к сообщению
Какой ужас! А?!
85. Попова Ирина - 15 Марта, 2010 - 18:43:09 - перейти к сообщению
Yuliav спасибо, мне было интересно узнать впечатление о кукле со стороны. Я не обладаю настолько широким кругозором, чтобы вступать в умные беседы, но мне кажется, что это интересно и хорошо, что есть такая эксперементальая площадка, помогающая вникнуть в сложные вопросы. Пусть мнения отличаются, но и это тоже хорошо, - в спорах рождается истина... я бы ещё чего почитала... можно честно и без реверансов в адрес работы... Улыбка
86. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:10:07 - перейти к сообщению
Попова Ирина Спасибо, ваше мнение мне очень важно. Я читала форум, ваши рассуждения всегда точны, умны и глубоки. По поводу реверансов, поверьте, интернет - это для меня такая отдушина, где можно всё и всем говорить честно )))) По поводу ещё почитать... если ещё что-то меня зацепит также как ваша кукла, то я обязательно напишу, тут уж меня ничем не удержишь Радость ...
87. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:12:00 - перейти к сообщению
Попова Ирина пишет:
в спорах рождается истина


Ага. А ещё вчера такую фразу в любимом сериале услышала: "конфликт стимулирует мозговую деятельность" - Доктор Хаус Улыбка
88. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:16:05 - перейти к сообщению
саша пишет:
Я потом ещё отпишусь сейчас нет времени, но хотел спросить что вы называете типизацией? Отталкиваясь от Лотмана, я понимаю под этим словом пренадлежность куклы, её функциональность, у вас похоже это слово значит что-то другое...


Если честно, то да... Лотмана по этому поводу я не читала, но в классической теории анализа типизация - это способ раскрытия действительности и создания характера.

Из "Большой советской": Создание типичных индивидуальностей — сложный творческий процесс, который часто обозначают термином "типизация". Типизацию нередко понимают как синтезирование в одном человеческом образе целого ряда типичных черт, которые художник нашёл у разных реальных людей. Но более существен другой процесс: развёртывание, доведение до конца тех возможностей, которые художник усмотрел в известных ему реальных людях. В типичных характерах, в их взаимодействии, в их связи с обстоятельствами воплощается художественное познание конкретного соотношения личности и общества.
(Добавление)
Yuliav пишет:
Хотя бы Белинский: Типизация состоит в том, что поэт берет самые резкие, самые характеристические черты живописуемых им лиц, выпуская все случайные, которые не способствуют к оттенению их индивидуальности.
89. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:24:50 - перейти к сообщению
Ира СПб пишет:
Какой ужас!


Сама боюсь! Радость
90. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:37:54 - перейти к сообщению
саша Вот ещё:

Типизация – способ художественного обобщения действительности, предполагающий индивидуализацию, неповторимость и уникальность создаваемых художником эстетических ценностей.
Типизация осуществляется с помощью специфических для каждого вида искусства и жанра изобразительно-выразительных средств.
греч.Typos – образец
91. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:39:14 - перейти к сообщению
Типизация — 1. Воплощение средствами искусства общего, типичного в конкретных художественных образах, формах. 2. Сведение многообразия… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
А ТАКЖЕ:
Типизация в искусстве и литературе, в частности, для того и существует, чтобы с ее помощью добиться верности в изображении тех или иных явлений. Гоголь, к примеру, в комедии «Ревизор» в несколько преувеличенной форме изобразил страсть к хвастовству небезызвестного всем Хлестакова: он и с Пушкиным «на дружеской ноге», и во дворце бывает каждый день и т. д. И как будто бы здесь отход от верности изображения. Но на самом деле Гоголь осуществил приближение к действительности, ибо, когда Хлестаков говорит: «Я везде, везде…» — то говорит сущую правду о многих людях, склонных преувеличивать свои достоинства. Значит, Гоголь дал верное изображение по духу, по сути — лгуна, хвастуна, обманщика и т. д. — т. е. того явления, которое называется хлестаковщиной.
92. Yuliav - 16 Марта, 2010 - 10:40:30 - перейти к сообщению
ТИПИЗАЦИЯ в искусстве – способ раскрытия в художественных образах общего, закономерного в человеческой жизни и жизни общества, в психологических переживаниях людей и их отношениях через изображение неповторимого и индивидуального; совокупность обобщения художественного и индивидуализации.
В процессе типизации художник выделяет и отбирает наиболее характерные классовые черты, действия и поступки, психологические особенности, привычки, вкусы, жесты, внешние признаки, особенности речи. В основе этого целенаправленного процесса выявления и обобщения одних качеств и отбрасывания, отвода на второй план других лежит мировоззрение художника, его эстетическое отношение к действительности. В то же время художник при помощи типического воображения и фантазии, используя изобразительно-выразительные возможности и специфические материальные средства того или иного вида искусства, воплощает достигнутые обобщения в формы индивидуализированных, ярких и самобытных характеров, сталкивающихся и действующих в конкретных, своеобразных обстоятельствах.



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0226]     [ Gzipped ]