Не знаю, как там у мэтров , имеющих свои мастерские, но я все делаю в одной комнате (она же у нас гостиная - в том смысле, что мы там телевизор смотрим и тут же компьютер). Так что грязь - понятие относительное.
Зачистка как раз у меня очень чистая - просто после того, как отливку достаешь из формы - она же влажная - то есть ее зачищаешь, вернее замываешь обычным спонжиком для комсетики - просто водой.
Цитата:зачистка черновая и набело - пыли -"Мама не горюй!.."
А когда масса приобретает так называемую "кожевенную твердость" - то просто пальцами заглаживается все чудненько.
Так что после обжига на 1250 градусов - ее вообще у меня никакая шкурка не берет.
А, Вы сразу готовый (читовой) вариант для обжига делаете? Утельный обжиг на 850-900°С последующей зачисткой и доводкой "подвыгоревшей" поверхности не проводите?
И еще несколько вопросов : Вы, льёте фарфор в закрытую разъёмную форму или в раковины-изложницы с последующей приводкой? А вибростол используете для удаления пузырьков? А материал формы - гипс, акрил, силикон, каучук? И чем припыляете форму (тальком, стеатитом...)?
Я несколько лет делала куклы из фаянса, только недавно купила печь с температурой 1250 градусов. Теперь дома могу позволить себе экспериментировать.
Так шликер я лью в закрытую гипсовую форму, форму ничем не припыляю - во время сушки происходит естественная воздушная усадка черепка и деталь выходит свободно.
Вибростол вполне заменяет простое легкое постукивание по форме в процессе отливки - у меня же не массовое производство - я делаю максимум 4 куклы в месяц, вполне можно позволить себе пару-тройку часов повозиться с отливкой.
Я делаю сразу чистовой вариант отливки - то есть довожу максимально возможный уровень чистоты - поскольку долгое время своей печи у меня не было - я возила детали на обжиг знакомому керамисту - однократный обжиг - и сборка. В принципе, хватало.
ЛЕлена
Спасибо большое ответ!
Я в своё время отказался от фарфора по этой самой причине: не наездишься, не навозишься...
Елена, еще парочку, пожалуйста...
Какой материал формы? Используете формы однократно или "малой серией"?
ANDREV
На самом деле два раза в месяц съездить в керамичку - на настолько большая проблема, если правильно поставить при транспортировке ручки-ножки. Процент повреждений очень маленький - не более 3-5%
Может быть, я мазохистка, но мне нравится делать куклы фарфоровые в единственном экземпляре.
Ну редко-редко (за все 6 лет, которые я занимаюсь куклами всерьез) я делала 2 экземпляра с одной фрормы. Так что гипсовые формы у меня одноразовые.
Поэтому и гипс я беру обычный - строительный, поскольку форма мне нужна только для получения полой заготовки.
Правда, сейчас мне понадобились более прочные формы - взяла марку гипса повыше (или побольше?) -кажется, 16.
Если интересно, могу выложить процесс изготовления формы - буквально на днях мы упражнялись в четыре руки, правда, не дома, а в дружественной керамической мастерской, поэтому выглядит немного грязновато - просто там поточное производство, в домашних условиях все-таки почище получается.
Зато можно изготавливать гипсовые формы без опалубки - я впервые пробовала этот метод.
берем модель, слегка подсушенную и обкладываем ее глиной
Аналогично и руки, внимательно находим середину. Обкладывать удобнее не кусочками, как советуют в большинстве изданий, а пластами, раскатанной и нарезанной на ленты глины
Разводим гипс до состояния кефира и аккуратно обливаем деталь
аккуратно выгоняя пузырьки
постепенно схватывающимся гипсом доводим до нужного объема
подсушиваем, переворачиваем, убираем глину
смазвыаем гипс жидким шликером, чтобы легко разъединялись части формы, заливаем вторую часть аналогично первой
также доводим до нужного объема
подсушиваем, разъединяем, удаляем модель
при необходимости можно сделать и несколькочастевую форму
ну а дальше-сушим форму, отливаем по традиционной технологии, обжигаем и собираем куклу.
А почему вы не используете форму несколько раз? Куклы ведь всегда разние получаются в зависимости от цвета волос, глаз, формы губ?
И что такое шликер?
ЛЕлена
Скажите, а какая печь у вас? Какая модель, какой фирмы? Какой марки фарфор вы используете? Какими красками расписываете?
И ещё один вопрос - какова себестоимость куклы? Сколько нажигаете электричества за один обжиг? Часто ли получается брак?
Для меня фарфоровые куклы - мечта, тираж меня не интересует, тоже хочу делать в единственном экземпляре, но почему то вся собранная мной информация в интернете говорит о таком подходе как о нерентабельном.
Цитата:А что такое жидкий шликер
шликер - это тот же фарфор (фаянс, глина) - разведенные до состояния, ну, кефира что ли. Жидкий - это почти молоко (в смысле глина, разведенная до состояния молока)
noa
Цитата:почему вы не используете форму несколько раз
потому что скульптор я неважный - когда еще будет повод "набить руку"
так что получается и тренировка навыков заодно, отработка технологий
Лала
Цитата:Скажите, а какая печь у вас? Какая модель, какой фирмы? Какой марки фарфор вы используете? Какими красками расписываете? И ещё один вопрос - какова себестоимость куклы?
Печку купила в Русском кукольном доме. Парагон, кажется
Фарфор из Хорсса - лиможский, а до этого был хорссовский же фаянс, я вообще использую те материалы, которые попадутся - я живу очень далеко от Москвы - поэтому в любой приезд беру то, что есть и с этим работаю.
Что касается себестоимости, то на новой печке нужно еще статистику накапливать - я до этого обжигала в дружественной керамичке - они там "до кучи" закидывали в большую промышленную печь, так что обжиг обходился мне в коробку конфет. Как сейчас будет- нужно думать.
Просто назрела необходимость пробовать весь цикл делать самой.
Брака бывает немного, ну а где его нет? Тем более, что брак позволяет шлифовать технологию.
ЛЕлена
А как транспортировали печь в родные края?
Я вас наверно замучаю вопросами, - модель у вас из глины?