Форум КУКЛЫ РУ » Авторские коллекционные куклы и медведи » Фарфор » Роспись фарфоровой куклы

Страниц (10): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
 

81. Елена Прг - 08 Сентября, 2010 - 11:36:24 - перейти к сообщению
Elena-Aki пишет:
чтобы придать блеск расписанным надглазуркой глазкам и губкам?

Есть, это флюсы. К линейке красок производитель выпускает различные добавки: матирующие и флюсы.
Флюс, придающий блеск, замешивается в краску перед росписью. Для губ, как правило не требуется такой сильный блеск, как для глаз. Для губ используют или флюс, который в большинстве магазинов называется Lip gloss, или добавку Lip Help - они дают разнын эффекты блестящести.
Для красных пигментов флюсы используются разные с учетом краски. Для железосодержащих - одн флюс, для золотосодержащих - другой. Все это указывается на самом флюсе.

Для губ и ногтей часто бывает достаточно медиума Lip Medium, Area Medium, или Lip Help, т.к. они не должны сильно блестеть. Lip Help облегчает цвет и делает краску более прозрачной без необходимости сильно ее разбавлять.

Если нужен эффект сильно влажных глаз (слезы в глазах) используют глазурь специально разработанную для кукол с обжигом на температуру 720°C/Cone 018.

Глазурь наносится в последнем (верхнем) покрытии, а флюс в нижнем (или все слои краски с флюсом). Флюс не отменяет использование медиума.
82. Elena-Aki - 08 Сентября, 2010 - 13:25:51 - перейти к сообщению
Елена Прг,
О , Елена , спасибо за оперативность!
Теперь всё ясно! Это , видимо, те средства, о которых говорит М. Тею в своей книге.
И ещё ясно, что в России я всю эту красоту не куплю...В общем то я уже созрела, чтобы заказать что то из Европы...Правда пока не могу разобраться, как заказать и сколько стоит доставка...Магазины все просмотрела, что в соотв. теме. Буду пробовать)))
83. Елена Прг - 08 Сентября, 2010 - 14:03:53 - перейти к сообщению
Elena-Aki
Марлиз Тею вообще об этом ничего не говорит. Она говорит про медиумы, которые облегчают нанесение длинных тонких линий или помогают сделать равномерную растушевку. Про блеск она пишет только, что чем больше слоев краски, тем больше блеск. И это так. Для губ вообще могут и не понадобиться добавки.
84. Elena-Aki - 08 Сентября, 2010 - 14:14:48 - перейти к сообщению
Я ночью пробовала надглазурку Саншайн, приятно была удивлена..Это ж просто акварель какая то! Ну по крайней мере по сравнению с Дулёвскими, похожими на речной песочек))
Показываю пробный шар
http://s60.radikal.ru/i170/1009/...4af52889ff88.jpg
конечно, я всё это стёрла ужо))надо ари дневном свете попробовать.
85. Елена Прг - 08 Сентября, 2010 - 14:28:06 - перейти к сообщению
Elena-Aki пишет:
по сравнению с Дулёвскими, похожими на речной песочек))

Отечественные краски слишком грубого помола. Перед использование их надо растирать в керамической ступке и просеивать через специально калиброванное сито.
86. Elena-Aki - 08 Сентября, 2010 - 19:43:14 - перейти к сообщению
Елена Прг
Я Дулёвскими много работала и училась на них, именно так мы и делали: ступка,сито, растирание на стекле..
А медиумы и флюсы это разные вещи, да? Не понял
87. Елена Прг - 08 Сентября, 2010 - 20:35:19 - перейти к сообщению
Elena-Aki пишет:
медиумы и флюсы это разные вещи,

Абсолютно разные.
Медиум это то, что сгорит полностью при обжиге, добавляется к краске для удобства роспиcи.
Флюс - это то, что обеспечит спекание пигмента с керамической поверхностью. Это порошок стекловидной природы, сродни глазури. Поэтому чем больше флюса, тем более блестящая получится роспись.
88. Elena-Aki - 08 Сентября, 2010 - 21:26:44 - перейти к сообщению
А "среда" тогда что? Не понял Это "медиум"?
89. Елена Прг - 09 Сентября, 2010 - 11:12:28 - перейти к сообщению
Elena-Aki
Среда и медиум - одно и то же. Медиум это по-английски, но сейчас это слово так плотно вошло в русский язык, что в магазинах и мастер классах чаще пишут "медиум". Причина еще видимо в том, что продающиеся готовые среды - все импортные.
А "наши родные" среды всё прежние: возьми скипидар, раствори в нем канифоль и пользуйся на здоровье!
90. Elena-Aki - 09 Сентября, 2010 - 17:36:18 - перейти к сообщению
Елена Прг
Понятно)))
Да раньше вообще на машинном масле писала, но оно ооочень долго сохнет.
Мне понравился хорсовский медиум(среда).Но буду, конечно, учиться из загранки заказывать - столько интересного есть, хочется попробовать всё Закатив глазки )
Спасибо за инфу!!!
91. vulpesAnch - 25 Февраля, 2011 - 07:49:54 - перейти к сообщению
Елена Прг
Подскажите, пожалуйста.
У меня имеются пигменты на температуру обжига 800 и 1100, и есть флюс на температуру 750. Подходит ли этот флюс для данных пигментов?
И в каком соотношении смешивают пигменты с флюсом?
92. Елена Прг - 25 Февраля, 2011 - 11:28:34 - перейти к сообщению
vulpesAnch пишет:
пигменты на температуру обжига 800 и 1100, и есть флюс на температуру 750

Да, подходит. Температура пигментов - это температура, выше которой они разлагаются. А флюс обеспечивает сплавление, сами пигменты не вплавляются в поверхность керамики.

vulpesAnch пишет:
И в каком соотношении смешивают пигменты с флюсом?

Посмотрела свои учебники по технологии, точных составов надглазурных красок нигде не пишут. Написано только, что пигмента в красках около 20%.
Но это не значит, что флюса должно быть 80%, потому что там есть и другие добавки. И еще краски получают не простым смешиванием порошков пигментов и флюсов, а сплавлением порошкообразных смесей с последующей перемолкой.
Еще надо учитывать, что для разных пигментов подбирают разные флюсы, для одних - кислотные, для других - щелочные, для третих - свинцовосодержащие.

Вот тут есть немного описания использования флюсов для разных пигментов, почитайте:
http://olkolon.boom.ru/KERAMIKA/...manov/PHK17.html Здесь и про подглазурные, и про надглазурные краски.

Думаю, что в случае имещегося одного флюса, надо будет опытным путем подбирать и его количество, и как он будет влиять на пигмент. А лучше, конечно, готовые краски покупать, потому что предварительно сплавить и размолоть в домашних условиях невозможно.
Отдельно пигменты и отдельно флюсы продают для керамических мастерских и заводов, где есть специальное оборудование.
(Добавление)
Готовые краски продаются и в Хорссе, и в Черной Речке, на Дулевском красочном заводе:

http://www.dkz.ru/nadgl.php Дулевский, Подмосковье

http://www.artmaterial.ru/?conte...7%F3%F0%ED%FB%E5 - Черная Речка, заказ по интернету

http://www.horss.ru/h2_5.php - Хорсс, Москва

http://www.formula-cveta.ru/cata...e/botz/unidecor/ - Москва, Бутово

http://breezecolour.ru/catalog2 - Питер
93. vulpesAnch - 25 Февраля, 2011 - 11:46:42 - перейти к сообщению
Елена Прг
Спасибо большое!
Теперь понимаю, что зря решила пигменты покупать, надо было потратить больше, но с умом)
94. АлинаРА - 22 Марта, 2011 - 16:29:41 - перейти к сообщению
Прочитала вот это про надглазурные краски с сайта Бризколор

Быстрый обжиг выполняется за время равное 60-120 минутам при температуре от 850-920°C и до 1050°C соответственно. Обжигая данные краски при нормальной температуре декорирование изделия будет выполнено с хорошей химической стойкостью. Однако, стойкость может быть существенно улучшена при высокотемпературном обжиге (быстрый обжиг) и определенно может быть сравнимой по стойкости, достигаемой при процессе высокотемпературного быстрого обжига при температурах в диапазоне 1200-1250°C). Художественные оформления, произведенные красками серии "S", являются устойчивыми к кислотам.

У меня возник вопрос, я делаю цветной обжиг примерно 8 часов, дествительно ли можно обжигать и за три часа без потреи качества? Что Вы думаете , Елена? Может у Вас есть такой опыт
95. Елена Прг - 22 Марта, 2011 - 20:21:57 - перейти к сообщению
АлинаРА пишет:
с сайта Бризколор

Ссылку дай на этот текст с сайта Бризколор.
Я вообще этот текст не понимаю. Быстрый обжиг - не синоним высокотемпературного обжига. Нормальная температура - это что за температура такая? Для одних красок нормальной является одна температура, для других - другая.
Как превышение, так и недобор температуры приведет к понижению стойкости росписи. К кислотам устойчивы все краски, как надглазурные, так и краски высокого огня (подглазурные).

АлинаРА пишет:
это про надглазурные краски

Температуры 1050 - 1250 - это точно не надглазурка, глазурь расплавится.
96. АлинаРА - 23 Марта, 2011 - 08:08:10 - перейти к сообщению
Елена Прг пишет:
Я вообще этот текст не понимаю
Я тоже не поняла
ссылка http://breezecolour.ru/onglaze
Елена Прг пишет:
Быстрый обжиг - не сининим высокотемпературного обжига.
Но ведь температура в тексте от 850 до 1050, значит все-таки высокотемпературный
97. Елена Прг - 23 Марта, 2011 - 10:44:36 - перейти к сообщению
АлинаРА
Такое впечатление, что тот, кто писал текст неичего не понимает в технологии, керамических терминов не знает, переводил с автоматического переводчика. Получилась ерунда.
Краски - немецкие. Родной сайт компании Rüger & Günzel сейчас в реконструкции, там ничего не почитаешь.

Люстры они перевели как "металлики", внутриглазурные - как "вглазурные"
Краски с обжигом до 800 - 850 С относятся к надглазурным, выше 900 С - это уже подглазурные.

Чтобы не путаться в названиях и свойствах, просто запомни, что пигменты, которые добавляют в краски, выдерживают разные температуры. Большая часть менят цвет или совсем обесцвечивается при высоких температурах (выше 1000 С). Пигмент, который выдержит 1200 С, выдержит и более низкие температуры. Чтобы краска впеклась в фарфор, туда добавляют флюс.

Добавлять флюс, который начинает плавиться при 1000 С (к примеру) в пигмент, которыя при этой температуре выгорит - никакого смысла не имеет.
Наоборот, в пигмент, котороый выдерживает 1200 С можно замешать флюсы на 700 град, на 900, град, на 1200 град - в зависимости от этого получаем или над- или под- глазурную краску.
(Добавление)
.

Почему краски называются надглазурные и подглазурные, потому что температура плавления глазурей от 900 град и выше (у каждой глазури своя температура). Нельзя расписать изделие с глазурью, которая плавится при 900 С, красками для закрепления которых нужна температура 1200 С, с глазурью будет беда.

Почему бы не заморачиваться с низкотемпературными пигментами и не расписывать всё стойкими к высоким температурам красками, а потом спокойно покрывать изделие глазурью? Потому что в низких диапазонах температур палитра гораздо богаче.

Поэтому для пищевой посуды в основном применяют подглазурные краски, сверху - глазурь. В художественных изделиях с богатой росписью без использования надглазурных красок не обойтись.

Какие краски покупать. Поскольку глазурь в куклах не актуально, ты можешь расписывать чем угодно. Главное начинать с высоких температур, слдующий слой со следующим обжигом должен быть на более низкую температуру.
Единственное, что не должно тебя устраивать - это указание слишком большого интервала температур на краске. Например, от 800 до 1050 С. На каждой конкретно краске должны быть четкие параметры обжига, с узким интервалом (например 800-850 или 1000-1050 ).
Не так, что тебе продали кучу разных красок и сказали что они обжигаются от 800 до 1050. А какая краска выдержит 800 и не выдержит 1050 - сама определяй.
98. АлинаРА - 24 Марта, 2011 - 14:00:46 - перейти к сообщению
Ох, сколько нюансов и сколько всего еще надо узнать.
Спасибо, Елена Улыбка
99. ivanka - 05 Апреля, 2011 - 02:29:27 - перейти к сообщению
Доброго времени суток, Елена, теперь вот и я вступаю в фарфорово-красочный марафон)
В Хоррсе сейчас нет красок Саншайн, поэтому я ищу другие надглазурки. По ссылке посмотрела Botz - мне понравились оттенки, но смутила высота обжига - хоть и называются они надглазурными, но температура-то обжига 1000-1250(!) это получается уже подглазурный обжиг?
В Бризколоре понравилась Мейсенская палитра, особо потому, что она есть в наличии Радость , но насколько я поняла она не кислостойкая, и хоть мне и говорят в Бризе, что немцы перестраховываются, но все же не хотелось, что бы на шарнирах краска сходила.
Еще раз сейчас посмотрела Botz и они мне понравились еще больше - стоят они вполне приемлимо) Но почему такой высокий обжиг - для меня пока это загадка..
Что же делать, кого выбрать?))(Вечный вопрос)

Если я правильно поняла, понизить температуру обжига краски может правильный флюс? Или я ошибаюсь?
Или он вообще не нужен и можно спокойно на финишном высоком обжиге соединить саму роспись и высокий обжиг?
В Botz глазури тоже высокотемпературные, я посмотрела, кстати.
Голова уже на эту тему немного сломана, но это так интересно - ломать свою голову все же..))
100. Елена Прг - 05 Апреля, 2011 - 09:29:09 - перейти к сообщению
ivanka
Посмотрела в каталоге Botz.
У них есть только подглазурные краски (подглазурные краски часто называют универсальными, и это более правильно).
Краски Unidekor выпускаются в восьми коллекциях. Из них коллекции:
Porzellanmalerei - для живописи на фарфоре, тмпература 1200 С, рекомендованная глазурь № 9106 Transparent с температурой обжига 1080 С.
Unterglasurtechnik - для акварельной росписи по бисквиту, температура 1050 С

Всё остальное - цветные глазури и ангобы, среди них brush-on glazes, что означает глазурь для нанесения кистью, а не надглазурные (это неправильный перевод).

ivanka пишет:
В Botz глазури тоже высокотемпературные, я посмотрела, кстати.

Не все. 1020 С - 1060 С - низкотемпературная глазурь

ivanka пишет:
Если я правильно поняла, понизить температуру обжига краски может правильный флюс?

Да, если в пигмент добавить правильный флюс. Но в краски флюс уже добавлен. Если добавить второй низкотемепературный флюс, то в краске останется неработающий флюс. Как это повлияет на роспись не известно. Кроме того и пигменты и флюсы при высоких температурах могут вступать между собой в химические реакции.



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0321]     [ Gzipped ]