Форум КУКЛЫ РУ » Обсуждения новых работ » Серьезно о кукольном творчестве. » Создание образа

Страниц (10): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 »
 

101. greamreaper - 15 Апреля, 2009 - 14:38:54 - перейти к сообщению
Сладкая Лень пишет:
Вот поэтому кукол соответствующей направленности, тоже немного
Ну относительно) Несоизмеримо больше чем количество потенциальных готов и иже с ними. Они ограниченны по тиражу и представляют ценност ьдля коллекционеров многих. Просто подобные куклы относительно мало известны в России.но широко популярны в европе. Ест ьдаже барби -гот выпущенная в стиле кукол Биготс.
102. Елена Прг - 15 Апреля, 2009 - 15:44:50 - перейти к сообщению
greamreaper пишет:
относительно мало известны в России.но широко популярны в европе. Ест ьдаже барби -гот выпущенная в стиле кукол Биготс.


Их популярность настолько мала в Европе, что ни людей-готов, ни кукол-гтов мне еще здесь видеть не приходилось.
Да и молодежь здесь гораздо меньше подвержена влиянию моды или каких-либо популярных течений, чем в России.

natas
Много ты во Франции видишь готов? Одного хоть видела?
103. ЭльзаТи - 15 Апреля, 2009 - 19:02:18 - перейти к сообщению
Оксана Миронова пишет:
Это общий вывод, сделанный в обсуждении впечатлений с последнего МФ - сувенирку скупили всю, кукол продали очень мало.
Помимо того что сказал natas еще добавлю, что на МФ скорее пришло много людей в большей степени посмотреть, полюбоваться. А когда ходишь, смотришь столько красоты, то у человека естественно возникает желание "хоть кусочек" унести с собой (Тот же эффект покупки сувениров в отпустной поездке). А что может простой человек в такой ситуации купить? То что поменьше, подешевле - сувенирка. Редко кто готов вот так с ходу потратиться на покукку в 5-30-50 тыс. руб.
Это может сделать только "готовый" к такой покупке человек. А он уже иначе ходит, иначе выбарает, он не "массовый" посетитель выставки.


Но это ОПЯТЬ ОТКЛОНИЛИСЬ ОТ ТЕМЫ

А вот то что говорит greamreaper про готов и "другие" куклы, в том смысле что не добрые. Так это как раз о целевой аудитории.
И опять возвращаемся к вопросу который постоянно повторяет Саша: ЧТО автор хочет сказать своей работой? и добавляем связанный с этим вопрос КОМУ?"
104. natas - 15 Апреля, 2009 - 19:19:49 - перейти к сообщению
Елена Прг пишет:
greamreaper пишет:
относительно мало известны в России.но широко популярны в европе. Ест ьдаже барби -гот выпущенная в стиле кукол Биготс.


Их популярность настолько мала в Европе, что ни людей-готов, ни кукол-гтов мне еще здесь видеть не приходилось.
Да и молодежь здесь гораздо меньше подвержена влиянию моды или каких-либо популярных течений, чем в России.

natas
Много ты во Франции видишь готов? Одного хоть видела?

Ни во Франции ни в Швейцарии, которая в пяти минутах, ни разу за три года что я здесь, готов не видела Улыбка Ни разу. Невменяемо одетой молодежи энное количество есть, но не готы.
105. саша - 15 Апреля, 2009 - 19:32:36 - перейти к сообщению
Лелька пишет:
. Так что, работы, на которые просто приятно смотреть и настроение поднимается, не имеют права на существование?
Человеческая психология так устроена что "работ на которые просто приятно смотреть" не существует. каждая работа, особенно если она сделана от души, несёт в себе через формы, фактуры, композиции, цвета и прочие выразительные средства определённый смысл. Обычно, это происходит произвольно, без долгого анализа. На каком то этапе начинаешь использовать выразительные приёмы более осознано. На каком то этапе выробатывается стиль, то есть свой устоявшийся, наиболее удобный набор выразительных средств и способы обращения с ними... Творческий процесс может идти двумя путями -- интуитивно и осознано. Они оба хороши в работе, в любом случае ты УЗНАЕШЬ как достигается тот или другой эффект. Но другой вопрос, сколько ты потратишь времени на интуитивные метания? Бывают и творческие кризисы, когда не знаешь вообще что теперь делать и куда двигаться. Элементарные знания законов творчества, могут помочь если не разглядеть свои ошибки, то хотя бы интуитивно отказаться от них, а иногда могут уберечь от очередного "изобретания велосипеда" или внеочередного "переворота" в кукольном искусстве...
106. Лелька - 15 Апреля, 2009 - 19:45:23 - перейти к сообщению
саша пишет:
каждая работа, особенно если она сделана от души, несёт в себе через формы, фактуры, композиции, цвета и прочие выразительные средства определённый смысл.
В процессе определения смысла два участника: автор и зритель. Согласна, каждый автор, когда создает произведение, стремится выразить через свою работу нЕчто от души: красоту, нежность, страх, смятение, протест и т.д. и т.п. (тут можно перечислять на километр). А вот поймет ли зритель, что хотел сказать автор? Возможна ли ситуация, когда авторская информация, скрытая в работе, просто остается недоступна зрителю? По-моему, именно в этом случае возникают отзывы типа "сделано красиво, но смысла никакого, попса!" А на самом деле зритель не дорос... Не понял и ему смысл искать бесполезно, он просто или любуется "Красота!", или фыркает "Вот ... , непонятно что!"
107. Nada - 15 Апреля, 2009 - 19:58:10 - перейти к сообщению
Лелька пишет:
А вот поймет ли зритель, что хотел сказать автор? Возможна ли ситуация, когда авторская информация, скрытая в работе, просто остается недоступна зрителю?

Оля, мне кажется, что как раз очень часта, а возможно даже всеобъемлюща ситуация, когда авторский замысел остается лишь авторским. Невозможно до мельчайших деталей постигнуть замысел другого человека. Я могу сказать про себя, что догадываюсь в большей или меньшей степени о том, что хотел сказать автор. А что именно он вложил в образ?..
Причем совсем необязательно отзывы при непонимании замысла будут "фу, попса". Я могу понять работу совсем в другом ключе, не в таком как её видит автор. Например, автор сделал грустного рыболова, а я вместо грусти увидела сосредоточенность на поплавке )) И мне нравится эта сосредоточенность! Хотя по факту я совсем не поняла замысел.
Я принимаю для себя как аксиому то, что я не могу догадаться о всей полноте замысла любого автора. И смотрю на всё сквозь призму тоооолстой субъективности :))
И, думаю, любой так же смотрит на мои работы. Кто его знает, что я в них вложила? Каков был мой замысел, и был ли вообще... Каждый видит что-то свое.
имхо
108. Елена Прг - 15 Апреля, 2009 - 20:06:31 - перейти к сообщению
саша пишет:
Человеческая психология так устроена что "работ на которые просто приятно смотреть" не существует. каждая работа, особенно если она сделана от души, несёт в себе через формы, фактуры, композиции, цвета и прочие выразительные средства определённый смысл.

Если речь идет о чисто декоративном решении, то наверное правильнее сказать, что работта несет не смысл, а определенное эмоциональное состояние. Как красивые стихи.

Лелька пишет:
А вот поймет ли зритель, что хотел сказать автор? Возможна ли ситуация, когда авторская информация, скрытая в работе, просто остается недоступна зрителю?

Нас в свое время учили так (и я вполне согласна со своими учителями): не надо подробно разжевывать идею, не надо слишком однозначно и прмолинейно преподносить смысл работы, надо дать зрителю самому подумать и догадаться, иначе работа, понятная с первого взгляда, не задержит на себе этот взгляд надолго.
Но и перемудрить не следует. Не надо загадывать зрителю неразрешимые шарады, такие работы тоже не удерживают надолго внимания.
В первом случае задумываться не требуется, во втором - задумываться не над чем.

У меня, так, всегда возникает подозрение, когда я смотрю на совершенно непонятную работу, что автор просто оригинальничал, стремился привлечь внимание, и никакого смысла на самом деле не вкладывал.

Nada пишет:
И смотрю на всё сквозь призму тоооолстой субъективности... Каждый видит что-то свое.

Безусловно. Но мысли и чувства зрителя все же идут параллельно мыслям и чувствам автора, а не в противоположную сторону.
Тем и интересны многогранные, неоднозначные работы.
109. саша - 15 Апреля, 2009 - 20:12:33 - перейти к сообщению
Про определённое эмоциональное состояние и смысл -- это да, в любом случае работа имеет ответ на вопрос ЧТО ХОЧУ СКАЗАТЬ, ОТОБРАЗИТЬ, СОзДАТЬ?
110. greamreaper - 15 Апреля, 2009 - 22:05:27 - перейти к сообщению
Елена Прг пишет:
Их популярность настолько мала в Европе, что ни людей-готов, ни кукол-гтов мне еще здесь видеть не приходилось.
Да и молодежь здесь гораздо меньше подвержена влиянию моды или каких-либо популярных течений, чем в России
Ну тут скорее речь о Германии, Франции, Испании, Великобритании и США -там эта культура очень развита. КУклы -эти действительно популярны, достаточно посчитать сайты, которые их продают. Например на запрос гугля выдает ссылок 1 430 000 только на упоминаниние марки Ливинг деад долл. И это и интренет магазины и сообщества и фансайты)))))
Понятно что эт оне уровень бари .но это извините всеже и не так уж мало.
(Добавление)
Елена Прг пишет:
natas
Много ты во Франции видишь готов? Одного хоть видела?
Извините если не видели -это не значит .чт онет. Во франции большое сообщество готов -весьма и весьма , хотя и меньшее чем в Германии . Потом не видела -не знгачит нет. Кое кто и в Москве умудрялся не видет ьи не знать. у нас же нет явно выраженног оединообразия.
111. natas - 15 Апреля, 2009 - 22:34:29 - перейти к сообщению
greamreaper пишет:
Во франции большое сообщество готов -весьма и весьма , хотя и меньшее чем в Германии . Потом не видела -не знгачит нет. Кое кто и в Москве умудрялся не видет ьи не знать. у нас же нет явно выраженног оединообразия.

Ну в Москве сложно не увидеть, а во Франции не попадались, хотя я довольно часто езжу по стране. В Марселе вот не была, наверное они там окопались Радость
Я к слову ничего против готов не имею, вполне безобидные и лиричные на мой взгляд люди.
Мне впрочем кажется, что мы немного о разном. Готическая куколка, куколки в гробах и прочие изыски это все же узкая специфика. Ну как знаете кто то любит женщин, а кто то одуванчики... То есть это изначально специализированный товар и наверное не очень корректно рассматривать его особенности как общепринемиые
112. greamreaper - 15 Апреля, 2009 - 22:49:38 - перейти к сообщению
natas пишет:
Я к слову ничего против готов не имею, вполне безобидные и лиричные на мой взгляд люди.
Мне впрочем кажется, что мы немного о разном. Готическая куколка, куколки в гробах и прочие изыски это все же узкая специфика. Ну как знаете кто то любит женщин, а кто то одуванчики... То есть это изначально специализированный товар и наверное не очень корректно рассматривать его особенности как общепринемиые

Я прост ок тому .что речь не о субкультуре .нас п омиру действительно мало -но подобные куклы именно тиражные -не 2 не 5 экземпляров а несколько тысяч)))))))) Отсюда и рассмотрение их как образа. Т.е. они достаточно популярны не в субкультурной среде))))))) мы бы погоды не сделали)мало слишком)
(Добавление)
natas пишет:
Ну в Москве сложно не увидеть, а во Франции не попадались, хотя я довольно часто езжу по стране. В Марселе вот не была, наверное они там окопались
Кстати оффтоп- в Москве именно готов не так легко увидеть) А вот панков, эмо, металлюг, дестеров, прост оальтернатившиков море- нас просто путают почемуто иногда)
113. Alenushka - 11 Мая, 2009 - 20:39:40 - перейти к сообщению
саша пишет:
Ириша пишет:что тогда..или эта же проблема всех новичков..

Это не проблема, это этап. Когда первый раз берёшь в руки пластик, жутко интересно как это работает. Потом жутко интересно, как из этого что-нибудь можно сделать. А потом жутко интересно сделать не что-нибудь, а что-то конкретно что хочется прям очень конкретно, потом жутко хочется сделать что-то вообще что ни кто не делал и т.д. Вот не уходить в кич и пугалки на следующих этапах, помогает ответы на вопрос ЧТО Я ДЕЛАЮ?


Спасибо вам! в этом диалоге я нашла ответ на мучавший меня вопрос! я делаю первую куклу и тема образа заставляет задуматься, но не получается, теперь понятно, что этот этап проходят некоторые новички

ЭльзаТи пишет:
А если говорить о новичках, то мне кажется даже если головка куклы "слепилась" по наитию, спонтанно и без заранее проведенной глубокой проработки образа, то это совсем не значит что эта кукла будет "бессмысленной", нет. Просто держа в руках эту головку новичку все же стоит задуматься "кто это будет", и "что я хочу сказать завершив работу над этой куклой", ну и наконец естественно как именно я смогу это передать, какими техническими приемами. Т.е. все как у опытных мастеров и как сказал Саша, но возможно слегка смещено во времени.
Да, конечно в идеале даже новичку было бы здорово сначала разработать образ, а потом к уже делать и стремиться к его воплощению несмотря ни на что. Но мне кажется во многих случаях это может привести в "зависанию", к тому что тяжело будут отрабатываться технологии и тп…


Действительно, обдумывание образа приводит к зависанию Закатив глазки да еще и наличие опреленных материалов и инструментов на первом этапе сильно ограничивает
114. ФЕДЯ - 12 Мая, 2009 - 00:58:00 - перейти к сообщению
Alenushka
Про материалы и инструменты:
http://forum1.kukly.ru/topic.php...=28&topic=93
Alenushka пишет:
что этот этап проходят некоторые новички

Этот этап проходят все новички.
115. саша - 12 Мая, 2009 - 02:24:22 - перейти к сообщению
ФЕДЯ пишет:
Этот этап проходят все новички.
Не совсем так. Такое разделение на технологию и работу над образом чаще получается у самоучек, которым приходится самим преодалевать все сложности. Многие мастера кукольного дела на курсах рассказывают всё в совокупности, технологию и эффект которого можно добиться. И у слушателей не возникает такого разделения..... Но значимость работы над образом понимаешь конечно же не на первой кукле, а гораздо позднее.... Улыбка
116. Сладкая Лень - 14 Мая, 2009 - 10:09:23 - перейти к сообщению
саша пишет:
Такое разделение на технологию и работу над образом чаще получается у самоучек, которым приходится самим преодалевать все сложности. Многие мастера кукольного дела на курсах рассказывают всё в совокупности, технологию и эффект которого можно добиться. И у слушателей не возникает такого разделения..... Но значимость работы над образом понимаешь конечно же не на первой кукле, а гораздо позднее....
Ага!
Приглашаю всех желающий поучиться созданию художественного образа на конкретном примере (моем) Подмигивание
(Добавление)
Например, я решила создать куклу с рабочим названием Странник.
1 Я придумала персонаж: Странник
2 Я придумала ему историю: Странник движется по Пути внутри временного потока, и у него нет цели достичь конца Пути (потому что там Неизвестность), а есть цель жить в Пути
3 Момент в который я хочу его запечатлеть наиболее характерен для него: он идет.
4 Его одежда не весет на себе никаких отличительных сословных или временных признаков.
(Добавление)
да, забыла сказать: у него есть сума, Радость шляпа и посох...
Следующий этап: Я должна выбрать выразительные приемы, которые помогут мне донести мои глубокие филосовские мысли до зрителя, быть понятой очень важно для меня.
Так, как кукла вещь материальная она имеет форму, цвет и фактуру...
О чем я должна думать дальше? Что мне нужно делать, чтобы не ошибиться при выборе формы, цветового решения и фактуры? Буду очень благодарна всем, кто подключится к обсуждению и выскажет свои мысли Улыбка
117. Попова Ирина - 14 Мая, 2009 - 11:51:31 - перейти к сообщению
Сладкая Лень
Сладкая Лень пишет:
Странник движется по Пути внутри временного потока,

у меня сразу срабатывает шаблонное мышление, где потоки, там вихри... Как ты будешь изображать этот временной поток?
Сладкая Лень пишет:
и у него нет цели достичь конца Пути (потому что там Неизвестность)
а тут ассоциации с работой Ленина "шаг вперед, два шага назад"... тогда точно не дойдет до Конца Пути Ха-ха
Сладкая Лень пишет:
есть цель жить в Пути
Т.е. он жаждет бессмертия? почему он боится конца? С какой целью он собрался в Путь в никуда? Что он хочет там найти? Или он живет одним днем?
118. saffron - 14 Мая, 2009 - 12:12:33 - перейти к сообщению
Сладкая Лень, Мне вот что пришло в голову. Если его дорога бесконечна и он не знает когда и куда придет, можно сделать дорогу, в форме спирали, точнее кольцо, но не замкнутое. Трудно объяснить, что-то типа пружины, лежащей, 1,5 витка. Цвет пройденного пути и предстоящего постепенно изменяется. Как и цвет самого странника, ведь он тоже меняется в течение длительного пути. Можно дорогу задекорировать, листьев осенних набросать, потом снега... а можно в черно-белые полосы. Ну а если убрать слово неизвестность в конце пути, и оставить только путь, как основную идею, то он может и в колесе шагать. Или стоять на шаре. А еще может по бесконечной винтовой лестнице подниматься, которая уходит в небо(постепенно сужается и исчезает)
(Добавление)
Попова Ирина,почему-то странник всегда грустным представляется. Наверное потому, что нада всегда с кем-то прощаться. А я вот мечтаю о такой работе, чтоб ездить надо было много, такое современное странствие, чемодан вместо котомки, эх.
119. Попова Ирина - 14 Мая, 2009 - 12:17:00 - перейти к сообщению
saffron ух ты-ы!!! ЗдО-О-Орово!!! Браво Здорово
saffron пишет:
можно сделать дорогу, в форме спирали, точнее кольцо, но не замкнутое.

а можно в виде ленты Мёбиуса... Ха-ха
saffron пишет:
он может и в колесе шагать

как хомячок... Ха-ха
120. saffron - 14 Мая, 2009 - 12:30:48 - перейти к сообщению
Попова Ирина, А вот есть еще странники-заложники своих странствий. Ну когда им говорят:"Брось ты это, иди другой дорогой", а они не могут. Странники не в прямом смысле, а например, ставшие на ложный путь( наркоманы, например,ух, жесть). Так вот. Он стоит на дороге, а задняя часть дороги поднимается, он ее держит в руках над головой и как бы перекидывает вперед, таким образом замыкая порочный круг. И цвета мрачные-премрачные
(Добавление)
Сладкая Лень, интересно как сама видишь странника? Можно на ты?



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0355]     [ Gzipped ]