саша пишет:Человеческая психология так устроена что "работ на которые просто приятно смотреть" не существует. каждая работа, особенно если она сделана от души, несёт в себе через формы, фактуры, композиции, цвета и прочие выразительные средства определённый смысл.
Если речь идет о чисто декоративном решении, то наверное правильнее сказать, что работта несет не смысл, а определенное эмоциональное состояние. Как красивые стихи.
Лелька пишет:А вот поймет ли зритель, что хотел сказать автор? Возможна ли ситуация, когда авторская информация, скрытая в работе, просто остается недоступна зрителю?
Нас в свое время учили так (и я вполне согласна со своими учителями): не надо подробно разжевывать идею, не надо слишком однозначно и прмолинейно преподносить смысл работы, надо дать зрителю самому подумать и догадаться, иначе работа, понятная с первого взгляда, не задержит на себе этот взгляд надолго.
Но и перемудрить не следует. Не надо загадывать зрителю неразрешимые шарады, такие работы тоже не удерживают надолго внимания.
В первом случае задумываться не требуется, во втором - задумываться не над чем.
У меня, так, всегда возникает подозрение, когда я смотрю на совершенно непонятную работу, что автор просто оригинальничал, стремился привлечь внимание, и никакого смысла на самом деле не вкладывал.
Nada пишет:И смотрю на всё сквозь призму тоооолстой субъективности... Каждый видит что-то свое.
Безусловно. Но мысли и чувства зрителя все же идут параллельно мыслям и чувствам автора, а не в противоположную сторону.
Тем и интересны многогранные, неоднозначные работы.