Форум КУКЛЫ РУ » Авторские коллекционные куклы и медведи » Фарфор » Роспись фарфоровой куклы

Страниц (10): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 »
 

101. Елена Прг - 05 Апреля, 2011 - 10:07:41 - перейти к сообщению
ivanka пишет:
В Бризколоре понравилась Мейсенская палитра, особо потому, что она есть в наличии , но насколько я поняла она не кислостойкая,

Это типичная надглазурка, применяется для росписи художественных изделий, не посуды, для которой требуется стойкость красок к кислотам и щелочам.
Ты собралась куклу в кислотах купать?

Чтобы краска не стиралась на шарнирах, важна ее механическая стойкость, а не стойкость к кислотам. Механическая устойчивость у подглазурных красок выше, если они покрыты глазурью (сначала глазурь сотрется), если роспись по пористому утильному черепку (краска чуть глубже пойдет из-за пористости)

На непроклеенных шарнирах при частых и интенсивных играх сотрется все. Надглазурка, конечно, быстрее. Ты сначала определись, у тебя игровые куклы будут или художественные.

ivanka пишет:
понизить температуру обжига краски может правильный флюс?

У тебя есть правильный флюс для красок Botz? Они дополнительных флюсов не продают.

ivanka пишет:
можно спокойно на финишном высоком обжиге соединить саму роспись и высокий обжиг?

Так и делается на заводах при поточном производстве для сокращения производственного цикла, экономиии энергии и рабочего времени (зарплаты), что приводит к понижению цены готового изделия и повышает его конкурентноспособность.
Но только для этого температура обжига красок должна быть такая же или слегка выше, чем высокотемпературный обжиг фарфора.
102. ivanka - 05 Апреля, 2011 - 12:48:31 - перейти к сообщению
Елена Прг, спасибо огромное за ответ, многое прояснилось.
Вот конкретная моя задача - купить краску для росписи кукол, половина из которых будут шарнирными(значит там мне важна механическая стойкость краски) - половина - вполне себе обычными. А может и не куклами вовсе)
Имеется два вида фарфора из Гжели:
1. Кукольный с макс. темп. 1180-1230
2. ПФЛ-2 с макс. темп. 1260-1290
Выбор красок небольшой - Botz вот отсюда http://www.formula-cveta.ru/cata...e/botz/unidecor/
Или Мейснер вот отсюда http://breezecolour.ru/handpainting

Какая все же больше подходит для наших общих целей?
Например, Botz подойдет под кукольный фарфор №1, правильно? Причем если объединить высокий обжиг и роспись краска будет более стойкой, так как войдет в пористый черепок, да?
Мейсенской же надо будет расписывать отдельным обжигом(что меня, конечно абсолютно не пугает, просто я сейчас расставляю полученные знания по полочкам))

Я только начинаю работать с фарфором, слушаю "старших" беспрекословно и меня как-то испугали высоким обжигом Botz(и в черной речке и в бутовском магазине они называются надглазурными все же - это неправильный перевод опять, я так думаю, да?). Однако вообще, стоит ли пугаться этого факта - вот о чем я хочу спросить)
Сейчас надо заказывать краски и я все еще раздумываю - какую из них брать..
103. Елена Прг - 05 Апреля, 2011 - 13:30:07 - перейти к сообщению
ivanka пишет:
Имеется два вида фарфора из Гжели:

Это тонкокаменная беложгущаяся каменная масса, иначе называемая полуфарфором.

ivanka пишет:
Botz подойдет под кукольный фарфор №1, правильно?

Да, подойдут краски Porzellanmalerei, Причем 1200 С это минимальная температура обжига, думаю 1230 С эти краски выдержат

ivanka пишет:
Причем если объединить высокий обжиг и роспись краска будет более стойкой, так как войдет в пористый черепок, да?

Да. Только сделать плавную растяжку цвета будет очень сложно, иногда невозможно. Исправить ошибки росписи, смыть, стереть и начать заново - тоже нельзя.
И это подглазурные краски, если ориентироваться на температуру и здравый смысл, и на обозначения самого производителя, а не на выдумки продавца.

ivanka пишет:
Мейсенской же надо будет расписывать отдельным обжигом

И не одним, зато результат - сложная живописность. Кроме того, каждый слой, пока он не обожжен, можно исправлять.

ivanka пишет:
Я только начинаю работать с фарфором, слушаю "старших"

Не слушай. Купи учебники для керамистов-технологов.

ivanka пишет:
меня как-то испугали высоким обжигом Botz... Однако вообще, стоит ли пугаться этого факта

Если у тебя печка в собственном распоряжении и дает нужную температуру - пугаться нечего.

ivanka пишет:
Сейчас надо заказывать краски и я все еще раздумываю - какую из них брать..

Попробуй некоторые краски Botz, в основном красные, бежевые и розовые плюс серый для приглушения цвета. Тебе же шарниры тонировать.
А тонкую роспись сделаешь Мейсенскими.
Пробовать все возможности нужно. Попробовав, определишься, что больше нравится, что лучше получается.
104. ivanka - 05 Апреля, 2011 - 13:38:58 - перейти к сообщению
Елена Прг, вот еще раз спасибо огромное)) Огромнющее) Я тоже думала в этом направлении. Книжками вся обложена, читаю зарываюсь с удовольствием каждый день) в голове, конечно, небольшая каша от того, что пора уже к практике переходить, а я все с теорией разбираюсь. Но горизонт проясняется с каждым днем.
Так и сделаю, куплю понемногу и того и другого. Красные купить, потому как они ведь больше всех подвержены выгоранию, правильно?
105. Елена Прг - 05 Апреля, 2011 - 18:48:40 - перейти к сообщению
ivanka пишет:
Красные купить, потому как они ведь больше всех подвержены выгоранию, правильно?

Не поэтому. Если не привысишь температуру, не сгорят.
Потому что ты хочешь тонировать шарниры непременно подглазуркой. Значит из подглазурных тебе нужны телесные оттенки.
Хотя я бы не заморачивалась, купила Мейсенские и расписывала только ими. Но раз тебе хочется, то пропробуй.
106. ivanka - 05 Апреля, 2011 - 20:12:41 - перейти к сообщению
Ну, значит так и сделаю, прикуплю сначала Мейсенскую, а потом уже Botz, поэкспериментирую и отчитаюсь.)
Спасибо, низко кланяюсь за помощь, да и вообще - за отзывчивость и профессионализм Цветы
107. vulpesAnch - 29 Мая, 2011 - 12:05:08 - перейти к сообщению
У меня возникла такая ситуация.
Я расписываю фарфор красками, которые сама замешала из пигментов. И некоторые цвета использую уже готовых красок. В качестве среды использую глицерин. Обжиг у красок идет на температуре 800. Проблема вот какая: после обжига, там где была нанесена краска появляются светло-серые пятна, как сыпь (краска при этом не выгорает и отлично держится).
Такие же пятна были и когда я разводила краски льняным маслом.
Сначала, я думала что масло плохо выгорает, поэтому от него отказалась, но с глицерином тоже ничего хорошего не получилось. Даже когда подняла температуру обжига до 1100, часть пятен осталась.
Просто с водой разводить - не получается делать красивые растяжки, к тому же при высыхании цвет сильно бледнеет.
108. АлинаРА - 30 Мая, 2011 - 15:48:56 - перейти к сообщению
vulpesAnch пишет:
там где была нанесена краска появляются светло-серые пятна
И у меня так же произошло, причем только с массой ПФЛ-2, а с другими никогда не было. Ломаю голову-что это было(((
109. Елена Прг - 31 Мая, 2011 - 03:06:51 - перейти к сообщению
Медиум на конечный результат не влияет.
Маленькие серые пятнышки или крохотные выпуклые черные точки на самом фарфоре - это лигниты (или мушки по-русски), не полностью выгоревшие органические включения в фарфоровой массе. Их можно свести к минимуму режимом обжига.
Большие серые пятна - от органической пленки на поверхности (повехность надо обезжиривать и не лапать после этого руками)

Пятна от росписи, когда в сыром виде всё было нормально - могут появиться от того, что не всякие пигменты могут быть смешаны. От открывании печки пока она не остыла до 50 С.

И не забывайте, что водопроводная вода не должна попадать ни в шликер, ни в краску. Пользуйтесь только дистиллированой.
110. vulpesAnch - 31 Мая, 2011 - 07:30:06 - перейти к сообщению
Елена Прг
спасибо за ответ. Я красочки и шликер водой не разводила, когда пятна появились) Был глицерин и масло льняное.
Только странно вот что: почему при высоком обжиге (1290) все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна? При чем именно там где была краска и среда для нее.
Обожгла еще раз тушку с красками и пятнами на максимальной температуре краски 1100, пятен стало заметно меньше, но кое где еще остались. Думаю еще разок поставить на чуть большую температуру в надежде что все пятна выгорят, жаль что и краска тоже заметно бледнее будет.

АлинаРА
У меня тоже пятна на ПФЛ-2 были и на ПФЛ-1.
А чем вы краску разводите?
111. АлинаРА - 31 Мая, 2011 - 08:26:41 - перейти к сообщению
vulpesAnch пишет:
Только странно вот что: почему при высоком обжиге (1290) все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна?
Меня тоже этот момент удивил. Развожу дистиллированной водой. Я теперь зареклась с ПФЛ связываться.
vulpesAnch пишет:
А чем вы краску разводите?
Можно на"ты" ))) Я хорссовскую среду использую - мне она понравилась больше, чем льняное масло. Среда на водной основе, кисти не надо в скипидаре мыть потом.
112. Елена Прг - 31 Мая, 2011 - 10:51:02 - перейти к сообщению
vulpesAnch пишет:
все было идеально белым, а уже на 3 обжиге с красками (800) вдруг появились пятна?

Значит дело в краске. Почти все производители пишут что с чем нельзя смешивать. Если рекомендации отсутствуют, надо делать пробы и записывать, какие смеси себя плохо показали.

А еще бывают краски (и глины тоже) которые надо обжигать в бескислородном пространстве - восстановительном. Такие для домашних печей не подходят, в них окислительное пространство - с кислородом.

Обжигать краску лучше на максимальной для нее температуре.

АлинаРА
Мне по той же причине водные медиумы нравятся.
113. АлинаРА - 31 Мая, 2011 - 12:24:15 - перейти к сообщению
Елена Прг пишет:
Значит дело в краске.
Нет, не в ней - я этой краской пользовалась многократно до этого, и краски не те, что у vulpesAnch(((
Я потом выжгла эти пятна вместе с краской при T 1300, но осталась какая-то мелкая сыпь на их месте, в итоге кукла в мусорку отправилась
114. Елена Прг - 31 Мая, 2011 - 12:52:31 - перейти к сообщению
АлинаРА пишет:
Нет, не в ней


ПФЛ по составу вообще не фарфор. Там могли присутствовать оксиды разных металлов, которые вступили в реакцию с пигментами краски.

Я уже такое слышала от Тамары Пивнюк в Киеве. И у нее тоже какой-то странный серый "фарфор" был.
115. АлинаРА - 01 Июня, 2011 - 14:42:50 - перейти к сообщению
Да, видимо, так и есть -неизвестная мне химическая реакция
116. ЛЕлена - 04 Июня, 2011 - 14:35:36 - перейти к сообщению
Вчера расписывала куклу из кукольной массы от гжель-керамики. Краски у меня Саншайн вот эти:
http://www.horss.ru/h2sub.php?s=64
Обжиг краски я делаю на 780 градусов. Обожглось нормально, ни выгорания красок, ни мушки нет. Спекание прочное, ни механически, ни спиртом краска не стирается.
Правда, сама масса, конечно, отличается от фарфора. Мне понадобилось после высокого обжига немного доработать отверстие, алмазный бурчик высверлил нужный размер с полпинка. На фарфоре бы я минут десять-пятнадцать ковыряла.
117. anna5360 - 11 Сентября, 2011 - 21:48:08 - перейти к сообщению
Ну вот, и у меня та же ситуация - серо-черные пятна, как будто плесень, в огромном количестве на красочном обжиге, среда - льняное масло. Самое обидное, что на "опытных" образцах ничего такого не произошло ((( Краски Саншайн, красные выгорают напрочь и на 750. Сейчас детали в печи на 1200 обжигала, завтра увижу, что будет, жаль - если целая кукла - в помойку (((
118. Елена Прг - 11 Сентября, 2011 - 22:24:34 - перейти к сообщению
Вообще по описанию эти пятна похожи на обуглившиеся остатки органики. Возможно они заносятся с медиумом. Может льняное масло плохо очищенное. Надо поменять медиум. И очень медленно повышать температуру, давая вощзможность хорошо выгореть органическим включениям.

Красная краска у ЛЕлены выдерживает 780С. Значит дело не в тнмпературе, скорее всего не краска не выгорела, а была нанесена слишком разведенной. Такие краски после обжига становятся почти невидимые.
Краску нало растирать с медиумом до консистенции гуталина.
119. anna5360 - 11 Сентября, 2011 - 23:54:02 - перейти к сообщению
Елена Прг, про медиум я поняла, что, скорее всего, дело в нем, а вот про красные Саншайн - поспрашивала девочек, кто с ними работал, никто не смог приноровиться. Если густо замешиваю - не получается наносить блаш, все подтеками, пятнами, а по-другому выгорает, да. Ногти, например, губы - держатся, блаш - нет.
120. ivanka - 12 Сентября, 2011 - 00:51:03 - перейти к сообщению
Подтверждаю пятнистость ПФЛ-2 из гжели. Все ровно так, как говорят девочки - высокие обжиги проходит прекрасно и только на красочном вся тушка покрылась россыпью серой "плесени". Использовала для мейсена медиум S-5166 хорссовский. Температуру поднимала 100-150 в час. Думаю, ПФЛ-2 все же странно взаимодействует с подглазурками.



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0299]     [ Gzipped ]