Ноэль пишет:
неужели обязательна полная неузнаваемость материала
на самом деле я тоже много про это думала - про недорогие материалы, про неузнаваемые ткани... напишу про свой опыт - не потому, что он лучший, а потому, что я его лучше знаю
И однажды я села за стол и как школьница - расписала на листочке бумаги, ЧТО я могу делать с куклами, а что не могу. Здесь очень важно понять, где находятся сильные стороны и развивать именно их, а не пытаться вымучивать слабые. Я сейчас про декор, а не про анатомию и знание технологии - понятно, что если анатомия хромает, то надо просто учить и все.
Итак, в работе с тканью у меня лично очень плохо - с росписью, фактурированием, вИдением цвета. Что можно с этим сделать? Я неплохо вышиваю, у меня есть дочь, которая занимается бисером и кружевоплетением, сочетать пару-тройку оттенков одного цвета я худо-бедно смогу. Поэтому я беру ткань с разной уже заданной фактурой, отличающейся на полтона-тон, пару-тройку тесемочек в цвет (мы в четыре руки отошьем их бисером и пайетками) и все это собираю в костюм. ПрописАть ткань мне слабо - плавали, знаем, но продернуть по сетке нити бисера или ниточки или тонкую ленту - легко. Вышить по гладкокрашенной ткани - очень трудоемко и часто неоправданно по времени - работы много, а эффекта часто бывает мало. Но если взять ткань с рисунком, вышить отдельные фрагменты - придать им фактурности, дополнительного объема - получится эффектно.
(Добавление)
Недавно снова вспомнили моего Сира Анри - на костюм пошла раздешовенькая подкладочная вискоза, по-моему по 100 руб за метр, шторная бахрома по 12 руб/м - ее ушло полметра, тесьма "сороконожка" по 8 руб/м - ее, правда, было много - метров 10 и граммов 40 хорошего бисера. На бискре не экономили. Лоскут бархата образовался Бог весть откуда. Немного металлической лабуды. Короче, материалов рублей на 350-400. Но и кукла немаленькая - около 70 см.
Хотя общий вид мне понравился. Не без косяков, конечно - плащ все-таки нужно было кроить по косой - ткани хватало.
http://s57.radikal.ru/i157/0909/...912d92e15acd.jpg
Так что можно взять и не супердорогие материалы. Дело ведь не в том, чтобы тряпочку не узнали, а в том, чтобы ее перестали ассоциировать с тем, чем она прежде была. Нужно разрушить стереотип восприятия ткани и создать новый образ - своими методами.
(Добавление)
Есть особое вИдение мастера – способность обнаружить в ином материале нужные свойства. Ира Дейнеко берет гофрированный алюминий, металлическую проволоку – и результат до отпадения челюсти у зрителей. Умом понимаешь, что алюминий в таком количестве не может стОить очень уж дорого, но результат – бесценен (в том числе и для того, чтобы приобретать новый опыт):
http://i021.radikal.ru/0909/bb/4d1eb4a1deb9.jpg