Форум КУКЛЫ РУ » Обсуждения новых работ » Серьезно о кукольном творчестве. » критика и анализ

Страниц (11): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
 

81. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 14:42:18 - перейти к сообщению
саша пишет:
Что у нас с цветом в работе?


Растерялся цвет сознательно скуп, ты же сказал. цвета неяркие, приглушенные, не отвлекающие от лица. фактура тканей такова, что хочется потискать Однако
82. саша - 08 Мая, 2009 - 14:50:06 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
фактура тканей такова, что хочется потискать
АГА! Вот отличная весчь! Фактура читается даже не смотря на качество фотографий и она очень хороша в этой работе, фактура ткани, фактура пластика, фактура волос и т.д.
Оксана Миронова пишет:
цвет сознательно скуп, ты же сказал. цвета неяркие, приглушенные, не отвлекающие от лица

Разве я это говорил?
Про цвета, стоит добавить что основные цвета синий и зелёный, но цветом акцентирован, загадочный большеглазый медведь, ЧЁРНЫМ. Кроме того, полоска и цветочки задают мелкий частый ритм, создавая беспокойное ощущение (сложно понять радости или тревоги, цветовая гамма с ритмом, скорее тревожна, но пропорции, анатомия и фактуры сильно смягчают это ощущение)
Что ещё есть у куклы для игры?
83. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 14:55:59 - перейти к сообщению
саша пишет:
Что ещё есть у куклы для игры?


по-моему, она подвижна. плюс, похоже, можно заплетать-расплетать косичку. можно переодеть, наверное.
84. Сладкая Лень - 08 Мая, 2009 - 14:59:26 - перейти к сообщению
Добрый день Радость ! Я не знаю как критикуются творческие проекты, но всякие разные другие критикуются по схеме:
1. Что получилось хорошо:....
2. Над чем нужно поработать:...
3. Что особенно удалось: ну это типа бонус-десерт Подмигивание
Всегда помним, что критикуем не личность, а работу! Когда хвалим, можно хвалить, как работу, так и работника.
Не сравниваем работу одного с работой другого, а только прошлую работу этого же человека с его настоящей(критикуемой) работой, потому, что все мы разные и что одному дается легко, от другого требует значительных усилий.
85. саша - 08 Мая, 2009 - 15:01:17 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
она подвижна. плюс, похоже, можно заплетать-расплетать косичку. можно переодеть, наверное.
Умница! Улыбка Для игровой куклы очень важные качества её мобильность и способность к разным действиям, но в тоже время эти качества лишают нас хорошего выразительного средства -- композиции мизансцены. И механизм, её подвижность сложно оценить по интернету....

Что мы можем понять про работу после этого анализа (разложения на составляющие части)? Что было интересно автору в работе? Что он нам предлогает?

Сладкая Лень пишет:
но всякие разные другие критикуются по схеме:
Тоже хороший подход, но, нам дай бог хотя бы научиться называть основные цвета в работе, ни кто же "не умеет и не знает"... Хм
86. Сладкая Лень - 08 Мая, 2009 - 15:07:49 - перейти к сообщению
Если были поставлены конкретные задачи, то оценивается соответствие исполненного задуманному, для этого нужно знать какие задачи были поставлены. Если стояла задача, просто сделать что-нибудь этакое и оно было сделано, то задача выполнена и человек заслуживает похвалы Браво , даже если что-то эдакое и не очень... С другой стороны, если планка стояла высокая, но цель достигнута не была, человек нуждается в корректировке и критике, даже если и что-то эдакое очень даже ничего Подмигивание
(Добавление)
саша пишет:
нам дай бог хотя бы научиться называть основные цвета в работе, ни кто же "не умеет и не знает"...

Саша, это вопрос о критериях... что-то в творчестве кто в лес, кто по дрова...кто совсем кривым боком, но это типа у него такое видение мира, ну кто бы спорил Подмигивание , ты правильно заметил, все дело в голове... Растерялся
87. саша - 08 Мая, 2009 - 15:14:48 - перейти к сообщению
Сладкая Лень пишет:
Если были поставлены конкретные задачи
Задача была покрасить, о какой похвале или коректировке речь если мы не можем чётко назвать цвет работы? Хм ....
Все кто критикуют, пытаются сразу что то очень сложное и правильное сказать, не желая сделать простейшую вещь РАЗЛОЖИТЬ РАБОТУ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА --- АНАЛИЗИРОВАТЬ. Как можно без анализа сразу хвалить или коректировать?.... Не понял
После нормального анализа, кстати, не требуется уже ни того ни другого, автор сам видет всё и понимает!
(Добавление)
Сладкая Лень пишет:
Саша, это вопрос о критериях...
Это вопрос о врачах. Если цвет КРАСНЫЙ, какие критерии ещё могут быть?
88. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 15:26:06 - перейти к сообщению
Сладкая Лень, получается, хвалим-хвалим-хвалим, а как насчет тех
Цитата:
кто совсем кривым боком, но это типа у него такое видение мира
?
89. Сладкая Лень - 08 Мая, 2009 - 15:28:05 - перейти к сообщению
саша пишет:
Каким образом можно было сделать работу, исходя из возможностей автора и обозначеных им самим целей, более выразительней? Другими словами -- КУДА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ? куда бы вы пошли и над чем поработали бы?

Превосходно это очень хороший вопрос Браво это тот вопрос, который хороший учитель или тренер или коучер задает своему ученику, а ответить на этот вопрос необходимо самому обучающемуся, ну в крайнем случае учитель может намекнуть...А сказать иди туда-то и делай то-то, называется авторитарная система управления...
90. Ириша - 08 Мая, 2009 - 15:28:31 - перейти к сообщению
Сладкая Лень пишет:
что-то в творчестве кто в лес, кто по дрова...кто совсем кривым боком, но это типа у него такое видение мира, ну кто бы спорил , ты правильно заметил, все дело в голове...

О как..
91. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 15:29:28 - перейти к сообщению
саша пишет:
Что мы можем понять про работу после этого анализа (разложения на составляющие части)? Что было интересно автору в работе? Что он нам предлогает?


автор уже нам сама сказала Улыбка думаю, ей интересно делать "принцесс", в которых можно поиграть; достаточно условных, которым можно придумывать разные роли и ситуации, но при этом "принцесса" всегда милая трогательная девочка.

Кстати, думаю, что с этого начинает большинство новичков-женщин, особенно без худ.образования. Это почти всегда девочка или девушка, "красавица, принцесса", с которой можно поиграть, ну или просто полюбоваться ей,и идет это из детства.
92. саша - 08 Мая, 2009 - 15:32:15 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
автор уже нам сама сказала
ни чего он не сказал, он в панике попытался зацепиться за смегчающие обстоятельства и к тому что говорит АНАЛИЗ (РАЗЛОЖЕНИЕ НА СОСТОВЛЯЮЩИЕ) её слова не имели ни какого отношения. Хм Улыбка Улыбка
(Добавление)
Оксана Миронова пишет:
ой, я все, что могла, уже сказала
ты разделила работу на элементы и посмотрела на них по отдельности. Теперь их стоит перечитать, собрать вместе и понять что получилось.
93. саша - 08 Мая, 2009 - 18:09:36 - перейти к сообщению
Наш краткий анализ (разложение на состовляющие) принёс такие результаты.
Цитата:
....Кукла вышла симпатичная и "игровая", т.е. я ее представляю скорее в руках у ребенка, чем на полке. Но выразительных средств использовано мало. Эмоция на лице не слишком выразительная, одежда аккуратная, но незамысловатая. Думать эта кукла не заставляет.

....если эта кукла прдназначена для игры детей, значит ей и не нужны сильно выроженые эмоции, они будут мешать. Значит, это особенность работает на образ этой куклы.

....При общей очень условной анатомии, глаза, действительно акцентированы. Ясные, округлые линии, большие акцентированые глаза создают ощущение миловидного детского девчачьего лица. Всё что может отвлечь или помешать этому впечатлению, автор игнорирует, создавая стилизованость лица... Особо бросается в глаза раскосость, но автор просил о ней не говорить...

....цвет сознательно скуп... цвета неяркие, приглушенные, не отвлекающие от лица. фактура тканей такова, что хочется потискать....

.....Про цвета, стоит добавить что основные цвета синий и зелёный, но цветом акцентирован, загадочный большеглазый медведь, ЧЁРНЫМ. Кроме того, полоска и цветочки задают мелкий частый ритм, создавая беспокойное ощущение (сложно понять радости или тревоги, цветовая гамма с ритмом, скорее тревожна, но пропорции, анатомия и фактуры сильно смягчают это ощущение)

....Фактура читается даже не смотря на качество фотографий и она очень хороша в этой работе, фактура ткани, фактура пластика, фактура волос и т.д.

....по-моему, она подвижна. плюс, похоже, можно заплетать-расплетать косичку. можно переодеть, наверное.

....Для игровой куклы очень важные качества её мобильность и способность к разным действиям, но в тоже время эти качества лишают нас хорошего выразительного средства -- композиции мизансцены. И механизм, её подвижность сложно оценить по интернету....
94. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 18:43:00 - перейти к сообщению
Саша, так сходу сложно весь понятийный аппарат в голове держать, ты на нас не сердись Улыбка мы научимся. Что касается твоих высказываний в "Обсуждении работ", то думаю, все-таки они там лишние. Как говорится, "имеющий уши..." - это раз, желающих проводить подробный анализ мало - это два, и даже те желающие, которые есть и хотят научится этому здесь, не способны так подробно анализировать ВСЕ работы. Поэтому считаю, что там надо анализировать по мере возможностей и способностей, а здесь попробовать еще на примерах, если тебя это еще не задолбало Радость
95. саша - 08 Мая, 2009 - 18:50:44 - перейти к сообщению
Оксана Миронова Я сержусь на нежелание что-то делать САМИМ, на бесконечные поиски причин, вместо использованья возможностей.
Давай попробуем продолжить. Улыбка
Что можно сказать о этой работе теперь, опираясь на её выявленные особенности? Что интересовало автора в этой работе, судя по перечисленным особенностям?
96. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 19:29:06 - перейти к сообщению
саша пишет:
Что можно сказать о этой работе теперь, опираясь на её выявленные особенности? Что интересовало автора в этой работе, судя по перечисленным особенностям?


Что у автора согласно задумке получилась неплохая игровая кукла. Правда, неизвестна степень ее подвижности и т.п., но предположим, что такие возможности в ней заложены. При этом она имеет достаточно условный миловидный образ, что позволяет использовать ее в разных ролевых играх.
97. саша - 08 Мая, 2009 - 19:46:59 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
если тебя это еще не задолбало
Ты права, меня задолбало Хм , поэтому..... заканчиваю с этой работой и переходим к следующей. Подмигивание Радость

Работа сделана по мотивам сказки, на это указывает название, но ещё автор отразил это в стиле работы -- приятные округлые линии, отказ от лишней анатомичности, упрощённость её, большеголовая пропорция, всё это настраивает на лёгкий жанр, даёт работе "детскость". Жутковатость сказки отразилась в сильном акцентированьи цветом медведя (он чёрный, глазастый, но примитивная форма, усмиряет медведя, гармонично вписывая в стиль работы), в мелком ритме узоров на одежде, в цветовой гамме. Фасон одежды выявляет социальный статус и национальность девочки. Особо на образ работает фактура, так как кукла для игры разноструктурые материалы вызывают желание взять её в руки, пощупать, погладить по голове.

Что интересовало автора, судя по выводам? Это загадочная и притягательная атмосфера ужаса в детской сказке, так страшно в тёмном лесу, но так интересно. И это очень хорошо выражается через цвет, ритм. Но через спокойные округлые формы, через эмоцию на лице девочки, через цвет тела, мягкость и домашность фактур, автор усмиряет это жутковатость, уверяя нас что сказка совсем не страшная и всё закончится хорошо. Особенно впечатляет, учитывая что это третья кукла, то как автор интуитивно, но грамотно использует выразительные средства для создания образа, как точно все качества работают на функцианальность игровой куклы.
не смотря на действительно неплохие достоинства этой работы, кукла не получила подробных осуждений, потому как ошибки явных здесь только две. А кроме как "нравится", сказать мало что можно без анализа. Думаю, Виктория и сама видет куда можно двигаться дальше, но давайте подумаем, как отталкиваясь от этой работы, можно дальше развивать свой путь? Над чем работать?
98. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 19:52:29 - перейти к сообщению
ого Не понял сильно Не понял я думаю, Виктория узнает много интересного про свою работу Ха-ха подозреваю, что действительно
Цитата:
автор интуитивно, но грамотно использует выразительные средства для создания образа

(Добавление)
саша пишет:
как отталкиваясь от этой работы, можно дальше развивать свой путь? Над чем работать?


я думаю, автору стоит поработать над детскими типажами, тем более она сама сказала, что у нее это в планах. Только тогда надо сосредоточиться на анатомии, делать лица более живыми, более правильными.
99. саша - 08 Мая, 2009 - 20:09:48 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
анатомии, делать лица более живыми, более правильными.
То есть анатомически подробнее? Отказываясь от стилизациии? Почему бы и нет, глаза точно перестали бы разбегаться Подмигивание
100. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 20:12:07 - перейти к сообщению
... я тут помолчала, потому что приняла на свой счет Сашино замечание:
"...все первым делом выкладывают свои мысли основаные на своих смутных представлениях...
...нужно уметь искать источник понятия, а не просто расписывать свои стериотипы...."
Это я про свои зарождающиеся истории, которые мне видятся в работах... А сейчас почитала опять же Сашины рассуждения:
саша пишет:
загадочная и притягательная атмосфера ужаса в детской сказке, так страшно в тёмном лесу, но так интересно.... ...но автор усмиряет это жутковатость, уверяя нас что сказка совсем не страшная и всё закончится хорошо.

и думаю, что, наверное, в додумывании историй и выссказывая их при обсуждении работ нет ничего страшного? -это входит в анализирование? Однако
Ну, если пропустить всю эту длинную цепочку рассуждений, то закончилось все той же историей? ... Мне вот понравилось, что сказка вывернута как бы на изнанку: и медведь оказался совсем не страшным, а очень маленьким и нуждающимся в заботе и ласке... Я это и написала в качестве ответа на работу:"так это та самая Машенька, что в дом к Медведю забрела? Так вот она какая, нянюшка при Мишке оказалась! . Понимаю, что это совсем не анализ, но выводы ведь те же?
А, может, Вика и не морочилась на тему сказки, а просто сделала ретро-девочку, играющую с Мишкой? - а мы тут напридумывали за автора? ??? Непонял!



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0315]     [ Gzipped ]