Я так думаю, что просто технологию рассказать - это мало, тут надо честно рассказать на какие "мины" нарвалась каждая из нас,и почему занимаясь примерно 3 месяца по 6 часов в неделю плюс дом, мы с горем пополам только сейчас подошли к чистовым формам. Причём как обычно : Женя сейчас сдаёт пятилетку в 3 дня (т.е. делает гипсовые модели одной ручки и двух ножек), у меня была пятилетка в 3 дня несколько дней назад, когда я лепила эти ножки и т.д. javascript

pener.sm('

'

Ламер, и так все 3 месяца.
\n\n
(Добавление)
ПРЕДИСТОРИЯ:
нас было пятеро и мы хотели каждая свою фарфоровую куклу.
Пришла к нам Немцова Татьяна и начала учить делать пластилиновую скульптуру.
Оксана - хотела сделать субтильную куколку в стиле "модерн", сидящую в полоборота за столом с сигареткой в руке, всё тело фарфоровое
Женя - куколка с подвижной головкой, ручки и ножки.
Аня - скульптура обнажённой куклы, стоящей в полный рост, волосы из фарфора
Лена(я) - бюст, ручки и ножки ребёнка (девочки очень нежной), но размер головы с футбольный мяч.
Наша пятая после 3или4 занятия сломала ногу, поэтому не считается.
Дали нам пластилин и стали мы лепить. До этого все лепили в основном из пластика!!!! Сначала довольно долго привыкали работать с пластилином. Бедная Таня Немцова хотела нас "окультурить" и немного упростить каждому его задачу и все проблемы были озвучены в первое же занятие, но мы же все умные и упорныеjavascript:sm('

'

smilie и не привыкли отступать сразу, поэтому бились до последнего.
Ну вылепили... почти все и почти всё
Оксана - куколка с тоненькими ручками и ножками - проблема : ручки меняли положение самостоятельно под действием силы тяжести , головка куклы опускалась сама по той же причине, способ решения - холод , осложнения - пока довезёшь из дома скульптуру до мастерской , то неизвесно в какой позе привезёшь и вообще будет ли это ещё кукла, про пальцы, которые держат сигаретку можно не упоминать - отдельное кино.
\n\n
(Добавление)
Женя - сначала кукла лепится целиком из пластилина, потом отрезается голова и делается на туловище на шее полукруглый нарост (папа), а в головке углубление (мама) таким образом, чтобы эти две детали совпадали, ручки тоже в какой-то позе. Проблема - само это соединение типа папа-мама, и ещё при отрезании головы проверять все отрезанные места на деформацию, способ решения- упорство и время, осложнения - это сама скульптура.
Аня - кукла получалась довольно большая и под действием всё той же силы тяжести не стояла (т.е.сложно лепить),так же опускала руки, и Аня возила её в горизонтальном положении и в конце концов сделала её
НА ПРОВОЛОЧНОМ КАРКАСЕ ( что впоследствии имело тяжёлые последствия)
Лена - вроде бы всё просто, но у меня по жизни проблемы со скульптурой, а с большой скульптурой проблем больше в 5 раз, дело в том, что упрощённая форма головы - это вовсе не яйцо, а набор плоскостей. т.е. существует плоскость лица,боковые плоскости и когда мы лепим маленькое лицо, то многие маленькие бугорочки и вмятинки мы просто не обозначаем и мозг смотрящего "дорисовывает" всё это сам, а в большой голове всё надо показать, а для этого надо осознать эти бугорочки и вмятинки. и я просто "сидела в луже" с пробуксовкой. Проблема - у меня с головой, приличного способа решения нет., осложнений миллион.
Татьяна помогала нам всем чем могла и не могла: таскала для нас книжки, показывала и т.д. Мы бы её мучили ещё долго с нашими проблемами, у нас было по скульптуре к этому времени уже перебор по занятиям на 2 или3, но волевым усилием было принято решение прекратить и сделать формы на те пластилиновые скульптуры, которые имелись в наличии.\n\n
(Добавление)
на момент начала занятий с гипсом
у Оксаны - имелась целая скульптура своей куклы
у Жени - имелась "расчленёнка", руки, ноги
у Ани - целая скульптура на каркасе
у Лены - имелась недоделанная голова уже мальчика, не было рук и ног, т.е. фактически отливать было нечего.
Продолжение "банкета" будет в следующий раз, т.к. это долго, и я думаю и Женя и Оксана что-нибудь напишут свои истории