Попова Ирина
"Мне не хватает атмосферы карнавала, изящества поз..."
Я бы еще добавил, что на мой взгляд, не хватает взаимодействия между героями.
41. nicola-lc - 08 Мая, 2009 - 01:21:24 - перейти к сообщению
42. саша - 08 Мая, 2009 - 01:25:48 - перейти к сообщению
Попова Ирина пишет:
Ага, Оп! И первая же ловушка -- прежде чем говорить о дырке от бублика стоит упомянуть сам бублик . Мне не хватает атмосферы карнавала, изящества поз, карнавальных костюмов-переодеваний... в моем представлении, карнавал, - это мистерия цвета, костюма, гротеск, маски...

Это интерьерные (по видимому) куклы , достаточно простая композиция, персонажи в исторических костюмах. Несмотря на силуэты костюмов, причёсок, аксессуары и позы персонажей, которые асоциируются с 18 веком, в анатомии и росписи не возникает каких то аналогий с этой эпохой. То есть это не историческая работа, а "игра в 18 век". Обращает на себя внимание цветовое решение -- вишнёво-золотое сочетание создаёт праздничное впечатление и сново отсылает к 18-му веку. Персонажи явно пара, так как цвета, стиль, одежды совпадает. Не совсем понятны их характеры, даже есть впечатление что это две дамы (хотя, забегу вперёд, в обсуждениях выяснилось что там кавалер) Их торжественно-церемониальные позы сообщают нам о том что они нас приветствуют, о их отношениях сообщают мало....
Что ещё можно добавить про выразительные приёмы, которые использовал автор?...
(Добавление)
Кто-то что-то может добавить или пойдём дальше?...

43. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 01:39:57 - перейти к сообщению
текстура ткани и богатое убранство костюма говорит о знатном происхождении...
чувствуется галантность в позе....
чувствуется галантность в позе....
44. саша - 08 Мая, 2009 - 01:45:23 - перейти к сообщению
.... ага, ещё стоит отметить большёе внимание к деталькам, которые создают богатое убранство и условную анатомию (соотношение головы к телу 1/6), ещё раз подчёркивающую "игру в 18 век", а не исторический портрет.
45. Ириша - 08 Мая, 2009 - 01:51:45 - перейти к сообщению
саша
Интересно .что думала сама Маша.делая эту пару
Интересно .что думала сама Маша.делая эту пару

46. саша - 08 Мая, 2009 - 01:56:22 - перейти к сообщению
Ириша пишет:
Каждая работа это высказыванье автора, поэтому часто работы бывают гораздо выразительнее слов автора, главное уметь понять за счёт чего это происходит.что думала сама Маша.делая эту пару
Что теперь, исходя из этих очевидных характеристик мы можем сказать про работу? Что интересовало автора? Какую ситуацию она предложила? и т.д.
47. Ноэль - 08 Мая, 2009 - 02:02:41 - перейти к сообщению
Фаворский говорил что есть два разных подхода к творчеству вообще- Как у ребенка- когда процесс "ведет" человека и важнее чем результат. (Как здорово что- то получается!) и как у профессионального художника- (Знаю что хочу и знаю как поэтапно к этому прити.) В искусстве а тем более в жизни это переплетено и взаимосвязано. Пропорции этого у всех разные, но эмоциональной оценки (как мне понравилась ваша работа!) хотят- почти все (если не лукавить). А разбора по косточкам- не всегда зная что это такое- не всегда. Тем более что все равно примешиваются эмоции- куда же без них, искусство- субьективно. Момент взросления- перехода от детской радости творца к сознанию своего неумеия, своей ограниченности- очень болезненен. Без таких кризисов роста мало кто обходится.
Хороший , почти безболезненный анализ мало кто умеет делать. Я- не могу. Особенно если работа "не приглянулась", да по фотографии да без лица автора.
Словом надо хвалить, надо ругать и пытатся при этом не обидеть.
Хороший , почти безболезненный анализ мало кто умеет делать. Я- не могу. Особенно если работа "не приглянулась", да по фотографии да без лица автора.
Словом надо хвалить, надо ругать и пытатся при этом не обидеть.
48. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 02:05:31 - перейти к сообщению
саша пишет:
Что интересовало автора? Какую ситуацию она предложила? и т.д.
Мне кажется, хотелось подчеркнуть романтизм той эпохи, праздничноую атмосферу....мне кажется, Маше это удалось... Мало того, глядя на лица, я вижу сдержанность в выражении лица у кавалера, в изгибах губ... некоторую отстранненность во взгляде, "витание" в своих мыслях.... У дамы в глазах тайна, а на лице загадочная улыбка... Она тоже не так проста...
(Добавление)
... я понимаю, что хоть они и пара, и идут рука об руку, но они разрозненны друг от друга в своих мыслях...
49. саша - 08 Мая, 2009 - 02:09:10 - перейти к сообщению
Ноэль Очень жалею что ваша работа ещё не была выложена когда решили поанализировать -- очень интересные работы и как то всё "недотронуты"...
Вот я и пытаюсь доказать что НЕНАДО хвалить и ругать, полезнее просто разобрать по костачкам, без всёкого морального калеченья. Те качества которые мы перечисляем, настолько очевидны, что автор знает их и без нас. Мы сейчас их перечисляем без оценок, что бы понять хоть немного путь автора...

Ноэль пишет:
Словом надо хвалить, надо ругать и пытатся при этом не обидеть.
Вот я и пытаюсь доказать что НЕНАДО хвалить и ругать, полезнее просто разобрать по костачкам, без всёкого морального калеченья. Те качества которые мы перечисляем, настолько очевидны, что автор знает их и без нас. Мы сейчас их перечисляем без оценок, что бы понять хоть немного путь автора...
50. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 02:10:06 - перейти к сообщению
Но еще я понимаю, что это моя интерпретация... Я начинаю придумывать историю, к-рой, возможно и нет, а, возможно, она другая.... Нужно ли это в анализировании работ?
51. саша - 08 Мая, 2009 - 02:18:03 - перейти к сообщению
Попова Ирина пишет:
разумеется! Я начинаю придумывать историю


52. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 02:20:04 - перейти к сообщению
саша пишет:
Только нужно чётко отделять то что автор вложил в работу очевидно и что домыслили мы.

53. саша - 08 Мая, 2009 - 02:25:06 - перейти к сообщению
Попова Ирина пишет:
То есть ярче всего в работе видна эмоциональная окраска, обращает на себя хорошая цветовая работа. Хотя цветовое решение достаточно уже избитое, но в нём автор создаёт свежесть, праздничность. Про выражения лиц мне сложно сказать -- они улыбаются, но найти более подробные эмоции сложнее, они не явно сделаны. Кроме того, лицо кавалера сложно назвать типично мужским (заметьте, это нельзя назвать ошибкой или замыслом, пока мы не поняли цели этой размытости -- это ОСОБЕННОСТЬ). Мы можем развить историю про двух дам, можем про даму и кавалера -- дополнительных возможностей для интропретации эта особенность нам тоже не даёт. Поза кукол стандартное приглашение к общению, представление и т.д. Узноваемая мизансцена 18 века. Пропорции так же как лица нам мало чего сообщают...Мне кажется, хотелось подчеркнуть романтизм той эпохи, праздничноую атмосферу....
(Добавление)
Попова Ирина пишет:
Граница такая же как между красным платьем дамы и платьем пропитаным кровью. Автор дал цвет, почему он такой у этой пары мы уже сами его домыслили.
А как эту границу почувствовать?
54. Ноэль - 08 Мая, 2009 - 02:29:18 - перейти к сообщению
саша пишет:
- была бы благодарна за разбор любой моей работы.Очень жалею что ваша работа ещё не была выложена когда решили поанализировать -- очень интересные работы и как то всё "недотронуты"..
саша пишет:
- а если не умеешь- по косточкам? Если нет умения- разобрать будильник а потом собрать так чтоб не оставалось лишних деталей? Дар спокойного анализа дан не каждому. У вас он есть. А у меня - увы- все равно все сводится прежде всего к "нравится" "не нравится" причем это отностится и к работам метров тоже. Есть авторы кукол которых я просто не воспринимаю , при том что формально придратся не к чему- и с анатомией у мастеров все в порядке, и с цветом а с души воротит. Кукла- очень эмоциональный сгусток.
НЕНАДО хвалить и ругать, полезнее просто разобрать по костачкам, без всёкого морального калеченья.
55. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 02:30:07 - перейти к сообщению
саша пишет:
Граница такая же как между красным платьем дамы и платьем пропитаным кровью.


56. саша - 08 Мая, 2009 - 02:33:04 - перейти к сообщению
Ноэль пишет:
Вы просто не пробовали по-другому, для начала хорошо бы попробовать разобрать будильник аккуратно и посчитать шестерёнки, а не долбать его молотком и злиться что шестерёнки летят в разные стороны и метят в глаз... А у меня - увы- все равно все сводится прежде всего к "нравится" "не нравится"

57. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 02:35:11 - перейти к сообщению
Ноэль пишет:
все равно все сводится прежде всего к "нравится" "не нравится"
и еще, пожалуй, "близко", "сродни", "понятно", "приемлемо". Некоторые работы именно в плане "неприемлимости" не воспринимаются...
58. саша - 08 Мая, 2009 - 02:38:10 - перейти к сообщению
Попова Ирина пишет:
...хорошо, это меня кошка кусает и провацирует на такие мысли.... пожалуй, на сегодня мне достаточно...


59. Попова Ирина - 08 Мая, 2009 - 02:43:42 - перейти к сообщению
саша пишет:
. так понятнее?

(Добавление)
...завтра продолжишь?

60. саша - 08 Мая, 2009 - 02:53:23 - перейти к сообщению
... точно можно сказать немного --- куклы прглашают разделить их игру в праздник 18 века, в беззаботный, романтичный, страстный и т.д.
Из всего анализа (расчленения на части) я делаю вывод, что автора больше всего интересовала в этой работе её эмоциональная окраска. нежное, чуть грустное, настроение любовного приключения на роскошном празднике -- такие асоциации вызывает у меня цветовое решение. Каким образом можно было сделать работу, исходя из возможностей автора и обозначеных им самим целей, более выразительней? Другими словами -- КУДА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ? куда бы вы пошли и над чем поработали бы?
Из всего анализа (расчленения на части) я делаю вывод, что автора больше всего интересовала в этой работе её эмоциональная окраска. нежное, чуть грустное, настроение любовного приключения на роскошном празднике -- такие асоциации вызывает у меня цветовое решение. Каким образом можно было сделать работу, исходя из возможностей автора и обозначеных им самим целей, более выразительней? Другими словами -- КУДА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ? куда бы вы пошли и над чем поработали бы?