Форум КУКЛЫ РУ » Обсуждения новых работ » Серьезно о кукольном творчестве. » критика и анализ

Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

61. Ноэль - 08 Мая, 2009 - 02:55:31 - перейти к сообщению
саша пишет:
Вы просто не пробовали по-другому, для начала хорошо бы попробовать разобрать будильник аккуратно и посчитать шестерёнки, а не долбать его молотком и злиться что шестерёнки летят в разные стороны и метят в глаз..
- Почему злиться? К будильнику с молотком- да господь с вами... Только отверточкой. Но если не умею- поможет мало. И потом- при малейшем несовпадении мнений критика и оппонентов ответная реакция может быть неожиданной.
62. саша - 08 Мая, 2009 - 02:56:54 - перейти к сообщению
В реальном общении со слушателями этот процесс проходит в мыслях, а в словах уже звучат варианты путей.

Попова Ирина пишет:
...завтра продолжишь?
надеюсь, продолжат те, кто уже спит... Улыбка
(Добавление)
Ноэль пишет:
Но если не умею- поможет мало.
Назвать цвета доминирующие в работе, посчитать пропорции, определить эпоху и вычленить прочие выразительные средства в работе, особого умения не надо. АНАЛИЗИРОВАТЬ -- РАЗБИРАТЬ НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ, температура для обжига фарфора здесь не причём. Умения требуются уже в другом -- в рецепте исправления недостатков работы. И то, если автор вообще захочет их исправлять.... А у него вообще то есть право и нехотеть...
63. Ноэль - 08 Мая, 2009 - 03:05:20 - перейти к сообщению
У меня к вам вопрос- вы считаете что перед работой над куклой необходимо продумать "литературную "историю будущей работы, обьяснение и ответ на все вопросы- для чего, кому, куда, зачем, как? То есть все продумать, все решить и потом уже воплощать в материал и тот зрительный образ который мысленно видишь и "режиссерский" разбор будущего персонажа? То есть бездумное- увидел и сделал а остальное зрители сами додумают- не подходит?
64. саша - 08 Мая, 2009 - 03:12:25 - перейти к сообщению
Ноэль Нет. Любая работа над куклой предпологает импровизацию и рецепта быть не может одного для всех. У кого-то импровизации много и она везде, у кого то начинает появляться позднее. Кто-то лепит что получится и потом доводит образ до логического завершения, кто то сначало собирает материал и делает эскиз -- это особенности работы каждого автора. Но любая кукла состоит из простых узнаваемых элементов и зритель будет оценивать работу, опираясь на эти простые элементы.
65. anero4ka - 08 Мая, 2009 - 09:27:23 - перейти к сообщению
Уф, попробую присоединиться к АНАЛИзу работы Маши.
Думаю для третьей работы вполне. Если конечно человек до этого ничем таким не занимался. Я своим ученикам (а у нас люди, которые сделллали менее 10 кукол примерно такого качества таковыми и считаются) рекомендую, пока они еще не сильно понимают что делают, а пропитаны эмоциями творения, не использовать синтетические материалы в оформлении кукол. Плюс очень важна и изнанка костюма - если уж мы можем заглянуть под сюртук. Плюс масштабность материалов - думаю можно было использовать мини бисер. Может быть можно было поиграть с позами - конечно если это не парадный портрет. Я бы усложнила цвет росписи лиц, и приглушила цвет глаз, а губы и щеки намеренно сделала алыми.
Ну вот так примерно я думаю... Закатив глазки
66. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 11:24:02 - перейти к сообщению
Ноэль пишет:
А у меня - увы- все равно все сводится прежде всего к "нравится" "не нравится" причем это отностится и к работам метров тоже. Есть авторы кукол которых я просто не воспринимаю , при том что формально придратся не к чему- и с анатомией у мастеров все в порядке, и с цветом а с души воротит. Кукла- очень эмоциональный сгусток.


+100 и как анализировать таких кукол?
67. Ivavika - 08 Мая, 2009 - 11:47:10 - перейти к сообщению
Развернула куклу к светуУлыбка Можно услышать критику?Улыбка Ну ,кроме косящего глаза Радость
http://s61.radikal.ru/i173/0905/...fa752aa6f9a9.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/0905/a3/dd41fdf16202.jpg
68. саша - 08 Мая, 2009 - 13:25:12 - перейти к сообщению
В принципе, "местность" для автора уже обозначена и Маша уже может решить куда направляться дальше. Но можно предложить и более конкретные маршруты.

Маршрут первый, напрашивается сразу у многих -- посидеть и поработать над анатомией. Лицу кавалера явно не хватает мужественности, не говоря уже про более точные эмоции и характеры. Во многих анатомических атласах можно легко найти информацию, как меняется лицо, в зависимости от эмоций, какие мышцы начинают работать. Есть целая наука "физиогномика" о взаимоотношениях черт лица и характеров.

А можно пойти совсем в другую сторону Подмигивание , в ту рощицу которую наметила Аня. У автора хорошая работа с цветом с тканями, ну и почему бы работу над анатомией не свести бы к минимуму, а больше подумать о подборе материалов, о более аккуратном фасоне и работе над декором?

А есть ещё не плохой уголок...
anero4ka пишет:
Я бы усложнила цвет росписи лиц, и приглушила цвет глаз, а губы и щеки намеренно сделала алыми.
Поискать манеру росписи, которая могла бы заменить неуверенную лепку.... и это не последний маршрут, а один из многих...

Думаю, "ненатыканый мордой в грязь" автор может сам решить куда идти. Наше дело было только обозначить "план местности", где он сейчас находится... Улыбка
69. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 13:30:35 - перейти к сообщению
уф, ребенок с утра не давал спокойно вчитаться Радость

в общем, много интересного сказали, вроде и добавить нечего. Николай, Ноэль очень точно все подметили.

Что касается того, что именно я жду от критики:
1. обязательно анализ анатомической правильности лепки. я даже ведь вижу, что что-то не так, а выразить и понять не могу. Например, Таня мне правильно сказала про пропорции.
2.какой эмоциональное впечатление производит моя работа. Очень боюсь делать красивых, но пустых куклят
3.какие у меня есть сильные стороны, что развивать, какой стиль у меня лучше будет получаться (правда, для этого надо побольше работ сделать - чтобы была ретроспектива)

Считаю, что любая критика, даже жесткая, полезней слов "какая милая куколка"

Жалею, что пока нет возможности ходить на курсы и считаю, что человеку обязательно нужен опытный учитель, который умеет расставить акценты и точно все подметить и объяснить, сочетает в себе талант педагога и искусствоведа Радость
(Добавление)
саша пишет:
Маша уже может решить куда направляться дальше


кстати, что касается Маши, то я помню обе предыдущие работы и виду, что для нее это огромный скачок вперед. Просто ощущение, что этих кукол делал другой человек - так она продвинулась, молодчина!
70. саша - 08 Мая, 2009 - 13:36:15 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
что любая критика, даже жесткая, полезней слов "какая милая куколка"
полезна не только критикуемому, но и критикующему. Вот что ты можешь сказать Оксана о работе Виктории? Улыбка
Ivavika пишет:
http://s61.radikal.ru/i173/0905/...fa752aa6f9a9.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/0905/...dd41fdf16202.jpg
Пока, только о выразительных приёмах и свойствах работы, без "полезных советов"...
71. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 13:52:04 - перейти к сообщению
Работы Виктории тоже помню начиная с самых первых. В плане анатомии она заметно продвинулась вперед. Кукла вышла симпатичная и "игровая", т.е. я ее представляю скорее в руках у ребенка, чем на полке. Но выразительных средств использовано мало. Эмоция на лице не слишком выразительная, одежда аккуратная, но незамысловатая. Думать эта кукла не заставляет. Похоже, сейчас автор просто делает кукол в свое удовольствие, стремясь "набить руку" и не рефлексируя, как многие на форуме Радость
72. саша - 08 Мая, 2009 - 13:57:42 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
выразительных средств использовано
какие сразу обращают на себя внимание?
73. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 14:01:55 - перейти к сообщению
саша пишет:
какие сразу обращают на себя внимание?


еще бы уметь формулировать Радость большие глаза, детское курносое личико, поза тоже такая трогательно-детская, мишка в руках
74. саша - 08 Мая, 2009 - 14:08:01 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
большие глаза, детское курносое личико,
Это у нас что? Цвет или фасон?
Оксана Миронова пишет:
Эмоция на лице не слишком выразительная,
Как раз момент, который показывает что система "работы над ошибками" плохо работает --- если эта кукла прдназначена для игры детей, значит ей и не нужны сильно выроженые эмоции, они будут мешать. Значит, это особенность работает на образ этой куклы. Улыбка
75. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 14:19:21 - перейти к сообщению
саша пишет:
Это у нас что? Цвет или фасон?


это у нас выразительное средство Радость
не умею я анализировать Спасибо и до свидания
(Добавление)
сходила в тему "Выразительные средства". Глаза, общая миловидность и трогательность - это у нас акцент! Забыл

не, кажется, опять глупость сказала... А?!
76. Ivavika - 08 Мая, 2009 - 14:26:13 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
Похоже, сейчас автор просто делает кукол в свое удовольствие, стремясь "набить руку" и не рефлексируя, как многие на форуме


ВооооотУлыбка Самое то! Именно делаю в удовольствие, как ребенок открывший для себя, что он может не только ползать, но и ходитьУлыбка))))) Сейчас задумала серию младенчиков(здесь их не очень любят, я прочитала). Но ХОЧЕТСЯ сделать, а значит буду делатьУлыбка
С БОЛЬШИМ интересом читаю ваши размышления!
77. саша - 08 Мая, 2009 - 14:30:11 - перейти к сообщению
Оксана Миронова Радость Радость Радость Радость Это АНАТОМИЯ Улыбка При общей очень условной анатомии, глаза, действительно акцентированы. Ясные, округлые линии, большие акцентированые глаза создают ощущение миловидного детского девчачьего лица. Всё что может отвлечь или помешать этому впечатлению, автор игнорирует, создавая стилизованость лица... Особо бросается в глаза раскосость, но автор просил о ней не говорить...
78. Бондарь Мария - 08 Мая, 2009 - 14:31:50 - перейти к сообщению
сашаIvavikaОксана МироноваСпасибо за анализ!
Вообще это можно считать 3-я работа(паралельно правда и 4 делала).Стыдно прзнаться, но это моя дипломная работа...
Темой диплома являлся именно костюм эпохи 18 века Венецианского стиля, а исполнением в образах кукол была моя инициатива.
Поэтому основное внимание я удиляла костюму, и к сожалению не удилила должному вниманию анатомии и пропорциям...

Вообщем всех благадарю за анализ, было очень приятно почитать, поняла одно, надо делать не спеша, а этапы изготовления время от времени показывать в гостинке, чтоб еще можно было исправит! Закатив глазки
79. Оксана Миронова - 08 Мая, 2009 - 14:34:44 - перейти к сообщению
Ivavika пишет:
Сейчас задумала серию младенчиков(здесь их не очень любят, я прочитала). Но ХОЧЕТСЯ сделать, а значит буду делать


это правильно, надо делать для себя, а не для форума Улыбка

саша пишет:
Это АНАТОМИЯ ... Всё что может отвлечь или помешать лица... Особо бросается в глаза ...


ну да, именно это я и имела в виду! Радость
80. саша - 08 Мая, 2009 - 14:38:05 - перейти к сообщению
Бондарь Мария пишет:
Темой диплома являлся именно костюм эпохи 18 века Венецианского стиля
Это была цель работы и ты её достигла, почему стыдно? Однако Другой вопрос что это не конец и даже идя по этому же направлению можно совершенствовать работу -- более строгим отбором тканей, точностью фасона, стилизацией анатомии (можно ведь сделать совсем условные манекенчики, даже без лиц, как делает Вельчинская, а можно стилизовать под анатомию кукол 18го века). Тебе есть куда идти и есть возможность выбрать СВОЙ путь, это же здорово! Улыбка При чем здесь стыд... Хм
(Добавление)
Оксана Миронова Что у нас с цветом в работе?



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0371]     [ Gzipped ]