Форум КУКЛЫ РУ » Авторские коллекционные куклы и медведи » Другие материалы » Папье-маше

Страниц (11): В начало « ... 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 »
 

121. Данке - 08 Мая, 2009 - 13:20:27 - перейти к сообщению
Ира Спб
Ириш! Привет! Ты знаешь я пробовала эту технику папье- маше и очень неплохо получается, но единственное, долго. Шкурится до идеальной гладкости, я думаю что это именно из за состава клейстера. Грунтовала в один слой шпаклевкой для дерева в разведенном виде.Улыбка
122. Ира СПб - 08 Мая, 2009 - 13:20:32 - перейти к сообщению
Данке
Я наверно пока не замахнусть.смех Но в подставках, аксессуарах, " внутренних органах" частенько папье-маше использую. Даже держу банку с салфеточными отходами.смех
123. Oksana - 08 Мая, 2009 - 13:20:37 - перейти к сообщению
FECIT пишет:
Рвете газету на куски 2х2 см. заливаете водой смешаной с шампунью 1к5ти. Два дня ждать. Потом в электро мясорубку(система как у кофемолки, лапости) Туда же ПВА 1к3м Если надо добавляете воды по консистенции.


Предлагаю добавить 1.7 кубика "Галина Бланка".Это придаст приятный оттенок и оригинальный аромат,что позволит в трудные моменты жизни не только бить об стену изделие,но и облизывать.Ха-ха



\n\n(Добавление)
Данке пишет:


Когда модель готова, заваривается клейстер. Для этого в холодной воде разводится ржаная или пшеничная мука до густоты сметаны. Клейстер варят на слабом огне, все время помешивая, чтобы он не пригорел.

Во время кипячения в муку добавляется немного очень жидкого столярного клея. Когда после непродолжительного кипячения клейстер загустеет, он считается готовым.

.


Хочу обратить ваше винмание,клейстер не должен закипать ни в коем случае!
\n\n(Добавление)
Есть несколько вариантов заваривания клейстера.
Предлагаю вам наиболее удобный вариант.

Пшеничная мука хорошего качества разводится с водой(холодной),до состояния жидкого теста,затем заливаем кипятком,непрерывно помешивая,до исчезновения белых разводов(по виду и консистенции должно быть похоже на заварной крем).
Как упоминалось выше,для крепости желательно добавить ПВА,на литр клейстера 50-100 грамм,не больше и медный купорос,против паразитов.

Папье-маше клеится ТОЛЬКО клейстером.
Самое легкое ипрочное папье-меше получается из бумаги крафт.
Можно также применять любую не мелованую и не глянцевую бумагу(салфетки и другая рыхлая бумага не подходит).

Папье-маше клеится в один подход,т.е. все слои выклеиваются без перерыва(расчитывайте свои силы и время,чтобы не клеить его до утра).
Сохнет естественым путем(нормальная влажность и температура),максимум,что можно сделать для ускорения процесса,это положить на радиатор или вынести на солнце.
Папье-маше получается более ровным,если оно выклеивается по гипсовой форме.
Если форма замковая,папье-маше можно вынуть полувлажным(это позволяет сохранить гипсовый слепок).
Проклеивать один из слоев паье-маше марлей,либо тканью можно только при крайней необходимости и то,если это полседний слой и на ПВА,а не клейстер.
Ткань или марля проклееная внутри папье-маше,со временм его расслаивает и создает проблемы в изготовдении механики.


Продолжение следует...

P.S. Папье-маше делается по технологии придуманой сотни лет назад китайцами,которая практически не притерпела изменений.

Ненужно изобретать велосипед с квадратными колесами.
124. Л`Оля - 08 Мая, 2009 - 13:20:42 - перейти к сообщению
Oksana

Цитата:
Самое легкое ипрочное папье-меше получается из бумаги крафт.


По словам Лопусовой-Томской, крафт бумага дает действительно самое прочное папье-маше, но при последующей росписи маслом через несколько лет краска может потрескаться Огорчение
Она использует газетную и оберточную


Цитата:
Папье-маше клеится в один подход,т.е. все слои выклеиваются без перерыва


можно доклеивать и на высохшее папье-маше, но поверхность должна быть предварительно хорошо вышкурена, смазана клеем и последующие слои очень хорошо притирать - чтобы не было воздушных пузерей внутри


Цитата:
Папье-маше делается по технологии придуманой сотни лет назад китайцами

Ух, ты, а про китайцев я первый раз слышу Улыбка


\n\n(Добавление)
Цитата:
и медный купорос,против паразитов.


а можно попожробнее для чайников в химии Улыбка
в каком виде этот купорос, сколько его нужно и на каком этапе добавлять? Смущение
125. Дельфа - 08 Мая, 2009 - 13:20:47 - перейти к сообщению
Девушки, а вы уточняйте пожалуйста, куда и для чего тот или иной способ папье-маше.
Есть театральные технологии, где для 2-метровых статуй действительно лучше использовать крафтовую бумагу и делать текстильную прослойку для прочности.
Есть театральные куклы-марионетки и есть просто авторские куклы в этой технике.
Разумеется крафт в авторской кукле ок. 30см довольно грубый, там подойдет более тонкая бумага.

Цитата:
в каком виде этот купорос, сколько его нужно и на каком этапе добавлять?

Оля, ну я обычно на ведро готового теплого клея сыпала столовую ложку этой гадости (он продается в виде голубого порошка для садовых вредителей) и быстренько размешивала....Подмигивание Скоко это будет в граммах не знаю. Так на глазок. Улыбка
126. Oksana - 08 Мая, 2009 - 13:20:53 - перейти к сообщению
Л`Оля пишет:
Oksana

Цитата:
Самое легкое ипрочное папье-меше получается из бумаги крафт.


По словам Лопусовой-Томской, крафт бумага дает действительно самое прочное папье-маше, но при последующей росписи маслом через несколько лет краска может потрескаться Огорчение
Она использует газетную и оберточную


Из своего опыта и опыта своих педагогов могу сказать,что дело не в том из какой бумаги склеено папье-маше(крафт упомянут,как наилучший вариант),а в том,чем и как оно загрунтовано или зашпаклевано.\n\n(Добавление)
Дельфа пишет:
Девушки, а вы уточняйте пожалуйста, куда и для чего тот или иной способ папье-маше.


Папье-маше не может иметь несколько способов,с какой целью оно бы не приенялось,техника и технология сохраняются.Различается количество слоев и качество бумаги.При лепке очень крупных бутафорских изделий используют даже картон.\n\n(Добавление)
В понравившемся вам трактате упоминался левкас,как шпаклевка под роспись.
Если кому-то интересно,то я могу написать рецепт,процесс варки и технику нанесения левкаса,но не советую вам с этим связываться.Процесс очень трудоемкий,требующий опыта и железныйх нервов(хотя если все удалось-штука классная)

Для шпаклевки папье-маше,я использую готовую акриловую шпаклевку по дереву,с маркеровкой Д-50.
Возможно это не самое лучшее,что может быть,но на данный момент это самое удобное.

Касаемо формовки.
Так как посетители форума изготавливают в основном небольшие изделия,то предлагаю способ формовки без использования перегородок.Головки,ручки и т.д. разрезаются струной,леской или крепкой капроновой нитью(не ножом) и укладываются срезом на оргстекло или на стол(предварительно застеленый полиэтиленом),после чего формуем половинки.
Формуя таким способом,вы избавляетесь от опасности,что ваша модель останется в гипсе навсегда,края половинок будут одинаковые и их легче будет шить.Это даст возможность правильно срезать усенок.
127. savaoli - 08 Мая, 2009 - 13:20:59 - перейти к сообщению
Всем Здравствуйте!Закатив глазки
Решила я наконец замесить бумажную массу. Папье до этого делала, послойное, как здесь вычитала, наверно это называется маширование.Улыбка
Но послойное эт действительно долго и оч муторно.
Все рецепты и рекомендации прочитала по несколько раз... И про цементы и про опилки и шампуни. Большое спасибо форуму! Но в голове все перемесилось...
Вообщем начала я с туалетной бумаги. Кинула ее в горячую воду, она у меня тут же растворилась. Потом я ее отжала и залила клей ПВА и облепила несколько горшков, теперь жду когда оно все высохнет в московском климатеРастерялся

Дано:
1 рулон туалетной бумаги
400 грам ПВА

Это как у меня было теперь вопросы:
1. Какой консистенции должна быть готовая масса? Как тесто, сметана, насколько плотная консистенция и степень эластичности?. Должна ли она липнуть к рукам? (у меня например не липла)
2. Насколько сильно нужно отжимать воду из бумаги и насколько влажной должна быть рабочая масса?
3.Какой клей нужно использовать, чтоб изделие было прочным?
4.Сколько в среднем сохнет, например, толщина в 1 см?
Вообщем помогите...
Замешательство
128. paperart - 08 Мая, 2009 - 13:21:05 - перейти к сообщению
Кто давно работает с папье-маше? Нужен не простой совет.
Делаю выпуклые барельефы из бумажной массы методом прессованиея в форме. Пытаюсь получить гладкую ровную поверхность схожую как у пластика. Но естественно усушка не дает таковой. Шлифовку, грунтование не предлагать, - это убивает рельеф.
Думал про замену на Паперклей, но из того что мне показали в Детском мире (кусок засохшего материала), я понял, что поверхность его больше напоминает мелкую пемзу.
129. Теплый плед - 08 Мая, 2009 - 13:21:11 - перейти к сообщению
paperart
Вы ошибаетесь. У паперклея поверхность как бумага. А заполировать его можна до гладкости фарфора.
130. paperart - 08 Мая, 2009 - 13:21:17 - перейти к сообщению
Т.е. вы хотите сказать, что если в массу паперклея втиснуть например монету, и потом высушить паперклей, то оттиск останется гладкий без коробления, трещин и усушки?
Полирование я писал, мне не подходит.
Еще нашел информацию, что паперклей очень хрупок в мелких деталях.
131. Л`Оля - 08 Мая, 2009 - 13:21:23 - перейти к сообщению
paperart

если я правильно поняла, нужны мелькие детали, и чтоб гладкие были? тогда лучше использовать литьевые материалы, напр. керамофикс фирмы eberhard faber - для пластиковых или др. невпитывающих влагу форм или флюмо - его, кажется, льют в гипсовые формы
132. paperart - 08 Мая, 2009 - 13:21:29 - перейти к сообщению
Не, Ceramofix по описаниям сильно тяжелый там керамической состовляющей много
Я уже подумываю, что можно было бы делать чисто бумажную основу, а в качестве тонкого верхнего слоя (при оттиске в форму) наносить какой-нибудь материал котоорый во-первых и оттиск даст точный, без усушки и трещин и с бумажной основой будет спрессован в один монолит. Т.е. эдакий слоеный пирог из бумажной основы, верхний слой которого будет отвечать за точный отпечаток. Вот найти бы еще такой материал...
наверное нужно пробовать паперклей, все твердые, тяжелые керамические материаоы не будут "дружить" с бум. основой.
133. Юля - 08 Мая, 2009 - 13:21:35 - перейти к сообщению
paperart
Добрый день!
Сначала хочу сказать, что полировка отнюдь не убивает мелкие детали, тем более, что папье-маше очень прочный материал. Но, конечно, это должна быть ручная полировка, с помощью ткани.
А по поводу материалов могу посоветовать вместо папера взять эфапласт или дарви (я использовала "классик"Подмигивание. Пластик сначала надо тонко раскатать, ту сторону пластины, которая будет внешней немного загладить водичкой и поместить в форму. Я так делаю, но у меня форма из силикона, а не из гипса. Из силиконовой формы готовая деталь вынимается очень легко, как это будет в случае с гипсом я не знаю. Возможно, надо чем-то покрыть гипс перед формовкой. Готовая деталь имеет небольшую усадку и требует доводки. Но с усадкой я борюсь следующим образом: сразу после того, как вдавила пластик в форму, я клею на него, с помощью ПВА несколько слоев бумажки. Т.е. сохнет все вместе, и довольно долго. (Ускорять нагреванием можно, но это опять грозит деформацией и усадкой.)
А доводка детали обычная, слегка водичкой или шликером загладили и все.
Есть еще один способ, но я его опробовала только на образцах, готовых деталей не делала. Способ основан на способности флюмо оседать на пористых поверхностях и заключается в следующем. Готовую деталь из папье на несколько секунд/минут погрузить в флюмо. Тогда на детали образуется слой этого материала, получаямая поверхность очень гладкая, не требует доводки или шлифовки. Толщина слоя прямо пропорциональна времени погружения, регулируется опытным путем. Т.е. можно подобрать такое время, когда слой уже образовался, но достаточно тонок, чтобы сохранить мелкие детали. Но, повторяю, как ведут себя в дальнейшем такие изделия я не знаю, не делала, т.к. меня вполне устраивает эфапласт+бумага.
134. Ноэль - 15 Мая, 2009 - 03:44:07 - перейти к сообщению
Лелька пишет:
бъясните мне, почему папье-маше все время советуют замешивать на клейстере и только часть добавлять ПВА?
- хрупко будет и колко. Добавки дают некоторую упругость, особенно "животные"- столярка (это костный по сути клей) или тот же желатин. При добавлении даже Пва шлифовать - замучаешся. Лучше не поленится и несколько слоев сверху на мучном клейстере , и сошкурить их потом до гладкости. Можно шлифовальной машинкой, но все равно, "облизать" нежно , для полной доводки лучше вручную мелкой шкуркой
(Добавление)
Вспомнила- еще способ но сама его не "добила"! Газета замачивается на сутки в горячей воде, отжимается в шарик, сушится досуха (вроде бы клей таким образом вымачивается из бумаги) а потом эти высохшие жесткмие бумажные шарики растираются в бумажную муку. Но проблема в том что ни терка ни мясорубка ни миксер или кофемолка из не берут! Вплоть до поломок. Знакомые художники рекомендовали или терку для "катания" дроби или керамическую "мельницу" для перетирания глазури, причем те же керамисты говорили что бумажную муку добавляют и в глину для каких то их эффектов. Полученную (я- так и не получила) бумажную муку смешивают с клеями (разнообразные варианты) и получают при высыхании этой массы что то похожее на кость.
Но у меня добратся до подходящих жерновов не получилось.
135. ФЕДЯ - 17 Мая, 2009 - 15:14:52 - перейти к сообщению
Смотря из чего само папье маше. Сейчас клейстер добавляют редко, а ПВА бывает разный. Например ПВА Экстра Столяр очень прочный. Да и долговечный. И изделия с ним совсем не хрупкие. Их об стену кидать можно. Подмигивание
Мне кажется, что клейстер добавляют приверженцы старинных технологий, уважающие традиции.
Но прогресс тоже надо учитывать. Сейчас даже в красках и других материалах для декорирования бум на акрил, потому что он удобнее и даёт больше разнообразных фактур.
Я пообщалась с профессиональным художником, работающим с инсталляциями, много оформляющим разные другие проекты. Он в последнее время работает только с акрилом, даже масло забросил из-за того, что акрил в некоторых видах работ даже лучше.
136. Dolphin - 26 Мая, 2009 - 10:04:57 - перейти к сообщению
привет, девченки! выполняю обещание, данное Мамику по поводу технологий: папье-маше я делала по технологии Лопусовой-Томской (пластилиновая болванка, газета и оберточная бумага, маширование. первые пара слоев- клейстер+ столярка+ПВА, потом клейстер+ столярка (материал получается достаточно прочный и в то же время неплохо режется и шкурится, грунтовала акиловым грунтом, здесь все все об этом уже знают Радость , но, если есть какие-нибудь вопросы- с радостью отвечу
ФЕДЯ мне кажется, если использовать только ПВА, шкурить и резать почти невозможно, очень тяжело получается
137. мамик - 26 Мая, 2009 - 10:32:15 - перейти к сообщению
Dolphin, столярка-это столярный клей? Извини за банальный вопрос, в каком виде он продаётся? И в каких магазинах? И в каких пропорциях всё соединяла?
138. Елена Прг - 26 Мая, 2009 - 11:43:21 - перейти к сообщению
Столярный - это, наверное, костный клей.

Должен продаваться в магазинах для художников.
У нас в этих магазинах есть два вида: костный и мездровый
http://s42.radikal.ru/i095/0905/...6a8f4687aaf2.jpg

Костный клей очень прочный, но хрупкий. Видимо поэтому Лопусова добавляет клейстер или желатин.
Я бы смешивала костный с мездровым (он эластичней). У Лопусовой-Томской рецепт советских времен (так в театре Образцова делали), когда в достаточном количестве был только костный клей. С другой стороны ее рецепт проверен временем.
139. ЭльзаТи - 26 Мая, 2009 - 11:54:49 - перейти к сообщению
мамик Я покупала столярный клуй в обчном хозяйственном магазине типа "сто мелочей". С маленьких пакетиках по 50 г. Называется "Папа карло", в виде порошка. Производство Ансес, г. Санкт-Петербург. Если надо сделаю фото пакетика
140. Dolphin - 26 Мая, 2009 - 12:23:16 - перейти к сообщению
да, столярка- это костный клей, коего нет сейчас в достаточном количестве Радость я обежала пол-строительного базара на симферопольком бульваре, там одна-единственная тетнька его и продает, выглядит, как сыпучая смесь коричнего цвета с неприятным запахом Улыбка))
ЭльзаТи о как! а мне сказали,что в Мск тока на энтом самом базаре, надо посмотреть в хозяйственных Радость



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0307]     [ Gzipped ]