Форум КУКЛЫ РУ » Авторские коллекционные куклы и медведи » Другие материалы » Папье-маше

Страниц (11): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
 

101. Гуля - 08 Мая, 2009 - 13:18:57 - перейти к сообщению
Бакалуша
Положить паперклей можно, я полагала что задача сохранить папье-маше как технику исполнения куклы. Сама использывала не раз папье-маше под холодные пластики.
И мне было приятно познакомится. Не теряйтесь.Улыбка\n\n(Добавление)
Firuza Не стоит сушить папье-маше ускореным способом. Поверь моей многолетней практике работы в театре. Не к чему хорошему это не приведет. Оно должно сохнуть естественым способом.
102. Firuza - 08 Мая, 2009 - 13:19:00 - перейти к сообщению
Гуля
FECIT
спасибо ! тогда пробовать папье-маше можно только параллельно с другой работой из современного материала Улыбка .
103. offerta - 08 Мая, 2009 - 13:19:03 - перейти к сообщению
Мне тоже кажется не совсем понятным, зачем сверху на папье маше ложить папперклей...А?!
Это уже будет работа из паперклея, а в папье маше есть своя прелесть.
Я сейчас делаю куколку из папье маше, головушка не ровная, но я шибко полировать не буду, пусть останется шероховатость, я куклу делаю под антикварный стиль и в этом будет своя прелесть.
А вообще я думаю, если сверху не паперклей ложить, а опять же брать тоненькие салфеточки и в два три слоя, не должно быть шероховато...
104. Дельфа - 08 Мая, 2009 - 13:19:06 - перейти к сообщению
offerta
Цитата:
брать тоненькие салфеточки и в два три слоя, не должно быть шероховато...

Все равно будет. Дело в том, что бумага , независимо от тонкости при высыхании дает сильную усадку. Отсюда и все шероховатости. А если обтянуть тканью и загрунтовать, тогда все будет ровно. Но это уже будет типа "молдинга"Подмигивание

А мне вот интересно... Ведь по-любому папье-маше грунтуете. А что грунт не способен скрыть неровности-лохмоту? Я последнее время обленилась шкурить, так чуть-чуть.
Покрываю строительным акриловым герметиком. Хорошо потом окрашивается. Правда его уже не пошкуришь, ибо он эластично-пластичный, слегка резинистый. Вообщем на любителя. Есть более плотные и твердые грунтовки для дерева. Вот они могут доводиться до гладкости пластика. УлыбкаЯзычок
105. Л`Оля - 08 Мая, 2009 - 13:19:09 - перейти к сообщению
FECIT
ну у папье-маше помимо шероховатости еще масса плюсов есть - прочность, легкость... дешевизна, наконец Улыбка
конечно, все зависит от задуманного образа
хотя я, например, даже для кукол из пластика основу делаю из папье-маше - ну удобнее мне так, чем с фольгой ковыряться Голливудская улыбка
106. Гуля - 08 Мая, 2009 - 13:19:12 - перейти к сообщению
Мои мысли по поводу папье-маше. Техника интересная. Требующая матерства. На классическом папье-маше съела собаку. Если все сделано по уму. От лепки в пластелине, формовке, изготовлению правильного клея, подбору бумаги, грамотному выклеиванию по форме, то изделие и не будет требовать многократнрго прошкуривания.
Если же естьнеобходимость довести до соотояния идеального, то необходимо все же до грунта вышкурить, затем грунтовать. Прежде использовали левкас. Подобный иконописному. Теперь как правило обходятся водоэмульсионкой. НО. Она накладывается послойно и тоже прошкуривается. Прежде много работа с папье-маше. Но двагода тому назад перешла на пластики. Быстрее идет работа. Но выбрала холодные, тк они ближе к папье. Покажу работу, двухлетней довности. Папье. 55 см. Неудачный ракурс у фото. не видно ножек. Но они есть. Головушка видна.
http://keep4u.ru/full/070604/ef6...bead3a5a7b2b/jpg
Конечно можно и не вышкуривать. Если этого требует замысел. Попробую найти другую, где не доводила до состояния фарфорового яйца
107. offerta - 08 Мая, 2009 - 13:19:17 - перейти к сообщению
Гуля
Какая прелестнаявысший восторгЛюбовь
У нее очень ровненькое личико, Гуля а ручки и ножки тоже папье маше??
Очень жду другую!!Улыбка

Я читала недавно в книжке одной оч хорошей, там мастер рекомендовала грунтовать шпаклевкой по дереву.

108. Гуля - 08 Мая, 2009 - 13:19:22 - перейти к сообщению
Да я пытаюсь выложить еще одну, где папье было не шкурено и без грунта. Болеепозднюю, но не могу найти в нужном формате.
http://keep4u.ru/full/070604/e4a...eef9077295e2/jpg
Опять же фото оставляет желатьлучшего, но у Романа на сайте в выставках есть лучше. Выставка в "Оксворде". Выкладываю как пример другого подхода к этой древней и очлюбимой мною технике.
offerta Почитайте Лопусову-Томскую. Я ипользую как грунт водоэмульсионку. Когда грунтую.
109. Яна - 08 Мая, 2009 - 13:19:27 - перейти к сообщению
FECIT
Почему - балуюсь? Я не балуюсь. Я ищу. У папье-маше много плюсов. У пластиков - тоже. Поэтому возможность сделать массу из бумаги, которая лепиться как пластик - меня сильно вдохновляет. УлыбкаПотому как я вот например летом не буду иметь возможность работать с пластиками. Может и с самозатвердевающими - тоже. Поэтому ищу альтернативу. Но меня в папье-маше смущает, конечно, время работы. Я не смогу ждать две недели, пока работа высохнет. Я уже домой вернусь.Улыбка Не может быть, чтобы так долго. Я делала бумажную основу под самозатвердевающие - около суток у меня все сохло. И дальше потом уже работала.
110. Гуля - 08 Мая, 2009 - 13:19:32 - перейти к сообщению
Яна Были пробы делать бум массу из яичной упаковки.. Потом выкладывали в форму. Сохнет пару суток, в зависимости от толщины слоя. Клей не используется вообще, тк он уже есть в самом материале.Улыбка
111. Яна - 08 Мая, 2009 - 13:19:37 - перейти к сообщению
Гуля
Хм, хм. Это ж сколько яиц надо купить?Подмигивание Я пока по рецепту FECIT попробую. Уж больно звучит заманчиво. А вообще я делала так (когда каркас делала) - просто набирала массу с помощью салфеток и ПВА. Все замечательно - только неровно очень. А тут увидела работы по одной из ссылок из папье-маше и впала в ступор. От завистигы-гы! Уж больно гладко. От самозатвердевающих и не отличишь. А ведь у папье-маше есть плюс - прочность. А вот как насчет долговечности? Кто знает? У нас на работе выставлены работы из папье-маше (видимо) по рецепту вместе с опилками (я так поняла). Так все крошится и сыпется. А как дела с бумагой без опилок?
112. Гуля - 08 Мая, 2009 - 13:19:42 - перейти к сообщению
Яна
В Эрмитаже есть работы выполненые в этой технике. Посуда, лепнина на мебели. Им не одна сотня лет. С опилками не работала никогда.
113. Яна - 08 Мая, 2009 - 13:19:47 - перейти к сообщению
Гуля
Это хорошо. Я все больше и больше вдохновляюсь. Улыбка Остался один день и буду прокручить в мясорубке прошампуненную массу. Хотя... Сто лет назад не было шампуней... Значит все-таки костный клей?Подмигивание
114. FECIT - 08 Мая, 2009 - 13:19:52 - перейти к сообщению
Яна
Моя технология требует мини шлеф мошинку. Руками вы её не отшкурите. там же ПВА!
115. FECIT - 08 Мая, 2009 - 13:19:57 - перейти к сообщению
Гуля
С опилками я недавно работал, тоже с ПВА. Класно получается и усадки меньше, но сохнет зараза долго и шкурить руками не позволяет.\n\n(Добавление)
Яна
Ну тогда в добрый путь. Работать спастой легко, но учтите усадка имеет место.
116. FECIT - 08 Мая, 2009 - 13:20:02 - перейти к сообщению
Яна
На всякий случай напоминаю, что массу надо вывалить в марлю и слгка отжать. А когда будеж класть в электромясорубку одновремено заливай ПВА. Отдельно бумага сядет на дно и молоть не будет. А ПВА её свяжет.
117. Яна - 08 Мая, 2009 - 13:20:07 - перейти к сообщению
FECIT
Благодарю. Это существенное дополоненеиеУлыбка А мясорубка-то у меня жива останется?
118. FECIT - 08 Мая, 2009 - 13:20:12 - перейти к сообщению
Яна
А что с ней будет? Ты же не цемент с песком месишь. Тёпленькой водичкой ПВА смывается. Главное когда молоть будешь проверяй на вязкость. На верняка водичку подбовлять надо будет. Меня другое пугает, какая система у твоей электромясорубки. НУЖНО ЧТОБ КАК У КОФЕМОЛКИ !!!!
119. Данке - 08 Мая, 2009 - 13:20:17 - перейти к сообщению
Добрый день ! Вот прекрасный способ, я сама пробовала.

Модель, то есть первоначальную скульптурную форму, рекомендуется лепить из пластелина, так как в глине все время приходится поддерживать необходимую степень влажности.

Когда модель готова, заваривается клейстер. Для этого в холодной воде разводится ржаная или пшеничная мука до густоты сметаны. Клейстер варят на слабом огне, все время помешивая, чтобы он не пригорел.

Во время кипячения в муку добавляется немного очень жидкого столярного клея. Когда после непродолжительного кипячения клейстер загустеет, он считается готовым.

Применять для выклейки папье-маше столярный клей в чистом виде не следует — получится хрупкая голова, которую к тому же трудно раскрашивать.

Для изготовления папье-маше подходит любой сорт непроклеенной бумаги — газетная, оберточная и т. п. Глянцевая бумага для этого не годится.

Перед обклейкой модель смазывают вазелином или каким-нибудь иным жиром.

Предназначенную для обклейки бумагу рвут на маленькие кусочки (приблизительно 2 x 2 см). Резать бумагу ножницами или ножом не следует: надо, чтобы края каждого кусочка были мягкими.

Первый слой, прилегающий непосредственно к модели, состоит из кусочков бумаги, смоченных в воде. Начиная со второго слоя, бумажки смазываются клейстером и накладываются слоями поверх обклеиваемой формы. При накладывании кусочки бумаги должны заходить краями один на другой. Каждый кусочек тщательно разглаживается, чтобы бумага не собиралась в морщинки. В тех местах, где на модели имеются неровности (глаза, нос, рот), бумажки крепко проминаются пальцем.

Таким образом, модель обклеивается четырьмя или пятью слоями бумаги. Если бумага тонкая, то количество слоев увеличивается до шести-семи. Чтобы не ошибиться в счете слов и не сделать в одном месте толсто, а в другом тонко, пользуются бумагой двух разных цветов: один слой накладывается одного цвета, другой — другого.

В тех случаях когда требуется повышенная прочность (особенно если голова делается больших размеров), количество слоев доводится до восьми-десяти.

Еще лучше, оставив обычные пять слоев бумаги, проложить между ними два слоя марли. Это не очень утяжелит голову, зато значительно увеличит ее прочность.

Голову после обклейки просушивают, только не прямо над огнем, иначе она покоробится. Для ускорения сушки можно воспользоваться духовкой, не очень сильно нагретой и непременно с открытой дверцей, чтобы пар мог свободно выходить.

Когда папье-маше высохнет, его разрезают острым ножом или бритвой, как указано пунктиром на рис. 13, и осторожно снимают с глины обе половинки. Если форма носа или подбородка мешает снять папье-маше, то модель приходится разрушить.

Если форма лица не позволяет сделать разрез способом, показанным на рис. 13, он делается так, как указано на рис. 14. Однако к последнему способу прибегают лишь в случае крайней необходимости, так как продольный шов, сделанный через все лицо, при недостаточной опытности мастера может обезобразить куклу, к тому же голова с таким швом бывает менее прочной.

Сняв с глины обе половинки головы, папье-маше вновь соединяют по шву сначала нитками в двух трех местах, затем полоской тонкой материи на клею и, наконец, бумагой.\n\n(Добавление)
При втором способе с глиняной или пластелиновой модели сначала отливается гипсовая форма. Для этого модель смазывается вазелином или, лучше, подогретой смесью керосина со стеарином (в детских самодеятельных кружках последний способ применять не рекомендуется). Затем вокруг головы по линии разреза, показанной на рис. 13, делается «барьер», то есть в глину втыкаются вплотную кусочки жести или картона (рис. 15). Такой барьер помогает точно отлить обе половинки гипсовой формы — одну для лицевой стороны, другую для затылочной (или одну для правой половины лица, другую для левой). Гипс разводится до густоты сметаны (на одну петрушечную голову идет от 0,5 до 1 кг гипса). Сначала заливают раствором гипса только одну сторону модели (до барьера), доводя толщину заливки по меньшей мере до 1,5 см. Для большей прочности толщину формы доводят иногда и до 3 см. Когда гипс хорошо застыл, но еще недостаточно затвердел, барьер удаляют и заливают гипсом вторую часть головы. Для этого сначала смазывается жиром верхний край первой половинки формы, то есть та поверхность гипса, которая соприкасалась с барьером из пластинок. Если этого не сделать, то в процессе заливки обе половинки могут наглухо соединиться, так что их невозможно будет разнять.

Когда гипс окончательно застынет, острым ножом отделяют одну половинку от другой и снимают их с глиняной модели (рис. 16).

Гипсовую форму изнутри покрывают шеллачным лаком. Это делает ее более прочной и дает возможность легче вынимать папье-маше.

Когда обе половинки гипсовой формы готовы, производится выклейка кукольной головы внутри формы точно так же, как если бы делалась обклейка головы снаружи: сначала укладывается слой бумаги, смоченный в воде, затем выклеиваются четыре-пять слоев, смазанных клейстером (бумага и в этом случае берется двух цветов). После просушки обе половинки головы вынимаются из формы, соединяются между собой, склеиваются и зачищаются по шву.

Таков самый простой способ изготовления папье-маше. Существуют более сложные рецепты, дающие повышенную прочность. Лицам, желающим подробнее ознакомиться с этим вопросом, рекомендуем обратиться к специальной литературе по театральной бутафории.

Прежде чем раскрашивать кукольную голову, папье-маше следует загрунтовать левкасом. Левкас приготовляется следующим образом: в разведенный жидкий столярный клей (200 г клея на 1 л воды) вливается немного олифы (одна столовая ложка на стакан клея), затем в него засыпают тонко просеянный мел или тальк (лучше всего мел пополам с тальком) так, чтобы получилась не очень густая тестообразная масса. Полученный таким образом левкас накладывают очень тонким слоем на папье-маше (толстый слой будет откалываться). Когда левкас высохнет, голову обрабатывают тонкой наждачной бумагой (шкуркой) до получения идеально ровной поверхности.

Для окраски головы следует применять только масляные краски. Клеевые, гуашь и другие — непрактичны, они пачкаются и стираются.

Чтобы окрашенная голова не блестела, ее, пока она не окончательно высохла, слегка припудривают тальком или мелом. В этих же целях масляную краску иногда наносят при помощи торца жесткой кисти для получения шероховатой поверхности.

Волосы, усы, брови, глаза прикрепляются к голове до окраски, так как на покрашенной поверхности они плохо держатся.

Волосы кукол делаются из веревок, мочалы, шелковых или бумажных ниток, меха и т. п. Выбор этих материалов зависит от вкуса художника и общей манеры решения куклы. В иных случаях волосы могут быть просто нарисованы или вылеплены одновременно с головой, то есть изображены чисто скульптурно.

Глаза делают из каких-нибудь блестящих предметов — кусочков стекла, бусинок, пуговиц и т. п. — или же просто рисуют. Но и в нарисованный глаз на место зрачка нередко вставляют какой-либо блестящий предмет.

Для того чтобы прикрепить глаз к голове, на его месте прорезаются две узкие щели. Кусочек материи с пришитой к нему пуговицей или бусинкой вклеивают в глазницу, а концы материл, смазанные столярным клеем, вводят в прорезанные щели и заделывают изнутри.
120. Дельфа - 08 Мая, 2009 - 13:20:22 - перейти к сообщению
Данке
Замечательный трактат о папье-маше!!!!
От себя добавлю, что у нас в театре в клейстер добавляли еще и щепотку медного купороса (чтобы клей не портился и всякая шушера не грызла) и немного Пва в остывший клейстер. ( но это если обходились без столярного...) Подмигивание



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0274]     [ Gzipped ]